Россияне недополучают примерно 40% мясопродуктов
Потребление россиянами мяса, включая говядину, свинину, баранину, птицу, по мнению специалистов, продолжит свой рост в течение ближайших нескольких лет.
На этом основывает свою деятельность большинство производителей мясопродуктов. Но, несмотря на благоприятные прогнозы относительно увеличения емкости рынка, отечественные производители вынуждены констатировать, что без хорошо продуманной, грамотно разработанной стратегии развития бизнеса и продвижения товара на рынок обойтись просто невозможно. Именно поэтому наиболее ценной информацией для производителей являются данные о своих потребителях - особенности потребительского поведения на рынке, социально-демографический портрет, уровень узнаваемости и популярности основных участников рынка и т.д.
В марте 2006 года Группой компаний "OZON" было проведено исследование рынка мясной продукции города Перми. Его целью было изучение спроса и показателей потребительского поведения при выборе и покупке различных категорий мясной продукции.
Сегодня на рынке мясной продукции областного центра по оценкам потребителей представлено около 40 производителей мясной продукции. Соответственно, перед амбициозными компаниями стоят задачи не только выжить в условиях такой жесткой конкуренции, но и завоевать лидирующие позиции на рынке.
В ходе реализованного проекта было опрошено 960 жителей Перми, потребителей мясной продукции. Результаты исследования представляют собой развернутую картину рынка мясной продукции г.Перми.
Емкость рынка мясной продукции в натуральном выражении в месяц (гр. на одного жителя Перми)
Категории мясной продукции |
грамм |
пельмени |
490,6 |
говядина натуральная |
342,3 |
вареные колбасы |
341,8 |
сосиски, сардельки |
291,4 |
свининая натуральная |
279 |
котлеты |
190,5 |
полукопченые колбасы |
166,9 |
фарш смешаный |
164,7 |
фарш говяжий |
94,9 |
ветчина, карбонат, балык |
77,3 |
эскалоп, антрекот, шашлык |
36,3 |
мясные копчености, деликатесы |
30,4 |
куриные палочки |
28,2 |
сырокопченые колбасы |
22,3 |
фарш свиной |
15,6 |
холодец |
8,7 |
В год каждый житель Перми приобретает порядка
Наиболее популярным продуктом среди жителей Перми являются пельмени. Если посчитать объем потребления данного продукта в расчете на одного человека, получится, что каждый житель Перми ежемесячно покупает почти
Степень доверия различным рекламным носителям
Рекламные носители |
% |
Рекламные материалы в магазинах |
14,35 |
Наружная реклама |
7,63 |
Выставки, ярмарки |
7,17 |
Рекламные ролики по телевидению |
6,81 |
Спонсорство в телепередачах |
5,51 |
Реклама на транспорте |
5,49 |
Листовки, объявления |
4,68 |
Реклама в платных журналах |
3,4 |
Реклама в бесплатных журналах |
2,98 |
Реклама в бесплатных газетах |
2,97 |
Реклама по радио |
2,55 |
Информация из Интернета |
1,7 |
Справочные издания |
1,69 |
Реклама в платных газетах |
1,28 |
Также в ходе исследования было выявлено, на какие рекламоносители потребители, по их собственной оценке, обращают внимание. Наибольшая доля потребителей, по их собственной оценке, обращает внимание на рекламу на телевидении и на рекламные материалы в точках продаж (POS-материалы) - 49,6 и 22% потребителей соответственно. Около 15% потребителей отметили эффективность наружной рекламы и рекламы на транспорте. Среди печатных СМИ наиболее эффективными для размещения рекламных материалов потребители считают платные и бесплатные журналы (11,8 и 8,7% соответственно). На информацию на таких популярных рекламных носителях как платные и бесплатные газеты, Интернет, радио обращают внимание менее 7% потребителей.
26.03.2007
Комментарии
Написать комментарий