Статьи

Обзор событий медиарынка за октябрь 2006 г.

В начале октября в ИД "Московский комсомолец" вышел первый номер молодёжного, общественно-политического, развлекательного журнала "Ты в центре". Он будет издаваться совместно с префектурой ЦАО г. Москвы. Журнал распространяется бесплатно по образовательным учреждениям: школам, ВУЗам, профтехучилищам, дополнительным образовательным учреждениям.
Тираж журнала – 30 тысяч экземпляров. Периодичность выхода – 1 раз в месяц. Данное издание призвано повысить уровень образования школьников и студентов, содействовать образовательному процессу, информировать читателей о происходящих в округе общественно-политических мероприятиях, прививать и развивать интерес к спорту и учёбе, повышать культурный уровень целевой аудитории.

Также в прошедшем месяце увидел свет первый выпуск "Журнала для настоящих мужчин "Банзай – Чебоксары"". Как сообщает екатеринбургский ИД "Банзай", тираж в 3 тысячи экземпляров расходится "на ура", т.к. формат издания для жителей столицы Чувашии в новинку.

"Банзай" - глянцевый развлекательный мужской журнал с полностью оригинальным содержанием. На сегодняшний день Национальная сеть журналов "Банзай" насчитывает более 20-ти городов России. В ноябре к ним присоединятся Ростов-на-Дону и Томск. Кроме того, вот уже год, как журнал выходит в Алма-Ате и Астане. В настоящее время общий тираж журнала "Банзай" составляет 140 тысяч экземпляров.

В октябре вышел первый номер журнала "Деловой квартал – Самара". Это уже седьмой город в этой сети журналов. "Деловой квартал" – проект ИД "АБАК-Пресс". Первое издание появилось в 1994 г. в Екатеринбурге, развитие сети началось в 2004 г. с выхода журнала в Красноярске. "Деловой квартал - Самара" начнёт выходить тиражом 4 тысячи экземпляров раз в две недели. Затем журнал перейдет на еженедельный формат.

В октябре также стало известно о скором выходе в свет ещё нескольких изданий. Так, ИД "Собака" (издаёт журнал Time Out) и ООО "Украинский медиахолдинг" (выпускает еженедельники "Теленеделя" и "Футбол") создали в Киеве совместное предприятие – ООО "Журнал Тайм Аут", которое будет издавать одноимённый журнал. Первый номер должен выйти 22 ноября тиражом 25 тысяч экземпляров. Объём инвестиций в проект составит $6 млн.

В прошедшем месяце было также объявлено, что в следующем году в России должен появиться новый глянцевый женский журнал Sex and the City ("Секс в большом городе") ИД "Парлан". Участники рынка оценивают инвестиции в этот проект в 4-6 млн. долл. и считают, что название будет способствовать продвижению журнала на рынке, но опасаются, что у издательского дома могут возникнуть проблемы с правообладателями марки (название журнала повторяет название популярного сериала американской телекомпании HBO Production). По словам главы ИД "Парлан" Евгения Змиевца, основная тема журнала – "жизнь независимой женщины в современном мегаполисе и её взаимоотношения с противоположным полом".

По непроверенной информации, в России скоро появится глянцевый еженедельник Grazia. Журнал существует уже 66 лет в Италии, а с прошлого года стал выходить в Великобритании. В Grazia традиционно печатаются материалы о последних модных и beauty тенденциях, светские новости и интервью со звёздами, на его страницах дают советы именитые дизайнеры и стилисты. В России его запуском займётся издательство MIndependent Media, в портфеле которого уже 27 изданий, среди которых, к примеру, Harper's Bazaar.

В октябре уже упоминавшаяся крупнейшая издательская группа Украины "Украинский медиахолдинг" объявила о расширении своей деятельности на территории России. Как заявил вице-президент компании Григорий Шверк, общий объём инвестиций в российские проекты составит 40 млн. долл. Значительная часть средств пойдёт на увеличение тиража газеты "Теленеделя" и продвижение этого издания в центральных городах России. "В следующем году "Теленеделя" должна появиться в Москве, а далее и в других городах-миллионниках", – сообщил г-н Шверк. Напомним, что сейчас "Теленеделя" выходит в 11 городах России тиражом 500-600 тысяч экземпляров.

Как сообщил Media Guide генеральный директор ИД "Хоспитэлити" Вадим Прасов, его издательский дом находится на завершающей стадии переговоров по запуску российского аналога журнала "Гостиница и ресторан" на украинском рынке. Новое издание появится, скорее всего, весной следующего года. Кроме того, издательский дом с начала 2007 года планирует выпускать газету гостинично-ресторанной тематики. "Я думаю, что начнём с периодичности раз в две недели, а затем, вероятно, постепенно перейдём на еженедельный формат", – сообщил Вадим Прасов нашему корреспонденту.

Слияния и поглощения, перестановки и назначения

В прошедшем месяце руководство "Группы Эксперт" приняло решение о развитии бизнеса и создании медиахолдинга, в составе которого получат развитие как новые издательские проекты, так и проекты в области Интернета и телевидения, что позволит новой компании войти в число крупнейших игроков на рынке СМИ. Инвестиции, необходимые для быстрого развития компании, будут привлечены благодаря приглашению в проект нового акционера – Олега Дерипаски. Отныне все активы "Группы Эксперт" передаются новой компании "Медиахолдинг Эксперт". Она осуществляет дополнительную эмиссию акций в размере блокирующего пакета. Эмиссия выкупается "Русско-Азиатской Инвестиционной Компанией" (РАИнКо), подконтрольной Олегу Дерипаске. Деньги направляются в инвестиции. Другие два источника инвестиций – текущая прибыль и долгосрочная кредитная линия.

Всего в новые проекты "Эксперт" инвестирует $50 млн. Компания планирует в следующем году довести тираж журнала "Эксперт" до 120 тысяч экземпляров (сейчас – 85-90 тысяч). На основе нового информационно-аналитического сайта Expert.ru, посещаемость которого должна быть доведена к концу 2007 г. до 150 тысяч посещений в день, планируется сформировать целое семейство сайтов: о личных финансах, о кино и книгах, англоязычный информационно-аналитический сайт, информационные b2b-ресурсы. Кроме того, в марте следующего года будет запущен новый еженедельный информационный журнал, рабочее название которого – "Русский репортёр". По сравнению с "Экспертом", это более лёгкий журнал: богато иллюстрированный, с большим числом репортажей и очерков. Целевая аудитория журнала – средний класс. В фокусе внимания "Русского репортёра" будет социальная, культурная, политическая и бытовая жизнь России и мира – такая, какой она видится обычному человеку. В качестве западных аналогов нового журнала в "Эксперте" называют еженедельник Stern и газету Le Figaro. "Русский репортёр" стартует с тиражом 150 тысяч экземпляров. Планируется довести тираж в течение четырёх лет до 300 тысяч экземпляров. Расходы на продвижение в ближайшие два года составят 8 млн. долларов.

Кроме того, также в следующем году "Медиахолдинг Эксперт" запускает новый телевизионный канал "Эксперт-ТВ", на котором будет совмещена жёсткая аналитичность, присущая журналу "Эксперт", и репортёрство и очерковость, которые ожидаются от "Русского репортёра". На канале будет много документалистики по самым разным социальным областям, начиная с истории бизнеса и заканчивая культурой.

31 октября прекратил существование информационный холдинг "Медиа-Мост", основанный в 1990-е годы предпринимателем Владимиром Гусинским. В сентябре была завершена передача активов обанкротившегося "Медиа-Моста" под контроль "Газпрома" и "Газпром-Медиа". 22 процента акций "НТВ-Плюс", принадлежавшие вплоть до последнего времени "Медиа-Мосту", в сентябре были проданы компании Benton Solutions Inc., контролируемой "Газпром-Медиа". А ещё в августе "Газпром-Медиа" передала "Аура-Медиа" 54,63 процента акций спутниковой телекомпании.

В 1990-е годы ЗАО "Медиа-Мост" объединял сразу три телекомпании: НТВ, "НТВ-Плюс" и ТНТ, газету "Сегодня", журналы "Итоги", "Семь дней", "Караван историй", радио "Эхо Москвы". Передача активов информационного холдинга структурам "Газпрома" произошла в начале 2000-х годов и проходила в несколько этапов. Осенью 2004 года Арбитражный суд Москвы признал "Медиа-Мост" банкротом.

Объявления о продаже ИД "Комсомольская правда" холдингу "Газпром-медиа" медиарынок ждёт уже несколько месяцев. Но как стало известно в октябре, сделка может затянуться. Норвежская компания A-pressen, владеющая 25,01% акций ИД, наняла инвестиционную компанию "Ренессанс Капитал", – по мнению участников рынка, чтобы попытаться увеличить стоимость своего пакета.

В октябре ИД Родионова купил у ИД "Секрет фирмы" газету "Бизнес". Сумму сделки стороны не разглашают. Предположительно, она составила около 20 млн. долл. В "Секрете фирмы" не скрывают, что продажа газеты была вынужденной: сделка должна избавить издательский дом от убыточного подразделения. Вырученные от неё деньги пойдут на развитие новых проектов "Секрета фирмы". В то же время участники рынка и эксперты отмечают, что ИД Родионова совершил выгодное приобретение.

Президент ИД Родионова Алексей Волин обещает вывести газету на самоокупаемость уже в следующем году. Курировать "Бизнес" будет главный редактор группы деловых изданий Георгий Бовт, главным редактором самого издания останется Юрий Хнычкин. По словам г-на Бовта, "менять концепцию газеты на сегодняшний день никто не собирается".

Интересно, что в газете "РБК daily", запущенной ОАО "РБК Информационные Системы" в конце сентября, уже через две недели после этого сменился генеральный директор. Новым гендиректором издания стал Олег Ходенков, ранее занимавший аналогичную должность в издательском доме "Эксперт". Ходенков будет руководить текущей деятельностью "РБК daily", отвечать за распространение газеты, её маркетинг и кадры. В первых номерах газеты в качестве генерального директора газеты был указан Александр Харитонов. Комментируя новое назначение, генеральный директор "РБК Медиа" Артём Инютин говорит, что компании рассчитывает на профессионализм Ходенкова и его опыт работы в деловой прессе, которые "ускорят выход "РБК daily" в лидеры среди печатных деловых газет России".

А в газете "КоммерсантЪ" в самом начале октября сложилась прямо противоположная ситуация: "новым" главным редактором газеты и шеф-редактором объединённой редакции был назначен Андрей Васильев, уже занимавший эти должности до июня прошлого года.

Рынок b2b-изданий

В последнее время пристальное как никогда внимание в медиасообществе уделяется сегменту b2b-изданий. Стали определяться сильные игроки, особо активно захватывающие этот рынок. Об этом красноречиво свидетельствует целый ряд фактов.

Так, ИД "Актион-Медиа", издающий b2b-журналы "Финанс" и "Главбух", в октябре приобрёл лицензию на издание журнала Financial Director у международного ИД VNU International.

Подконтрольный Владимиру Потанину холдинг "Проф-Медиа" реструктурирует свой бизнес, выбрав одним из приоритетных направлений именно сферу b2b-изданий. Напомним, что в портфель дочерней компании холдинга – "B2B Media" – входят издания "Индустрия рекламы", "Финансовый директор", "Коммерческий директор", "МСФО: практика применения", "Вывески", а с декабря начнёт ещё выходить журнал HR Management.

В самом начале октября холдинг "Проф-Медиа" приобрёл веб-портал E-xecutive.ru. По некоторым оценкам, сумма сделки составила около 3 млн. долларов. Представители холдинга поясняют, что портал должен стать базовой платформой для всех его b2b-проектов.

Кстати, у двух упомянутых компаний – ИД "Актион-Медиа" и холдинга "Проф-медиа" – уже нашёлся повод для конфронтации. В "Проф-медиа" считают, что торговый знак, под которым издательский дом запускает журнал Financial Director, схож до степени смешения с их собственным, уже зарегистрированным товарным знаком "Финансовый директор".

Между прочим, появление изданий-двойников приобретает систематический характер и свидетельствует о грядущем глобальном переделе рынка b2b-изданий. Так, в этом году появились двойники журналов "Генеральный директор" (издаёт ИД "Панорама") и "Коммерческий директор Sales & marketing management" ("B2b-Медиа"): ЗАО "Бизнеском", принадлежащее бывшему владельцу "Логос-медиа" Андрею Панову, запустило журнал "Генеральный директор", а ИД "Директ Пресс""Коммерческий директор".

Всё это подтверждает, что рынок B2B-изданий – один из перспективнейших рынков, который в России ещё не полностью занят. Объём денег на этом рынке крутится немалый (на сегодняшний день общий объём рынка подписки b2b-изданий оценивается в 280 млн. долларов) и с каждым днём возрастает. Такая привлекательность b2b-сегмента связана, в первую очередь, с тем, что журналы b2b-направленности имеют сравнительно небольшие тиражи и маленький штат сотрудников, что обеспечивает невысокие затраты на производство. А вот объём привлекаемой рекламы в подобных изданиях велик, причём это дорогая реклама.

Печатные издания и Интернет

В начале октября в Editor&Publisher было опубликовано исследование Американского Института прессы (American Press Institute), в процессе подготовки которого были опрошены 95 руководителей 25 крупнейших газет. Результаты исследования могут быть весьма полезны участникам российского медиарынка. Во всяком случае, им есть над чем задуматься. Главная проблема газет, которую назвали 72% опрошенных, – отсутствие работающих схем взаимодействия между издателями в Сети. В частности, имеется в виду неумение объединять усилия для продажи рекламы и её демонстрации на сайтах газет. Более половины респондентов (54%) готовы обратиться к специалистам по Интернет-рекламе. Они видят залог успеха в новой для них среде в потенциальных партнёрствах с Интернет-компаниями, такими как Google или Yahoo.

Из более раннего доклада исследовательской компании Scarborough Research следовало, что газеты неуклонно теряют читателей, причём особенно страдает институт подписки: сегодня уже около 15% всех читателей газет читают их только в Интернете, то есть никогда не покупают печатную версию. В первом полугодии 2006 года последствия такого явления особенно явственно продемонстрировала крупнейшая газетная корпорация США – The New York Times Company. Доходы, полученные холдингом от рекламы в Сети, за год выросли почти на четверть, в то время как общие доходы издательского дома от рекламы – всего на 1%. Прибыль же от Интернет-проектов компании выросла ещё больше: на 35% до $66,1 млн. (против $49 млн., заработанных в 2005 году).

В октябре было опубликовано ещё одно любопытное исследование Deutsche Bank Research, в котором сделан вывод, что для выживания на рынке медиакомпаниям необходимо предоставить своей аудитории возможность самостоятельно формировать контент. Возможность легкого и быстрого доступа в Интернет, появление социальных сетей, в которых пользователи сами создают контент, превращает медиапотребителей в медиапроизводителей.

Авторы доклада считают, что, получив возможность выбирать и быть активным участником в создании контента, люди перестают пользоваться традиционными СМИ. Больше всего страдают при этом газеты. Среднее время, которое потребители тратят на их прочтение, с 2000 по 2005 год сократилось на две минуты и сейчас составляет 30 мин. В то же время среднее время, которое человек проводит в Интернете, за тот же период выросло на 31 мин. и сейчас составляет 45 мин.

По словам аналитиков Deutsche Bank Research, авторы сетевых дневников иногда оказываются оперативнее и объективнее, чем профессиональные журналисты.

Вслед за потребителями в социальные сети переходят рекламодатели. Стремительное развитие этих сетей убеждает их, что продвижение бренда в этом сегменте намного важнее, чем в традиционных медиа. Аналитики советуют медиа компаниям начать реагировать на изменение ситуации. При этом некоторые издания уже прислушались к данному совету. Так, британские газеты The Guardian, The Times и Financial Times объединили свои онлайн- и газетные редакции, а The Los Angeles Times отказалась от издания обще-американского печатного выпуска газеты, усилив свою Интернет-версию. Радио- и телекомпании тоже вынуждены подстраиваться: многие уже предоставляют в Интернете возможность просмотра любой программы из сетки вещания без привязки к конкретному времени.

Media Guide уже неоднократно писал об удачных примерах выхода печатных СМИ в Интернет. В прошлом месяце ещё одно издание обзавелось собственным сайтом. Им стал журнал Playboy. Помимо основных материалов и самых красивых фото актуального номера, сайт www.playboy.com.ru содержит большой архив фотографий звёзд, в разное время снимавшихся для PLAYBOY, разделы с отрывками из наиболее интересных интервью и репортажей, рассказами современных писателей, новости из жизни редакции, анонсы вечеринок, конкурсов, спецпроектов и т.д.

Другой пример привлекательности Интернета для крупных игроков медиарынка – уже упоминавшаяся выше покупка холдингом "Проф-Медиа" веб-портала для профессиональных управленцев E-xecutive.ru.

Кстати, о "Проф-Медиа". Распродав большинство газетных активов, холдинг явно стремится стать серьёзным игроком на телевизионном рынке: в октябре за $23 млн. холдинг приобрёл телеканал "Rambler-TV", чьи мощности, как ожидается, будут использоваться для создания анимационного телеканала. Кроме того, была достигнута договорённость о покупке 100% акций ТВ-3 более чем за $550 млн. А в феврале этого года за $30 млн. был приобретён телеканал "2х2".

Участники рынка не исключают, что ТВ-3 не последнее приобретение "Проф-Медиа". По мнению одного из участников рынка, следующим телеканалом может стать 7ТВ или/и "Домашний".

Необычная продажа рекламы в журнале

Издающий еженедельник "ТВ парк" ИД "Медиа парк" пошел на нестандартный ход в надежде увеличить рекламные доходы своего второго издания – "Кино парка". В октябре ИД объявил о начале продаж рекламы не по полосам, а по контактам с целевой аудиторией. Участники рынка считают новую систему продаж интересной, но сомневаются в её осуществимости.

С 1 января помимо обычной продажи рекламы "по полосам" ИД вводит пакетную продажу рекламы за тысячу контактов. Стоимость тысячи контактов с представителями целевой аудитории "Медиа парк" установил в 198 руб. без НДС. Количество контактов определяется средней аудиторией номера. Количество контактов по более чем одному размещению рассчитывается путём умножения AIR на количество выходов рекламы. Таким образом, размещая рекламу в "ТВ парке" и "Кино парке" по отдельности (по полосам), рекламодатель потратит 580 тысяч руб. без НДС, а купив по полосе в обоих изданиях по новой системе – 345,213 тысяч руб.

Участники рынка считают идею перевода продаж рекламы в прессе на систему, сходную с телевизионной, интересной, но вряд ли осуществимой. Президент ИД "7 дней" Дмитрий Бирюков сообщил газете "Бизнес": "Система продаж уже устоялась, а менять её можно в том случае, если этого захотят все участники процесса, и прежде всего рекламодатели. А общего недовольства на рынке нет". Он напомнил, что когда происходил переход на продажу телерекламы по пунктам рейтинга, на неё переходили одновременно все каналы. "Кроме того, это система, которая есть на Западе, и она была понятна всем иностранным рекламодателям", – сказал г-н Бирюков.
Однако, следует возразить г-ну Бирюкову относительно того, что система продаж устоялась. То количество изданий, которое появляется на российском рынке практически ежедневно, свидетельствует о том, что рынок печатных СМИ продолжает бурно развиваться. За этим развитием однозначно не поспевают исследовательские компании, призванные проводить измерения читательских аудиторий. Специалистам, занятым в медиа планировании рекламных бюджетов, хорошо известно, что за рубежом продажа рекламы по пунктам рейтинга характерна не только для телевидения, но и для прессы.

Таким образом, в октябре на медиарынке не произошло никаких революционных потрясений. И наоборот, все прогнозируемые тенденции лишь подтвердились. Одной из таких тенденций, имеющей наиболее глобальные и долгосрочные последствия, как мы уже неоднократно писали, является то, что печатные СМИ всё чаще обзаводятся своими Интернет-сайтами. Это способствует тому, что СМИ, помимо печатной, привлекает ещё и Интернет-рекламу, которая демонстрирует поразительные темпы роста. Кроме того, обладание Интернет-версией издания компенсирует наблюдаемый отток читателей (в основном, молодого возраста) из традиционных СМИ в Интернет.
Евгений Новиков
Media Guide

10.11.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Культ Скульптуры

Культ Скульптуры
Культ Скульптуры. Выход в свет книги "Культ Скульптуры" – читательский праздник. Многие путешественники, романтики и ценители красоты смогут насладиться простым и занимательным разговором о высоком. В том, как простой, но совершенный духом и телом метатель копья «дорифор» постепенно превращается в изнеженного императорского фаворита Антиноя - очень много от психологии современного человека, не так ли? В книге каждому изваянию сопутствуют любопытнейшие исторические факты и казусы. А муки творчества вокруг единственно верного удара резцом не менее захватывающи, чем яростная борьба за обладание шедевром. Ведь за каждой скульптурой стоит свой, выстраданный культ красоты, славы и бессмертия. Каждая из них, пережив свое время, войдет в резонанс с будущими эпохами и окажет мощное влияние на потомков. Книга наполнена информацией о месте, времени, авторстве, вариантах дошедших до нас памятников, историческими эпизодами борьбы сильных мира сего за обладание ими. Мозаика из статуй складывается в характерный «пазл», в котором проглядывается всем понятная античная красота, порой замешанная на дионисийских страстях, властолюбии, жажде славы и бессмертия. Книга предлагает взглянуть на античную скульптуру как на культурный феномен, определивший на многие века развитие изобразительных искусств в Европе. Пятнадцать самых известных статуй выделены в отдельные главы повествования. В результате читатель получает полную картину лучших античных шедевров, причем, без рассказов об архаических Аполлонах и Куросах. Книга снабжена историческими справками, информацией о времени, месте создания и обнаружения статуй, об их реставрации и приобретении владельцами. Приводятся сюжеты и мифы, по которым созданы скульптуры. В книге найдется большое количество любопытных фактов, иногда анекдотичных, а это всегда облегчает восприятие. Автором воссоздается историческая атмосфера создания древних статуй, отношение к ним современников и потомков, их восхищение и критика. Примеры того, как античная скульптура вошла в художественное сознание людей нового и новейшего времен, а также множество иллюстраций украшают повествование. «Культ скульптуры» - не монография для искусствоведов. Уникальность книги в том, что ее написал скульптор, посветивший творчеству всю жизнь. Главная цель этого увлекательного чтения – погрузить русского читателя в нечуждую ему европейскую традицию, показать «на пальцах», как закладывался фундамент европейского менталитета, как ваялся и лепился, меняясь от века до века образ человека и мира. Аналогов столь целостному взгляду и доступному изложению сегодня нет.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.06.2025 - 20:26
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация