Новости

Операторам не дается розница

Операторам не дается розницаНесмотря на то что сотовые операторы проявляют интерес к созданию собственной розницы, им пока не удалось добиться в этом направлении бизнеса значимых успехов. По данным MForum Analytics, в 2006 году объем реализации сотовых телефонов через офисы продаж операторов увеличился в денежном выражении всего на 3% и достиг 198 млн долл.
Представители сотового ритейла утверждают, что из-за высокого уровня конкуренции выход операторов на рынок мобильной розницы неоправдан с финансовой точки зрения.

По данным исследования аналитической компании MForum Ana­lytics, по итогам 2006 года объем продаж мобильных телефонов через офисы сотовых операторов составил 198 млн долл. Таким образом, операторы заняли около 4% рынка сотового ритейла. Это немногим больше, чем в 2005 году - тогда операторы продали телефонов на 192 млн долл.

Осенью прошлого года МТС объя­вила о намерении развивать собст­венную сеть, торгующую телефонами и контрактами. В перспективе МТС хочет самостоятельно подключать 20-25% абонентов. Собственную розницу достаточно активно развивает и "МегаФон". Третий оператор "большой тройки" - "ВымпелКом" - в ритейл пока не торопится.

"Отказываться от услуг ритейловых сетей нецелесообразно, поскольку даже при максимальном нап­ряжении усилий на этом направлении за год удастся открыть не более 2-3 тыс. своих точек продаж. По сравнению с 32 тыс. точек, которыми располагают ритейловые сети, это ничтожное количество. По нашим оценкам, эффективность такого бизнеса у дилера будет выше, чем она могла бы быть у крупного оператора, за счет ряда юридических и экономических факторов, - поясняет менеджер по связям с общественностью "ВымпелКома" Екатерина Осадчая. - В ближайших планах вопрос выхода на розничный рынок у нас не стоит. Однако нельзя исключать, что такая возможность, как одна из стратегических, будет рассматриваться в будущем".

Ритейлеры тоже не очень верят в успех операторов в розничном сегменте. "Конкуренция сегодня настолько высока, что на рынке смогли удержаться менее десяти игроков. Продажа телефонов - их профильный бизнес, и они в нем преуспевают, остро конкурируя между собой. Для операторов же продажа терминалов является побочным бизнесом, поэтому не стоит ожидать, что они достигнут больших успехов", - говорит руководитель УК "Цифроград" Валерия Солок.

PR-менеджер "Евросети" Очир Манджиков согласен с оценкой в 4% рынка, которую приводит MForum Analytics. "Потребители привыкли покупать телефоны и мелкую цифровую технику в специализированных салонах, где ассортимент продукции больше, - говорит он. - В отличие от Европы, где существует иная схема, в России по-прежнему большин­ство контрактов и телефонов реализуется через торговые сети".

Те операторы, которые уже работают с розницей, планы по ее захвату не считают несбыточными. "Продажи телефонов не являются для МТС основным бизнесом, и у нас нет планов конкурировать с сотовыми ритейлерами, - говорит пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая. - Для нас гораздо важнее не просто продать, а научить пользователей работать со сложным оборудованием, научить пользоваться сервисами. Мы намерены развивать собственную розничную сеть, основной целью которой станет предоставление доступа к более широкому спектру мобильных технологий, которые включают как телефоны, так и более сложные устройства (коммуникаторы и ноутбуки), дающие возможность продемонстрировать преимущества конвергентных услуг и смежных технологий". В 2006 году МТС через собственную розничную сеть продала порядка 360 тыс. аппаратов, что примерно на 10% больше, чем в 2005-м.

АНТОН БУРСАК
rbcdaily.ru

27.03.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Дом Мельникова. Шедевр авангарда, дом-мастерская, архитектурный музей

Дом Мельникова. Шедевр авангарда, дом-мастерская, архитектурный музей
Дом Мельникова. Шедевр авангарда, дом-мастерская, архитектурный музей. Дом, спроектированный архитектором Константином Мельниковым для своей семьи в Москве в 1927 – 29 годах, стал иконой архитектурного авангарда. Он был построен как экспериментальный цилиндрический дом по системе, которую архитектор предлагал применять в массовом строительстве. Оригинальная планировка, элегантное пространственное решение и инженерные находки сделали его всемирно известным. По словам самого автора, суть дома в «равномерности напряжений, света, воздуха и тепла».

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

07.07.2025 - 01:47
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация