Новости

Мобильные билборды наехали на закон "О рекламе"

Как стало известно, в Госдуму внесен законопроект, предлагающий разрешить использование мобильных билбордов – легковых грузовиков с рекламными щитами. По закону "О рекламе" полный запрет на этот вид рекламоносителей вступает в силу с 2007 года. Авторы законопроекта и участники рынка сомневаются, что отрасли удастся отстоять свои интересы.

В начале ноября депутаты Владимир Гришуков, Борис Пастухов, Борис Резник, Игорь Родионов и Андрей Савельев внесли в Госдуму законопроект, предлагающий поправить вторую часть 20-й статьи закона "О рекламе". Эта норма запрещает с января 2007 года использовать транспортные средства исключительно или преимущественно в качестве рекламных конструкций. Авторы законопроекта предлагают отменить запрет, разрешив использовать специальные рекламные автомобили, если они "сертифицированы в установленном порядке и зарегистрированы в органах безопасности движения". На прошлой неделе законопроект рассмотрел совет Думы: до 15 декабря назначенный ответственным за него комитет по экономполитике должен собрать все отзывы и замечания на предполагаемую поправку.

Как рассказал Ъ депутат Андрей Савельев, инициатором законопроекта является Владимир Гришуков. "Я подписался под проектом, так как выступаю против любых неаргументированных запретов,– уточнил господин Савельев.– Вместо полного запрета логичнее прописать ограничения для данных рекламоносителей, если они создают какие-то неудобства".

Мобильные билборды появились в России в 2003 году. Сейчас в Москве, по оценке агентства "ЭСПАР-Аналитик", работает более десять компаний, владеющих более ста рекламомобилями. По данным Ассоциации мобильной рекламы (АМР), в 19 городах России такими рекламоносителями управляют 57 компаний. "ЭСПАР-Аналитик" оценил оборот этого сегмента в 2005 году в $5-6 млн (более 7% от всего рынка наружной рекламы). Инициатива депутатов стала неожиданностью для Ассоциации мобильной рекламы, объединяющей владельцев мобильных билбордов. "Нам об этом законопроекте ничего не известно, он мог быть инициирован региональным игроками рынка мобильной рекламы",– уверяют в АМР. Ее пресс-секретарь Александра Михайлова сообщила, что АМР вместе с депутатом от фракции ЛДПР Андреем Головатюком подготовила свой вариант поправок к закону "О рекламе". Как рассказал Ъ господин Головатюк, законопроект, отменяющий запрет на использование мобильных билбордов, дающий определение мобильной рекламы и определяющий требования к ней, он планирует внести в Госдуму на этой неделе.

Участники рынка не надеются, что Госдума успеет рассмотреть какой-либо из законопроектов до вступления в силу запрета на мобильную рекламу. Так, Андрей Савельев признает, что его законопроект является рядовым и "вряд ли будет рассматриваться в первоочередном порядке". "Шансы на отмену запрета минимальны",– соглашается гендиректор компании "Автоафиша" Шамиль Асманов. По его словам, одни владельцы мобильных билбордов уже продали свои машины, другие после нового года хотят переделать автомобили в обычные грузовики, заняться перевозками и при этом размещать на бортах рекламу.

Опасения авторов поправок разделяют и авторы закона "О рекламе". "Поправки обречены,– считает зампред комитета по экономполитике Владимир Мединский.– Запрет изначально исходил от правительства и был поддержан фракцией 'Единая Россия'". Он отмечает, что мобильные билборды – "самый асоциальный рекламоноситель": их владельцы не платят положенные операторам наружной рекламы налоги, зачастую активно рекламируют алкоголь, создают пробки на дорогах. Владельцы рекламомобилей уверяют, что платят все причитающиеся налоги и давно не нарушают рекламное законодательство. "Мы хотим работать в правовом поле и просим причислить нас к операторам наружной рекламы",– говорит Шамиль Асманов.

СЕРГЕЙ Ъ-СОБОЛЕВ
КоммерсантЪ

15.11.2006

на печать


Комментарии

Артём
09.07.2007 16:28 | сообщение #1
 

Эффективность рекламы на 30% больше чем от обычной рекламы.
На сегодняшний день самой эффективной рекламой для малого и среднего бизнеса остаётся мобильный билборд- (реклама на транспорте), его не высокая стоимость и большая отдача не оставляет без внимания, как крупных так и мелких компаний. Брендмобиль или рекламомобиль- это рекламный автомобиль с двойным информационным полем 6х3. Воздействие мобильных биллбордов на окружающих характеризуется числом охвата потребителей, яркостью и глубиной впечатления, которое эти средства оставляют в памяти человека, степенью привлечения внимания. Чем больше потенциальных потребителей охвачено рекламой, тем меньшими окажутся расходы на неё в расчете на одного человека. Подробности на сайте: avtostend.ru (495)510-75-72

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Круги и точки. На языке шаблона

Круги и точки. На языке шаблона
Круги и точки. На языке шаблона. "Круги и точки" - это не только полная энциклопедия использования круга во всевозможных направлениях дизайна, но и детальная расшифровка символических значений, погружающая читателя в уникальную историю древнего символа. Объясняя язык кругов и точек, исследуя его коммуникативное влияние, книга вдохновит многих дизайнеров.Богатое примерами и прекрасно иллюстрированное, издание послужит источником множества идей использования кругов, точек и сфер в графике, живописи, моделировании одежды, промодизайне и дизайне фурнитуры, оформлении интерьеров и мест продаж, архитектуре и информационных проектах. Круг, как правило, означает замкнутость и завершенность, а точка наоборот – энергичный протест, круг замыкает культуру, а пятно – взрывает ее.Почему это именно так? Как появились смайлики и другие круглые пиктограммы в современном дизайне? Это лишь небольшая часть вопросов, на которые отвечает наша книга. Мы показываем поистине безграничные возможности, скрытые в кругах и точках – от платья в горошек до пуантилизма."Круги и точки" показывают, как можно общаться с помощью одного символа.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

03.07.2025 - 19:39
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация