Новости

Борьба против слишком худых моделей прокатилась по всему миру

Борьба против слишком худых моделей прокатилась по всему мируВ последние десятилетия в индустрии моды прочно устоялся стандарт красоты женской фигуры. Девушка должна быть ростом от 175 см и выше, при этом весить она должна не более 55 кг. Именно такие пропорции якобы позволяют в лучшем виде представить дизайнерскую одежду.
С рекламных плакатов на нас смотрят идеально стройные модели, по подиуму идут худые девушки, в модных журналах и телешоу бесконечно обсуждаются способы похудения и новые диеты. В современном обществе между понятиями "худой" и "успешный" поставили знак равенства. Между тем самым распространенным размером женской одежды в Европе является 42-й (российский 46-й), не говоря уж про страдающую ожирением Америку. А о заболеваниях, связанных с нарушением питания, - анорексии и булемии - школьницы знают гораздо больше, чем о первом законе Ньютона.

К счастью, мы живем в третьем тысячелетии, и за последние сто лет женщины научились громко заявлять о своих правах. В том числе и о праве быть такими, какие они есть, какими их создала природа, а не идти на поводу у маркетинга. Так, в 2006 году по миру прокатился скандал о запрете на участие в показах слишком худых моделей и моделей младше 16 лет.

Одними из первых, и достаточно жестко, по этому вопросу выступили в Испании. По рекомендации парламента страны, для участия в мадридской Неделе моды моделей отбирали строго в соответствии с индексом массы тела, разработанным Всемирной организацией здравоохранения. Индекс рассчитывается следующим образом: отношение массы тела к росту, возведенное в квадрат, не должно быть меньше 18 (например, при росте 175 см модель должна весить не менее 56 кг). В результате 5 из 38 моделей были "забракованы" и не допущены к показам. Правительству Испании этого оказалось недостаточно. Оно заключило соглашение с ведущими дизайнерскими брендами страны, где прописывается, что 46-й европейский размер больше не относится к числу крупных, а в витринных экспозициях запрещается использовать одежду меньше 38-го европейского размера.

На борьбу против слишком худых моделей откликнулись и в главной столице моды - Милане. Итальянская национальная палата моды вводит систему лицензирования моделей. Лицензия будет выдаваться девушкам после оценки состояния их здоровья представителями Палаты моды и Ассоциации модных услуг, а также комитетом, в состав которого войдут доктора, диетологи и психологи.

По другую сторону Атлантики, в Нью-Йорке, Совет американских дизайнеров обнародовал список рекомендаций, призванных защитить физическое и психологическое здоровье моделей. Среди прочих в него входят следующие рекомендации: не выпускать на подиум моделей моложе 16 лет; информировать всех, кто работает в индустрии, о заболеваниях, связанных с нарушением аппетита; обеспечить моделей правильным питанием во время показов, запретить курение и алкоголь. И нет ни слова об индексе массы тела. В Новом Свете права человека (в том числе относительно питания) незыблемы.

В России, где модельный бизнес все еще находится на начальной стадии развития, слышны лишь слабые отголоски мирового скандала. "В наших условиях в настоящее время ввести какой-нибудь стандарт или правила отбора моделей для показов очень сложно, - считает президент World Fashion Channel International Игорь Удалов. - Мода изменчива. Вчера была популярна фигуристая Синди Кроуфорд, сегодня - угловатая Кейт Мосс, и наоборот. Но один пункт я поддерживаю всецело - на подиуме нечего делать девушкам младше 16 лет". С Игорем соглашается модель Вероника Гирба. "В 14 лет психика девочек крайне неустойчива. Отказы на кастингах они принимают слишком близко к сердцу, у них развиваются комплексы, они начинают изнурять себя диетами, - говорит Вероника. - Тем более в России, где, пожалуй, самое большое число красивых девушек. На место одной всегда приходят как минимум три новых".

Тем временем Вероника утверждает, что это миф, будто модели пьют только воду и едят лишь зеленые яблоки. "Загляните за кулисы показа - девочки едят булки, пьют кофе с молоком и ни в чем себя не ограничивают! Большинство моделей худые от природы. Из моих подруг-моделей примерно 50% едят все подряд и спортом занимаются нечасто, 20% следят за питанием и постоянно занимаются спортом и только оставшиеся сидят на жесткой диете".

Дизайнера Дмитрия Логинова в связи с борьбой против нетипично худых моделей беспокоит одно. Составлением ограничений и рекомендаций должны заниматься профессионалы модельного бизнеса, уверен он. "Я, как правило, шью модели одежды на стандартный размер - 180 см рост, 84 - обхват груди и 90 - бедер. Но всегда помню о том, что модель должна смотреться эффектно и при 44-46 размерах. Именно эти размеры байеры заказывают больше всего".

Конечно, вряд ли стоит надеяться, что ситуация изменится в одночасье, и вряд ли в скором времени мы увидим на подиумах девушек рубенсовского телосложения. Впрочем, следить за своим весом девушки тоже будут всегда. Главное, и в этом мы согласны с ведущими деятелями моды, - не доходить до крайностей. И помнить, что красивое тело - это, прежде всего, здоровое тело.

РБК

26.03.2007

на печать


Комментарии

natasha
27.11.2008 12:39 | сообщение #1
 

Восхищен

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Лошадь. Все о лошадях

Лошадь. Все о лошадях
Лошадь. Все о лошадях. Книга "Лошадь" — это потрясающий галоп по всему, что связано с лошадью: эволюция, история, биология, породы, поведение, дрессировка, соревнования, здоровье и уход — все это собрано в галерею информации, фактов и увлекательных мелочей. Вы следите за скачками и знаете разницу между пони и паломино, но знаете ли вы, что в Америку лошади были повторно завезены испанцами в шестнадцатом веке после того, как вымерли восемь тысяч лет назад? Что самая высокая лошадь в мире, Мамонт, родилась в 1846 году? Или что многие ковбои отказываются класть шляпы на кровати, полагая, что это приносит неудачу? Книга "Лошадь" — отличный источник информации и вдохновения для всех, кто интересуется этими величественными животными. Книга охватывает широкий спектр тем, от анатомии и физиологии лошадей до их исторической роли в жизни человека. Краткие и яркие факты делают информацию доступной и запоминающейся, а увлекательный стиль изложения позволяет легко погружаться в чтение, открывая что-то новое на каждой странице. Независимо от вашего опыта и уровня знаний о лошадях, эта книга станет отличным пополнением вашей библиотеки и подарит множество часов увлекательного и познавательного чтения.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.06.2025 - 11:16
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация