Разбуди свой мобильник!

Если вас на работе загрузили по полной программе, это не значит, что вы можете люто ненавидеть всех вокруг и завидовать даже своему мобильному телефону, мирно лежащему на столе в упоенном спокойствии. Сибаритство отменяется! Теперь вы с телефоном на равных: оба трудоголики!
Раньше было как: когда вы не разговариваете по мобильному, не играете в java-игры, не строчите смски, экран телефона безнаказанно "спит". Несправедливо! Компания Celltick Technologies предлагает революционное решение в области мобильной рекламы LiveScreen Media – доставку рекламных сообщений на "спящий" экран. Уже более 35 миллионов абонентов во всем мире пользуются этими массовыми интуитивно понятными услугами. Вчера компании Celltick объявила первые практические результаты применения LiveScreen Media.
На сегодняшний день мобильный маркетинг все еще остается новым направлением в технологиях воздействия на потребителя, прогнозы развития которого к 2011 году из-за неразвитого состояния рынка сильно расходятся – от 2,9 млрд. долларов (Jupiter Research) до 15 млрд. долларов (e-Marketer).
Как сообщила Advertology.Ru Даниэлла Альфер, директор по мобильному маркетингу, компании Celltick уже понятны основные принципы, необходимые для жизнеспособности этого направления. Прежде всего, потребитель интересуется контентом, а реклама должна быть интеллектуально в него интегрирована. Действует та реклама, которая дополняет качественный и ценный для абонента контент. Мобильный маркетинг не должен мешать потреблению контента. Наиболее эффективны короткие сообщения, ясно показывающие выгоду для потребителя.
Сообщения должны быть четко сегментированы и сфокусированы. Подобно традиционной рекламе, мобильная реклама требует творчески сформулированных сообщений, адаптированных к мобильному интерфейсу, преимуществом которого являются интерактивность и возможность получить реакцию потребителя в режиме реального времени (через IVR, SMS, WAP, e-mail).
По словам Даниэллы Альфер, Сelltick уже разрабатывает стратегию предложения рекламных услуг для всех сотовых операторов, пользующихся технологией LiveScreen Media в России и СНГ. Подобно решениям для Интернет-рекламы, приложение поддерживает прозрачное для пользователя измерение показов и кликов, что дает рекламодателю инструменты оценки рекламных вложений (например, Cost per Lead, CPL), а оператору сотовой связи – возможность применять выгодные бизнес-модели рекламы (Cost per Mille, CPM, и Cost per Click, CPC).
Как это работает?
С помощью LiveScreen Media пустой экран превращается в источник интригующих коротких сообщений, которые развлекают пользователей. Обладатели мобильников получают удобный доступ к бесплатному и спонсированному контенту, который ненавязчив и соответствует интересам каждого потребителя, а динамичный вид экрана – прекрасное средство от скуки.
Приложение LiveScreen Media интегрировано в sim-карты взаимодействующих с компанией Celltick сотовых операторов. Вначале приходит запрос о том, нужен ли вам такого рода контент. Так образом, сразу ясно, что рассылка не является спамом. Более 90% пользователей оставляют включенной доставку сообщений, 40-50% регулярно реагируют на сообщения, 3% реагируют на каждое сообщение на "спящем" экране.
У приложения очень простой интерфейс: 2 нажатия кнопки отделяют пользователя от сообщения на "спящем" экране до получения контента. Поведение абонента отслеживается и анализируется, определяются его интересы, следовательно, тематические рамки сообщений целенаправленно сужаются. Затем продвигается новый, сегментированный контент и продукты, происходит трансакция. Кстати, 8-10 – среднее число трансакций контента в месяц на одного активного пользователя. Интеллектуальное отслеживание поведения пользователя позволяет направлять ему только релевантные сообщения.
Предпочтительные бизнес-модели
На сегодняшний день на основе технологии LiveScreen Media поддерживаются три вида рекламных продуктов: спонсированный контент, рекламное объявление и спонсированные ссылки.
- CPC (Cost per click)- наиболее распространенная модель, когда рекламодатель платит за каждый клик на его рекламе. Если рекламное объявление, кроме названия и логотипа той или иной торговой марки, содержит прямой призыв к действию, то кампания на основе такого продукта оценивается согласно модели CPC.
CPM – (Cost per Mille) – относится к прибыли, сгенерированной при 1000 просмотров контента, предлагаемого рекламодателем. Эта модель используется для спонсированного контента, который обладает повышенной потребляемостью, поскольку на привлекательные сообщения, согласно измерениям, активно реагируют около 50% абонентов.
Немного более сложным в исполнении продуктом являются спонсированные ссылки, когда сообщение открывает специальную WAP-страницу с дальнейшими ссылками, подобными тем, которые используются в Yandex или Google и могут вести пользователя на различные сайты рекламодателей.
В чем польза спонсорам и рекламодателям?
Благодаря технологии, происходит непосредственная реклама торговых марок и продуктов в новом формате. Массовые рассылки в режиме реального времени имеют гораздо более низкую себестоимость, по сравнению с традиционными медиа.
Интерактивная трансляция – это единственное решение для одновременной доставки активного контента миллионам пользователей в считанные секунды. Рекламодатели могут рассылать новостной контент (последние известия, прогноз погоды, информацию об уличном движении, курсы валют...), поддерживать многопользовательские игры с результатами в реальном времени, подсчетом очков и призами, первыми сообщать своим абонентам о крупных международных событиях, увеличить доходы без дополнительных вложений, не занимая коммерческой полосы частот, синхронизироваться с передачами радио и ТВ - для привлечения аудитории.
Массовая кампания для повышения узнаваемости бренда Honda включала интерактивный спонсированный контент о безопасной езде и розыгрыш мопедов. В результате было сгенерировано 3 млн. уникальных показов за 3 недели и более 100 000 кликов для участия в розыгрыше призов.
Другая кампания, в которой использовалось посылаемое на "спящие" экраны телефонов узко сегментированной молодежной аудитории рекламное объявление о вечеринке для продвижения продукта Black Planet марки Jonnie Walker, за 3 дня дала около 6500 обращений, что превысило количество, запланированное на 3 недели.
Сравните время, затрачиваемое на рассылку одному миллиону абонентов по всей сети заголовка новости (140 байт) с помощью интерактивной трансляции и с помощью смс:
Очевидно, что смс нельзя использовать, если абонентам нужны данные в режиме реального времени. Этот сервис попросту не справляется с такой задачей. А интерактивная трансляция справляется - при этом можно организовать рассылку для неограниченного числа абонентов без дополнительных расходов.
Выгодна ли технология операторам сотовой связи?
Операторы вкладывают огромные средства в создание порталов, на наполнение их контентом и в рекламу контентных услуг. А затем они прекращают действовать и начинают ждать. Но большинство абонентов никогда не пользуются ничем, кроме привычных голосовых или текстовых услуг. Очень редко и случайно некоторые пробуют воспользоваться новыми услугами. Подход абонентов остается пассивным, и залежи контента лежат невостребованными.
Проблема заинтересованности абонентов представляет собой серьезное препятствие, мешающее получать доходы от предоставления дополнительных услуг. В условиях, когда операторы должны платить за контент и бороться за абонентов, пассивная модель себя не оправдывает.
Операторам нужен новый способ стимулирования активного потребления услуг, пробуждения интереса у пользователей, даже у тех, кто крайне негативно относится к рекламе вообще.
Решение Cell Info от Celltick позволяет сообщать абонентам информацию, связанную с их текущим местонахождением. На экранах телефонов могут отображаться сведения о месте (название города, страны и т.д.), код региона или любая другая местная информация, например, о скидках в определенных территориальных зонах.
Операторам выгодна также и низкая себестоимость услуги – себестоимость 1000 рекламных показов на "спящих" экранах составляет 5% от себестоимости такого же количества телевизионных показов и 25% от себестоимости показов в Интернете.
Рекламодатели уже платят операторам за использование сообщений LiveScreen Media. Операторы считают, что эти сообщения сыграют ведущую роль в росте рынка мобильной рекламы до 10 млрд. долларов к 2010 году. А что думают пользователи? :))
Advertology.Ru
28.03.2007
Комментарии
Написать комментарий