Статьи

Влияние рекламы на идентификацию марки

В ситуации, когда рынок пива становится все более конкурентным, а различия самих марок все более тонкими и неуловимыми, необходимость дифференциации брендов путем добавления им релевантных нефункциональных ценностей посредством рекламы и других составляющих marketing mix превращается в первоочередную задачу.

Опыт наших исследований свидетельствует о том, что в сознании потребителей сформирован устойчивый и четко дифференцированныйот других напитков образ пива как категории продукта. В сознании типичных потребителей пиво является социальным, демократичнымнапитком со сформировавшимися традициями потребления. В этом смысле следует понимать определение "социальный напиток" как "элемент процесса коммуникации".Очень интересным представляется тот факт, что пиво, по мнению потребителей, является универсальным напитком, объединяющим компанию, состоящую из представителей разных полов. Универсальность пиваподчеркивается тем фактом, что его можно пить как в связи с чем-то, так и безо всякого повода, как в компании, так и одному. Таким образом, пиво в сознании его типичных потребителей является уникальным, демократичным напитком, занимающим свою особую нишу, и универсальным социальным коммуникатором .

Пиво в сознании потребителей обладает целым рядом реальных и мифических преимуществ, которые делают его уникальным напитком. По мнению респондентов, пиво обладает целым букетом уникальных свойств, а именно:

  • Помогает в общении
  • Бодрит
  • Успокаивает
  • Снимает стресс, позволяет расслабиться
  • Снимает усталость после работы
  • Развивает аппетит
  • Насыщает
  • Утоляет жажду
  • Улучшает пищеварение
  • Дает легкий хмель
  • Имеет приятный характерный вкус
  • Используется в лечебных целях, так как содержит целый спектр полезных веществ (витамины, дрожжи, пшеница и т.п.)

Вышеперечисленные свойства напитка можно разделить на мифические и реальные. Мифы о воздействии пива зачастую противоположны, если одного человека пиво бодрит, то другого, напротив, успокаивает, развивает аппетит и насыщает. Это говорит о том, что мотивация выбора напитка глубоко увязана в сознании представителей целевой группы с ситуациями потребления пива.

На настоящий момент из всех существующих мифов о пиве в рекламе активно эксплуатируются только два: пиво как атрибут общения или как напиток, содержащий натуральные продукты.

Как показывает опыт наших исследований, вкус пива, несмотря на его реальность, является вполне мифической составляющей бренда. Представление об идеальном вкусе формируется рекламой. Данные многочисленных исследований подтверждают этот факт, и мы хотим сделать на этом особый акцент, так как с нашей точки зрения это необходимый элемент рекламы для привлечения новых потребителей. Более того, у вкуса пива для потребителей существует совершенно конкретный визуальный образ "вкусного продукта", что указывает на необходимость присутствия в рекламе "вкусно" поданного пива. Восприятие вкуса как мифологической составляющей бренда формируется посредством создания вокруг марки информационного поля.

Поиск новых впечатлений от вкусовых ощущений заставляет потребителей пробовать разнообразные марки пива. Такой подход дает возможность потребителю проявить свою индивидуальность. Этот факт обусловлен предложением рынка. Наличие в продаже широкого ассортимента пива позволяет удовлетворить потребность в свободе выбора, которого так много лет мы были лишены.

Присутствие на рынке пива разных стран и разных регионов позволяет по выражению самих респондентов "узнать мир" через разнообразие вкусов, в каком-то смысле, приобщиться к культуре потребления пива.

Это говорит о том, что рынок пива находится в нашей стране в стадии становления, а процесс последовательного брендинга и формирования мифов вокруг марок начался сравнительно недавно.

Образы марок в сознании потребителей тесно увязаны с легендами, создаваемыми рекламой, упаковкой, названиями, местом производства, PR -акциями. Если образ марки сформирован и четко попадает в ментальность представителей целевой группы, то он воспринимается аутентично и положительно. Отвержение марки происходит из-за несоответствия предлагаемой концепции продвижения образу "идеального" продукта или из-за нежелания идентифицировать себя с образом героя рекламы.

Опыт наших исследований показывает, что рекламы пива подобного рода достаточно много. Это, прежде всего телевизионные проекты таких марок как "Толстяк", "Пит", "Красный Восток".

Интересно при этом отметить, что, как показывают количественные исследования, реклама пива "Толстяк" чрезвычайно хорошо известна потребителям, нравится им своей сюжетностью, юмором и сериальностью, однако мало для кого эта марка стала "своей", регулярной. Это уникальный пример несоответствия вложенных в рекламу денег и полученного результата. Дело в том, что среди потребителей пива находится мало желающих быть похожими на толстого неудачника, вечно попадающего впросак. Сложно происходит идентификация у современных потребителей и с героями из других исторических периодов ("Красный Восток", "Пит"). Безусловно, эти рекламы не лишены интересных сюжетов, но концептуальный подход к продвижению новых марок, таким образом, делает их не привлекательными в глазах потребителей.

Реклама пива является мощнейшим инструментом воздействия на целевую аудиторию как побудитель к первой покупке. Для того чтобы реклама явилась побудительным стимулом к покупке, необходимо совпадение внутренней мотивации типичного потребителя и рекламного message. Если представители целевой аудитории не понимают, что хотели донести до них авторы ролика, то происходит отвержение не только рекламы, происходит отвержение марки, что гораздо хуже.

Как показывают исследования, реклама пива марки "Патра" вызывает недоумение у представителей целевой аудитории. Большинство респондентов, как правило, утверждает, что не понимает смысла идеи "Жизнь прекрасна, пока прыгает пробка" и рекламного слогана "Патра. Пиво с пробкой". На эту тему существует достаточно большое количество размышлений в Интернете, как положительных, возводящих эту рекламу до уровня высокоинтеллектуального произведения, так и отрицательных. Ясно одно, что данная реклама создала известность марке "Патра", но пока у потребителя не сформировано стойкого желания покупать пиво именно этой марки. Возможно, следующий рекламный шаг производителей будет направлен на покупателей.

Примером адекватной рекламы, направленной на совершенно конкретную целевую аудиторию, учитывающей мотивационные особенности представителей своей целевой группы, является стилистика подачи пива марки "Клинское". Концепция его продвижения четко позиционирует марку, формируя ее имидж. В этом четко отдают себе отчет сами потребители. Участники одного из проведенных нами исследований так и заявили:
"Вот, например, пиво Клинское. Его же сделали молодежным, а года два назад – самое простое пиво было" .

Этот пример показывает, что реклама, прежде всего, должна быть ориентирована на представителей конкретной целевой аудитории, а не обращена ко всем потребителям пива.

Концепция продвижения становится удачной, когда она способствует формированию мотивирующих факторов, определяющих лояльность к выбору марки, создавая ее неповторимый образ.

"Балтика" – знаменитое
"Золотая бочка" – любимое
"Бочкарев" – правильное
"Клинское" – продвинутое
"Солодов" – качественное

Средства коммуникации марки(реклама, визуальный ряд упаковки, название) создают образ маркив сознании потребителя. Этот образ отличается индивидуальными чертами, характеристиками продукта, которые проверяются опытом использования. Степень узнаваемостимарки зависит отпотребительского и покупательского опыта , который позволяет мгновенно идентифицировать продукт в ответ на полученные стимулы. Совокупность ощущенийот идентификации марки мотивирует выбор. Стиль жизнипредставителей целевой группы включаетв себя имиджевую зависимость , поэтому мотивы выбора предопределены. В связи с этим, стилистика средств коммуникациимарки должна четко вписываться в ментальность потребителей.

Громова Евгения, Герасимова Марина
4p.ru

18.08.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


1000 Икон, символов, пиктограм

1000 Икон, символов, пиктограм
1000 Икон, символов, пиктограм. В некотором смысле символы имеют преимущество над речью, ведь их понимают люди во всем мире. Простейшие картинки могут заменить слова "мужской", "женский", "Отель", "такси", "кемпинг". В наш век цифровых технологий символика переживает очередной расцвет: без нее не обходится ни интернет-навигация, ни мобильная связь. Это новое символическое эсперанто - спонтанное, всеобъемлющее и перспективное, по сути, является наилучшим материалом для дизайна, сопособным принимать любую форму и образовывать все новые и новые пласты визуальной коммуникации.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

21.06.2025 - 18:48
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация