Новости

Marktkauf поправит бизнес за счет России

Немецкая розничная группа Edeka, управляющая торговой сетью Marktkauf, представила программу оздоровления бизнеса и впервые официально объявила о своем уходе с российского рынка. Edeka намерена в ближайшее время сконцентрироваться на развитии в Германии, продав ряд своих розничных проектов, в том числе принадлежащие им магазины Marktkauf в Европе и России. Эксперты считают уход Marktkauf из России логичным, отмечая, что при дефиците средств компании не удастся занять здесь значительную долю рынка.

Программа реструктуризации розничного бизнеса Edeka, представленная во вторник, была разработана наблюдательным советом компании во главе с ее президентом Альфонсом Френком. Программа предусматривает сокращение 1 тыс. из 17 тыс. рабочих мест, продажу сети магазинов оптики Krane Optik и 150 строительных магазинов сети Marktkauf. Благодаря этим действиям Marktkauf, убыток которого по итогам прошлого года составил €17 млн, должен вновь стать прибыльным в 2008 году. В Edeka рассчитывают, что реструктуризация позволит сократить расходы на €120 млн в год.

Edeka – один из крупнейших в Германии розничных и дистрибуторских холдингов. Помимо Marktkauf компания управляет розничными сетями Spar Handels AG, Netto и др. Оборот Edeka в прошлом году составил €38 млрд.

Marktkauf управляет 183 супермаркетами, 150 магазинами стройматериалов и 90 магазинов оптики в странах Европы и России: его оборот составляет €5,5 млрд. В России компанию представляет ООО "Маркткауф Рус". Ему принадлежит ТЦ "Котельники" на Новорязанском шоссе, а также земельный участок площадью 30 га в Новокосине. Магазин площадью 29 тыс. кв. м включает гипермаркет Martkauf, садовый центр, магазин DIY и торговую галерею; оборот в 2005 году – €92-95 млн.

В Edeka планируют свернуть операции Marktkauf практически во всех европейских странах, за исключением Германии и Дании. Магазины в Польше, Чехии и Франции уже проданы, решен и вопрос ухода из Австрии и России. В интервью газете Frankfurter Allgemeine Zeitung Альфонс Френк заявил: "Мы не в том положении, чтобы застраивать Россию супермаркетами, у нас нет никаких шансов добиться там значительной рыночной позиции".

Эксперты считают выбранную Edeka стратегию обоснованной. По их словам, компания не сможет улучшить финансовые показатели за счет интенсивного развития даже на таком перспективном рынке, как Россия. "Развитие в России обошлось бы Edeka едва ли не дороже, чем в той же Германии. При сопоставимой стоимости строительства магазинов затраты на логистику в нашей стране существенно превышают аналогичные затраты в Германии,– говорит аналитик ИК 'Финам' Ольга Самарец.– Для терпящей убытки компании в такой ситуации выгоднее развиваться на практически стагнирующем рынке Германии, чем в России".

Вместе с тем участники рынка отмечают, что сегодняшний уход с российского рынка для Marktkauf выгоден и по другой причине: интерес к российскому бизнесу компании проявили сразу несколько крупных участников рынка, готовых назначить высокую цену за этот актив (его стоимость оценивается в €35-45 млн). В частности, как уже сообщал Ъ (см. номер от 28 апреля), в борьбу за "Маркткауф Рус" вступили "Альфа-групп", а также крупнейший европейский ритейлер Metro Group. Вчера в обеих компаниях отказались от официальных комментариев. Однако источник Ъ в офисе Metro подтвердил, что компания продолжает переговоры с Edeka, однако о заключении сделки речи пока не идет. Представитель Edeka Александр Людерс вчера подтвердил, что компания продает Marktkauf в России, а от более подробных комментариев отказался.

АЛЕНА Ъ-МИКЛАШЕВСКАЯ, ДМИТРИЙ Ъ-КРЯЖЕВ
КоммерсантЪ

08.09.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Дизайн - протест, Дизайн - провокация

Дизайн - протест, Дизайн - провокация
Дизайн - протест, Дизайн - провокация. В эпоху развития всемирной паутины и свободы распространения печатных материалов дизайнеры продолжают активно использовать свои таланты. Считается, что хорошее изображение стоит тысячи слов. На протяжении всей истории дизайнеры использовали этот девиз, создавая простые, но, тем не менее, мощные работы, которые быстро доносили едкие послания до аудитории. В книге "Дизайн – протест, дизайн – провокация" исследуются графические работы, которые создавались как отклик на социальные и политические волнения по всему миру. Безусловно, сейчас самое время для выхода подобной книги. Внимание! Книга на английском языке (imprint)

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

08.07.2025 - 16:34
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация