Торговать по-новому

Ранее в этом году американо-канадская розничная сеть потребительской электроники Circuit City закрыла более 60 своих магазинов в Канаде. Несколько десятков точек были ликвидированы и в Соединенных Штатах. Да и другие крупные торговые сети, связанные с розничными продажами потребительской электроники, тоже подумывают о закрытии некоторых своих магазинов.
Другая конкуренция
Одна из основных причин этой тенденции - давление со стороны мелких розничных сетей и универсальных магазинов. "В восприятии потребителей электроника из сложной техники превратилась в товар массового спроса, и ее все чаще покупают в универсамах. В итоге низкая маржа на рынке не позволяет специализированным сетям увеличивать затраты на маркетинг, и они все больше теряют рынок", - пояснил "Эксперту" руководитель агентства CNews Analytics Максим Казак.
Другая причина - стремительное развитие интернет-продаж и растущая мобильность пользователей. В 2006 году на интернет-торговлю приходилось уже 5% продаваемой в США электроники, тогда как в 2005?м, по разным данным, - от 1,5 до 2%. При этом, по оценкам Ассоциации производителей потребительской электроники (CEA), более половины онлайновых покупателей сохраняют лояльность к отдельным интернет-магазинам, в то время как у обычных торговых точек таких лояльных потребителей лишь 37%. Кроме того, покупатели, которые хотя бы изредка приобретают электронику в сети, тратят на нее на 67% больше, чем те, кто не совершает онлайн-покупок.
Пока только в США
Соединенные Штаты сегодня - крупнейший и наиболее развитый рынок электроники в мире. Поэтому сокращение сетями, реализующими электронику, числа торговых точек все больше настораживает экспертов, которые опасаются общего спада продаж или застоя в этой сфере. "Основная причина вероятной стагнации продаж - предкризисное состояние американской экономики. Отягощенное кредитами население в условиях экономического замедления и роста инфляции, безусловно, будет вынуждено сократить потребление электроники", - говорит Казак.
Волна закрытия торговых точек в США и Канаде пока не докатилась до специализированных сетей других развитых стран. В Европе рынок потребительской электроники быстро растет: по итогам первого полугодия 2006 года продажи в Швеции выросли на 23%, во Франции - на 20%, в Великобритании - на 18%. Однако аналитики полагают, что в ближайшие несколько лет стагнация может начаться и в Старом Свете.
Впрочем, спад не предопределен. Многое будет зависеть от того, появятся ли новые товары, которые смогут завоевать симпатии потребителей. Сегодня главные двигатели продаж на рынке потребительской электроники - HDTV (телевизоры высокого разрешения), проигрыватели Blu-ray и HD DVD, а также портативная мультимедийная техника.
Эксперт
26.03.2007
Комментарии
Написать комментарий