Статьи

О GoldTel ый ребрендинг

Вслед за операторами мобильной связи на ребрендинг решился и крупный российский игрок рынка фиксированной связи Golden Telecom. Что же это – мода или необходимость? - размышляет PR-практик и преподаватель МФЮА Илья Садовский.

Волна ребрендинга буквально захлестнула Россию с ее медлительными регионами и стремительной столицей. На этот раз с помощью ребрендинга побороться за своего клиента в частном сегменте широкополосного доступа в Интернет рискнула компания Golden Telecom, работавшая ранее исключительно/преимущественно с корпоративными клиентам. Оставив латинское написание и изменив дизайн логотипа, в котором теперь используются яркие желто-оранжевые цвета, руководство рассчитывает повысить узнаваемость бренда в массах – "Достичь большего"!

В современных примерах ребрендинга нас очень интересовала финансовая сторона вопроса – "почем опиум для народа", так сказать?.. Цифры, которые нам удалось узнать, более чем впечатляют. Полосатый дизайн от пчелы обошелся "Вымпелкому" в $ 2 млн., красное яйцо МТС совместно с разноцветными яйцами для "Комстара", МГТС и "Стрима" потянули на $ 4 млн. (т.е. $1 млн. – 1 бренд "Системы"). Причем и "Вымпелкому", и МТС ребрендинг с использованием природных мифологем проводило английское агентствоWolff Olins. Golden Telecom ребрендился у отечественного Direct Design за… цифру, которая пока держится в тайне. Учитывая объемы и обороты российской дизайн-индустрии можно предположить, что заплатил за свое новое лицо меньше $1 млн. Просматривается снижение не только стоимости телекоммуникационного ребрендинга, но и креативности… Конечно, можно построить график зависимости качества от стоимости, но и в этом случае деньги, выложенные за новый облик Golden Telecom, весьма внушительны.

Обычно процесс ребрендинга подобных проектов занимает год – полтора. Леонид Фейгин арт-директор Direct Design сообщил, что проект по рестайлингу (он настаивает именно на таком термине) Golden Telecom был реализован в рекордно короткие сроки - 3 мес. "Мы работали вместе в полном взаимопонимании! И, пожалуй, этот проект могу назвать лучшим по коммуникациям между заказчиком и дизайн-студией. Должен отметить высокое качество постановки задач стороною заказчика, он настаивал на некоем трансформерном Лого… В результате цель достигнута, все удалось!"

Мы провели блиц-опрос среди 15 студентов-заочников Московской финансово-юридической академии, большинство из которых работают в рекламной сфере, с целью выяснить: добились ли повышения узнаваемости создатели обновленного бренда в широких слоях потенциальных потребителей услуг широкополосного Интернета? По результатам опроса ни один человек не слышал о ребрендинге Golden Telecom. В тоже время про объяичивание МТС и других брендов группы АФК "Система" знают все респонденты.

Все разговоры о ребрендинге неизбежно касаются и финансовой стороны дела. Мол, стоило ли платить "бешенные деньги" агентствам, чтобы получить яйцо в квадрате, полосатый шарик, или, как в нашем случае, взаимопересечение двух геометрических фигур веселых цветов. На фоне рекламных бюджетов, гонорары собственно за дизайн – даже и самые увесистые – погоды уже не делают. Раз компании идут на ребрендиг и платят – значит, столько он сейчас и стоит. Посмотрим, будет ли реклама Голдена настолько же массированной?

В среде ведущих отечественных дизайнеров смена облика альтернативным оператором дальней связи воспринимается весьма прохладно и все они в своих комментариях сходятся во мнении, о двойственности ощущений от увиденного.

Account-директор DEFA Gruppe Илья Лазученков дает такие оценки: "В Дизайне есть неопрятности… При  пристальном  взгляде  на  логотип – хочется шоколадку Alpen Gold. Несколько смущает образ цифрового пространства в виде математического безумия. Не совсем уверен, что такой образ цифровой среды будет более потребительским и доступным".

"Вроде бы, все сделано вполне достойно, профессионально с точки зрения дизайна. В то же время, новый знак стал ощутимо сложнее, чем был раньше, а вот внятной идеи, содержания  в нем не прибавилось. При этом читаемость слова "Телеком" уменьшилась. Не уверен, что это так уж хорошо", - считает Арт-директор "Nile Studio" Илья Щекуров.

Роман Фирайнер из РА "Инстинкт" (входит в холдинг BBDO Group) от комментариев почему-то отказался. И мы решили обратиться за оценками к представителям Телеком-бизнеса. Президент альтернативного оператора XXLINE Telecommunications Павел Иванов ответил нам так: "Если говорить о корпоративном секторе традиционно приоритетном для Golden Telecom, то ребрендинг вряд ли что-то принесет компании. Она и без того хорошо известна, да и решения здесь принимаются не эмоциональные, а рациональные. Что касается выхода на массовый рынок (прежде всего, Wi Fi), то мне не совсем понятен эмоциональный посыл".

Понятно, что ребрендинг/рестайлинг не сводится только к логотипу и опыт тех же  "МТС" и "Билайн" доказывает, что при достаточных рекламных бюджетах потребитель привыкает к любому знаку – и очень быстро. Перед дизайн-бюро всегда стоит задача гораздо больших масштабов – бесчисленные варианты логотипов, визиток, плакатов, вывесок, кружек… без которых не возможен продукт под названием Ребрендинг. Об этой огромной работе, которую мы не видим, обычно забывают те, кто пытаются посчитать деньги в дизайнерских карманах.

Элементы фирменного стиля Golden Telecom у Ильи Щекурова из "Nile Studio" тоже вызывают, начиная с карточки оплаты и заканчивая рекламными щитами, смешанные чувства: "с одой стороны – цветные композиции из цифр, изображающие волны, горы и т. д. выглядят свежо, энергично; с другой стороны – эти слоганы в инфинитивах – "достичь большего", "раскрыть свои возможности" звучат настолько вяло и безлико, что совсем уже не хочется читать, что там написано серыми буковками поменьше про интеграцию и мегабиты. Думаю, та же рекламная концепция смотрелась бы гораздо эффектнее, при более осмысленных копилайнах".

На вопрос, адресованный в Direct Design "Как Вы сами оцениваете, что удалось лучше в этом проекте Дизайн или Креатив?" Леонид Фейгин ответил: "Нам бы не хотелось разделять эти понятия…  Мы смогли проникнуть глубоко в суть. Может быть, идея удалась чуть лучше, чем ее реализация". В момент подготовки этого материала к публикации до нас дошли слухи о том, что рестайлинг структуры Golden Telecom следствие объединения с Direct Design. Леонид Фейгин опроверг эти слухи: "Разговоры о поглощении – свидетельство того, что мы очень много времени провели в офисе заказчика, занимаясь социологической проработкой".

Итак, превалирующего мнения о том, выиграл или проиграл Golden Telecom от обновления нам не удалось – это будет понятно спустя время, зато некоторые ценные советы для тех, кто уже озаботился или еще раздумывает над ребрендингом мы все же получили от профессионалов. Так что вопрос правильнее ставить иначе – стоит ли (читай – выгодно ли) проводить ребрендинг/рестайлинг в принципе, и если да, то как часто? Но это уже вопрос скорее к маркетологам и экономистам, чем к дизайнерам.

Илья Николаевич Садовский
Advertology.Ru

10.11.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими...Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими...
Поколение Z — люди, рожденные после 1995-ого года. Уже сейчас «зетовцы» составляют почти четверть всего населения РФ и, судя по подсчетам прогнозистов, к 2020-ому штат каждой российской компании на 40% будет состоять именно из сотрудников этого поколения. Насколько компетентными и квалифицированными PR-специалистами могут стать эти пока еще очень молодые и даже совсем юные ребята? О перспективах поколения Z в PR рассуждает Дарья Субоч, СЕО коммуникационного агентства SlavaPR.
PR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованиюPR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованию
Коммуникационное агентство «Со-общение» провело исследование удовлетворенности компаний Москвы и Санкт-Петербурга результатами использования PR как инструмента продвижения своих товаров и услуг.
Как видео помогает сайтам улучшать позиции в поискеКак видео помогает сайтам улучшать позиции в поиске
Специалисты сервиса Rookee провели эксперимент и выяснили, влияет ли видео на ранжирование сайта в поисковых системах.
Почему русская адаптация рекламной кампании Reebok это ад и днищеПочему русская адаптация рекламной кампании Reebok это ад и днище
В оригинальной версии рекламная кампания называется Be more human, то есть будь человечнее. Она не про пол, она про человека. И про равенство людей, гендер здесь вообще не важен.
Есть ложь, наглая ложь и статистикаЕсть ложь, наглая ложь и статистика
Это известное выражение знаменитого писателя и в чем-то юмориста Марка Твена я вспомнил в связи с развернувшейся в СМИ дискуссией вокруг последних достижений наших статистиков.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

23.05.2019 - 07:41
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация