ЕБРР потянуло на "Виатру"
О том, что 12 апреля совет директоров Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР) планирует рассмотреть предоставление кредита московскому оператору рекламы на перетяжках компании "Виатра", говорится в сообщении банка. Согласно пресс-релизу, ЕБРР намерен инвестировать 7,5 млн долл. в уставный капитал "Виатры" и предоставить заем на сумму до 2,4 млн долл. Общая стоимость инвестпрограммы компании составит 9,92 млн долл. Как говорится в сообщении банка, инвестиции могут быть направлены на "приобретение компанией новых рекламных площадей, а также акций у других операторов". Управляющий партнер "Виатры" Александр Берлин говорит, что доволен ходом переговоров с ЕБРР, но от дальнейших комментариев отказался.
До сих пор ЕБРР кредитовал только крупнейших игроков российского рынка наружной рекламы. В конце 2003 года банк предоставил крупнейшему российскому оператору, компании News Outdoor, 20 млн долл., в июне 2004-го - 65 млн долл., а в мае 2005-го - 130 млн долл. В июле 2006 года банк предоставил кредит в размере 18 млн долл. второму по величине оператору, компании Gallery Group, и стал ее акционером, выкупив 9,37% ее акций. Но по оценке агентства "ЭСПАР-Аналитик", в 2006 году объем всего московского рынка рекламы на перетяжках составил лишь 50 млн долл. Всего в городе насчитывается 1800-1900 таких рекламоносителей. Из них 1100 перетяжек принадлежат имеющим общих учредителей фирмам "Мосгорреклама", "Столица М" и "Единый город 1". Участники рынка отмечают, что у "Виатры" не много перетяжек, всего около 100, но большая их часть расположена в удачных местах, в том числе на Тверской, Садовом кольце и т.д. Выручку компании в 2006 году они оценивают в 3-4 млн долл.
"Хотя "Виатра" небольшая компания, у нее очень хорошая адресная программа, которая делает ее одной из немногих, кто может конкурировать с "Мосгорекламой" в топовых местах", - говорит первый заместитель гендиректора "Мосгоррекламы" Данил Першин.
Участники рынка отмечают, что "Виатра" выбрала не лучшее время для обращения в ЕБРР. В феврале московские власти объявили, что начинают сокращать рекламные перетяжки на улицах города. В ближайшие два месяца комитет рекламы снимет половину перетяжек на Тверской, где заметна доля "Виатры".
По мнению топ-менеджера компании-оператора, деньги, полученные от ЕБРР, "Виатра" скорее всего направит на приобретение новых активов: "Возможно, это будут компании "Домино-С" или "Стрит Вижн", - предполагает собеседник.
Однако перетяжки - не единственный бизнес компании. Управляющему партнеру "Виатры" Александру Берлину, по словам участников рынка наружной рекламы, принадлежит около 30% издательского дома "СК Пресс". Сам г-н Берлин вчера не стал ни опровергать, ни подтверждать наличие доли в "СК Пресс". Участников медийного рынка сообщение о том, что у "СК Пресс" и "Виатры" общие учредители, удивила. "Какое-то время мои рекламные структуры имели долю в моих медийных структурах. Но я от этого отказался - такая схема формирует субъективное отношение к клиенту. Рекламные компании должны быть прежде всего на стороне клиента, а не издательских домов", - говорит президент компании Arnold Prize Group Арнольд Уваров. С ним не согласен президент ИД Родионова Алексей Волин: "Это логично. На рынке происходит процесс консолидации медийных бизнесов. Наружная реклама - лишь одно из направлений".
ОЛЬГА ГОНЧАРОВА, РБК daily
Advertology.Ru
21.03.2007
Комментарии
Написать комментарий