Новости компаний

Зубры книгопечатания

Одно из крупнейших российских издательств АСТ планирует инвестировать 10–15 млн евро в минский полиграфический комбинат, выкупив контрольный пакет акций белорусской типографии. Участники рынка не удивлены решением АСТ вывести производственные мощности из России: государственные типографии не выставляются на торги, а их техническое оснащение оставляет желать лучшего. 

О том, что издательство АСТ планирует приобрести не менее 50% акций Полиграфического комбината имени Якуба Коласа в Минске, рассказал коммерческий директор АСТ Олег Бартенев. "Мы готовы модернизировать комбинат, в котором уже печатаемся, инвестировав в него 10–15 млн евро в ближайшие два года",- говорит Бартенев. 

Сейчас производственные мощности минского комбината позволяют АСТ выпускать 3–3,5 млн книг в твердом переплете в месяц. Бартенев говорит, что компания намерена довести мощности комбината до 5 млн книг в месяц. "Мы планируем поставить современное отделочное производство, а это позволит делать книги европейского качества, которые мы сможем экспортировать в Европу. А за счет недорогой рабочей силы в Белоруссии себестоимость книги там получается на 20% ниже, чем в России",- говорит Бартенев. 

Сейчас АСТ в основном печатает на государственных типографиях: около 4,5 млн книг в месяц в России и около 3,5 млн в Минске. В течение ближайших двух лет более трети печатаемого в России тиража АСТ планирует перенести в Белоруссию. "Хочется инвестировать в современное оборудование, но уже в собственное предприятие, а в России в этом году ни одна книжная типография не была выставлена на торги",- сетует Бартенев. По его словам, АСТ пытается приобрести типографию в России уже несколько лет. "Но ни агентство печати, ни департамент имущества не принимают мер по реализации предприятий, которые могли бы интересовать книжную отрасль. А зависеть от арендатора при наших объемах выпуска книг очень рискованно",- говорит Бартенев. 

По словам начальника отдела полиграфических предприятий управления периодической печати, книгоиздания и полиграфии Владимира Суслова, сейчас в России действует 61 типография,на 100% принадлежащая государству, и примерно 40% книг печатаются в них. Из государственных типографий 15 специализируются именно на выпуске книжной продукции. "Часть этих предприятий в следующем году выставят на продажу, часть будет оставлена и реконструирована за счет типографий",- отмечает Суслов. 

Участники книгоиздательского рынка не скрывают своего желания приобрести типографии, если они будут выставлены на торги. Генеральный директор "Эксмо" Олег Новиков говорит, что если государство решит все-таки продавать типографии, то многие издательства, и его в том числе, будут в них заинтересованы. 

Олег Бартенев полагает, что АСТ готов инвестировать в одну или две российские типографии столько же, сколько и в белорусскую. PR-директор издательства "Росмэн" Алексей Шехов считает, что самостоятельная реорганизация типографии под силу сейчас только двум крупнейшим издательствам - "Эксмо" и АСТ. "В 1999 году „Эксмо" выкупило контрольный пакет акций „Тверского полиграфкомбината", инвестировав деньги в производственные мощности и новое оборудование, но одна типография для крупного издательства не решает всех проблем",- говорит Шехов. По его оценке, 90% производственных мощностей государственных типографий изношено. 

"Издательства ищут сейчас выход из сложившейся ситуации, и он может быть любым. Если несколько лет назад практически все книги российских издательств выпускались в России, то сейчас уже 5–7% книг печатаются в Финляндии, Китае и странах СНГ, и этот процент будет только увеличиваться",- уверен Шехов.

АНАСТАСИЯ ВАСИЛЬЕВА
"Бизнес"

21.11.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


47 Ронинов. Легенда как искусство

47 Ронинов. Легенда как искусство
47 Ронинов. Легенда как искусство. 47 ронинов — правда и вымысел 47 ронинов — праведники и мятежники 47 ронинов — театр и гравюра 47 ронинов — восхваление и протест О легендарных ронинах, легендарных театральных постановках, легендарных книгах. Когда январской ночью 1703 года сорок пять бывших самураев на службе у даймё Асано Наганори врывались на территорию усадьбы дворцового распорядителя Киры Ёсинаки, они менее всего задумывались о том, что их деяние станет одним из элементов, составляющих мировое представление о традиционной японской культуре. Однако последующие события повернулись именно таким образом, а ронинам понадобилось всего лишь пятьдесят лет для того, чтобы превратиться из сорока пяти (или сорока шести) исторических налетчиков на эдосскую усадьбу в легендарных «сорок семь праведных самураев из Ако»... Ронины из Ако не были примером для подражания у самурайского сословия, но были моделями, по которым люди из других сословий оценивали самураев. Именно об этом, а также о разнице между историей и легендой идет речь в нашем издании. Изобразительный ряд состоит из японских ксилографий укиё-э на тему легендарных событий, связанных с сюжетами о «праведных самураях из Ако» в театре и устных сказаниях-кодан. Многие из представленных в издании листов либо редко, либо вообще никогда прежде не публиковались.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.06.2025 - 23:12
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация