Новости

Депутатов позабавил "Молоток"

Вчера Воронежская облдума начала кампанию по ограничению распространения эротической продукции внесением корректировок в региональный закон, который перестал соответствовать федеральному законодательству. Автор поправок, депутат-коммунист Игорь Макаров призвал коллег пойти дальше и разработать нормы, позволяющие закрывать интим-салоны и стриптиз-клубы для предотвращения растления молодежи.
Думское руководство поддержало его инициативу, а участники рынка эротической продукции назвали предложения господина Макарова "смешными" и чреватыми обратным эффектом. Как сообщил во вчерашнем докладе зампред комитета облдумы по делам молодежи и спорту Игорь Макаров, в закон "О порядке распространения эротической продукции на территории Воронежской области" от 1995 года необходимо внести поправки, приводящие его в соответствие с федеральными законами о СМИ и рекламе. Как пояснил депутат, некоторые нормы областного закона регламентируют вопросы, находящиеся в исключительной компетенции РФ: распространение материалов эротического содержания через СМИ и реклама эротической продукции, поэтому должны быть признаны утратившими силу.

К примеру, ст. 5 закона "Рекламирование деятельности по распространению эротической продукции" в соответствии с поправками не будет содержать запрет на рекламу эротической продукции, рассчитанную на детей и подростков, на выставление образцов эротической продукции в окнах и витринах. "Управление Минюста рекомендовало нам вообще отменить закон", – заявил господин Макаров, но призвал коллег сохранить нормативный акт. Однако, по словам Игоря Макарова, корректировка документа – только первый этап реформирования "эротического" законодательства. На втором этапе, как подчеркнул депутат, необходимо внести в него новые нормы, ограничивающие доступ молодежи к порнографии, ужесточить санкции за нарушение закона и добиться, чтобы он заработал в полную силу.

По мнению Игоря Макарова, прежде всего подрастающее поколение нужно оградить от интим-салонов и ночных клубов. "Прямо напротив гимназии имени Басова, в центре Воронежа, располагается интим-салон ("Афродита". – „Ъ")", – привел он пример того, против чего должны быть направлены новые поправки. "А в некоторых ночных клубах даже у атеиста появляется желание сплюнуть и перекреститься", – добавил депутат, пояснив, что имеет в виду стриптиз и все творящееся в "темных уголках", где, по его данным, случаются даже половые акты. К таким клубам, по убеждению докладчика, надо применять жесткие меры – "вплоть до отзыва лицензии". Суть запретов, пояснил депутат уже в кулуарах, в противостоянии растлению молодежи: "Нашу молодежь переориентируют с создания нормальной полноценной семьи и рождения детей на разовые случки в подворотнях".

Но прежде всего, по мнению Игоря Макарова, следует возобновить работу экспертной комиссии по оценке эротического характера распространяемой продукции, без которой невозможно привлечь к ответственности нарушителей "эротического" законодательства. Во время выступления он продемонстрировал коллегам молодежный журнал "Молоток", который публикует избражения "обнаженных натур". Такие издания, согласно закону, должны продаваться в запечатанных упаковках, но для установления их эротического, если не порнографического, характера необходимо заключение экспертной комиссии, по неизвестным причинам распущенной в 2003 году. Когда Игорь Макаров спустился с трибуны, сидящие с ним рядом депутаты попросили у него журнал "Молоток". Издание пошло по рядам, народные избранники листали его с неподдельным интересом и улыбались.

Председатель Воронежской облдумы-единоросс Владимир Ключников поддержал господина Макарова, обратившись к депутатам с призывом: "Давайте отнесемся к предложению с озабоченностью". Большинством голосов парламентарии одобрили поправки. А господин Ключников дал коммунисту Макарову "карт-бланш", заметив, что надо подвести какую-то законодательную базу, чтобы "ликвидировать магазин" у гимназии имени Басова.

Между тем владелец интим-салона "Афродита" Евгений Абрамкин назвал инициативы Игоря Макарова "смешными". "Я просто не понимаю, на чем основано утверждение, что магазины интим-товаров кого-то растлевают", – сказал он, добавив, что в них пропагандируется не секс, "который в пропаганде и не нуждается", а здоровый образ жизни. "К нам приходят устоявшиеся пары с целью внести разнообразие в свое интимное общение, те же, кто знакомятся на один день, идут сразу в постель или в подворотню", – пояснил он. По мнению господина Абрамкина, запрет на расположение специализированных магазинов вблизи образовательных учреждений загонит их "в лес". Правда, он согласен, что следует запретить демонстрировать интим-товары на витринах и впускать несовершеннолетних. "Но мы такие правила соблюдаем, а при подходе Игоря Макарова можно договориться до того, чтобы закрыть все аптеки – там тоже фаллоимитаторы продают", – подытожил Евгений Абрамкин.

Депутат облдумы, секретарь обкома КПРФ Сергей Рудаков, один из разработчиков регионального закона, заметил, что запрет на распространение эротической продукции был бы вполне уместен в условиях советского строя, но "с точки зрения нынешних реалий все не так однозначно". "Если кто-то призывает проституток пользоваться презервативами, что он делает – поощряет продажную любовь или пытается предотвратить распространение венерических заболеваний?" – задался господин Рудаков риторическим вопросом.
Андрей Черваков
КоммерсантЪ

05.03.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

19.12.2025 - 18:09
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация