Новости компаний

X5 воскресила Frank

Крупнейший российский ритейлер X5 Retail Group будет позиционировать свои гипермаркеты отдельно от остальных форматов – дискаунтеров "Пятерочка" и супермаркетов "Перекресток". Вчера X5 объявила, что ее крупноформартные магазины будут называться Frank. В течение пяти лет компания рассчитывает открыть около 100 магазинов Frank, потратив, по подсчетам экспертов, более $2,6 млрд.

Согласно презентации, размещенной на сайте X5, компания решила открывать крупноформатные магазины под брэндом Frank. Хотя еще в конце прошлого года глава Х5 Retail Group Лев Хасис рассказывал Ъ, что гипермаркеты будут работать под маркой "Перекресток", как и супермаркеты компании. "Х5 хочет разграничить в понимании потребителя все три сети. Они по-разному позиционируются, значит, должны и называться по-разному",– объяснил бизнесмен вчера.

Как пояснил Ъ директор по коммуникациям X5 Геннадий Фролов, 12 "Перекрестков", которые сейчас работают в формате мини-гипермаркетов, не будут ребрэндированы в Frank, а начнут позиционироваться как супермаркеты. Зато, если в 2008 году Х5 реализует опцион на покупку сети "Карусель", все гипермаркеты этой сети будут переделаны под стандарты Frank, уточнил господин Фролов.

Брэнд Frank существует уже три года, говорит основатель "Пятерочки" и владелец "Карусели" Андрей Рогачев,– вместе с партнерами бизнесмен собирался открывать под этой маркой супермаркеты. Но из-за объединения "Пятерочки" и "Перекрестка" эти планы не сбылись, а права на брэнд перешли в собственность объединенной компании X5.

Первый Frank будет открыт уже в этом году, говорит Лев Хасис, но не уточняет адреса магазина. Всего в течение пяти лет компания откроет 70 гипермаркетов средней площадью более 10 тыс. кв. м в европейской части России и на Урале, как следует из презентации компании. Еще 25 гипермаркетов могут достаться Х5 в результате покупки "Карусели" в 2008 году.

Стоимость строительства одного гипермаркета без учета покупки или аренды земли Лев Хасис оценивает в $1,5 тыс. на 1 кв. м. Андрей Никитин из "Уралсиба" ранее оценивал общие инвестиции Х5 в гипермаркеты примерно в $1,5 млрд. На покупку "Карусели", по оценке аналитика "Ренессанс Капитал" Натальи Загвоздиной, Х5 может потратить около $1,1 млрд (покупка сетевого актива стоит дороже самостоятельного открытия того же числа магазинов).

Гендиректор консалтинговой компании "Магазин магазинов" Анна Ширяева не считает оправданным шагом использование третьего брэнда. "'Пятерочка' и 'Перекресток' хорошо известны потребителю, а теперь придется потратиться на продвижение третьей марки",– говорит она. По оценке директора по развитию ГК "Виктория" Игоря Николаева, на продвижение брэнда розничной сети ежегодно нужно тратить около 5% от ее оборота или не менее $300 тыс. с одного гипермаркета. В ребрэндинг "Карусели" нужно будет вложить не менее $100 тыс. на один гипермаркет (только смена вывески и внутренний рестайлинг), подсчитал господин Николаев. Аналитик Deutsche UFG Алексей Кривошапко, несмотря на возможные затраты X5 на новую марку, считает важным, чтобы "покупатель не путал между собой магазины разных форматов".

X5 Retail Group (бывшая Pyaterochka Holding) создана 18 мая 2006 года в результате слияния "Перекрестка" и "Пятерочки". На 31 декабря 2006 года включала 451 "Пятерочку" и 168 "Перекрестков". Еще 605 "Пятерочек" и 10 "Перекрестков" открыты по франшизе. Выручка за 2006 год – $3,48 млрд ("Пятерочка" – $1,973 млрд, "Перекресток" – $1,512 млрд).

Акционеры "Альфа-групп" владеют 47,8% X5, у основателей "Пятерочки" – 21,2%, у менеджеров X5 – 6,2%. 24,2% находятся в свободном обращении на LSE. Капитализация на вечер пятницы – $6,3 млрд.

Одновременно с планами по открытию гипермаркетов Frank X5 объявила, что всего в 2007 году вложит в развитие бизнеса около $700 млн. Из них на открытие магазинов разных форматов будет направлено $450 млн. Остальное пойдет на поглощение других сетей и развитие логистики. Сеть "Перекресток" будет развиваться главным образом в европейской части России, а "Пятерочка" – в Москве, Нижнем Новгороде, Самаре и на Урале. В логистику X5 вложит не менее $1 млрд в течение пяти лет, говорит Лев Хасис.

КРИСТИНА Ъ-БУСЬКО
КоммерсантЪ

19.03.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Управление цветом в Логотипах

Управление цветом в Логотипах
Управление цветом в Логотипах. Дизайнер - не просто человек, творящий по наитию. Дизайн - не такой уж неконтролируемый творческий процесс, как о нем любят рассуждать дилетанты. Книга "Управление цветом в логотипах" показывает, как выбрать шрифт, форму и цвет, учитывая особенности восприятия цветов и геометрических форм различными целевыми аудиториями, определиться со смысловым значением логотипа, оригинально обыграть название компании, удачно включить в логотип элементы графики, соответствующие деятельности компании и многое другое. В книге "Управление цветом в логотипах" подробно разбирается система цветовых сочетаний каждого логотипа, представленного в издании. Органично сбалансированное использование формы, цвета и текстуры знака, что в результате и позволяет создать оригинальный и эффективный визуальный образ. Логотип - образ компании в миниатюре напоминает людям, что есть такая компания и эта компания - именно то, что им нужно. Логотип может способствовать формированию сильного бренда и превратить компанию в лидера, а может помешать построению имиджа компании. Крайне важно учитывать, что на сегодняшний день корпоративная идентификация - приоритетное и базовое направление в коммерческом дизайне. Профессионально разработанный логотип способен сделать марку запоминающейся, а также выделить продукт среди недремлющих конкурентов.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.06.2025 - 10:53
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация