Брендинг

Ариэль в голове, а не в руках

Ариэль в голове, а не в руках

После десяти лет падения авторитета и ослабления позиций Ариэль демонстрирует попытку вернуться в дома и головы потребительниц. С позиций лидера в сегменте моющих средств для цветного белья в Германии, Ариэль был отброшен на третье место, и все из-за несфокусированного таргетинга, потери понимания со стороны аудитории, продвижения товара без инноваций и отживших форм общения.

Развернув кампанию Ariel Color & Style, Ариэль покончил с грубым лидерством и круто повернул в сторону уникальности и внятности бренда. В центр внимания   был поставлен не товар как таковой, а его потребители – женщины, что, безусловно, нарушило действующие последние лет 30 в "порошковом" сегменте  стереотипы общения. Сопровождаемые близкими и понятными нововведениями результаты репозиционирования Ариэля превзошли все ожидания, и порошок опять оказался лидером не только в своем "цветном" сегменте, но и женских головках.

Компания: Procter & Gamble
Бренд: Ariel
Название: Xena
Агентство: Saatchi & Saatchi GmbH
Страна: Germany

Цели кампании

  • Повысить прибыль с продаж Ariel Color на15 % в течение полугода после репозиционирования
  • Догнать Persil и  усилить свой авторитет в выборе средств ухода за цветным бельем.
  • Увеличить за полгода число потребителей Ariel Color & Style  на 10% путем привлечения   ‘доступных не-потребителей’.

Целевая аудитория

"Доступные не-потребители": Современная, эмансипированная немка – многогранная, радующаяся всему новому – идеям, событиям, но не взбалмошная и готовая на осмысленный выбор товара непосредственно на месте продажи.

Период кампании

С марта 2004 по август 2004. 

Креативная стратегия

Креативная стратегия базировалась на потребительском подсознании и следовала маркетинговой структуре, состоящей из трех сменяющих друг друга парадигм стирки:

  • От "обучения мамаши" до диалога с женщиной.
    Большинство "порошковой" рекламы отводит женщине роль заботливой мамаши-пятновыводителя и хранителя семейной гармонии.  Новый Ариэль, учел сложность и изменчивость женской натуры, подметил ее бессознательные и аутентичные движения и  создал несколько абсолютно разных женских  ролевых портретов.
  • От принципа "проблема-решение" - к "прославлению преимуществ"
    Стирка для женщины - не просто рутинная работа, она приносит положительные эмоции! Именно их Ариэль теперь и "продвигает", а новые способы общения помогают женщине гармонизировать высокие требования к моющему средству с сенсорными и эмоциональными ожиданиями.
    Суть стратегии в том, чтобы сделать наилучший результат желанным удовольствием, а не итогом "информативной долбежки".
  • От "угасающей конкуренции" - к "уверенному, но не заносчивому тону"
    Покупательницы уже устали от классического типа рекламы - "Белее белого", "Лучше, чем Х" и оценки бренды по тому, какие они " крутые мачо".
    Ариэль взял новый, более легкомысленный тон, успокаивая потребителей уверенным, но не нахальным тоном, который  ближе  и понятнее женской аудитории.

Посмотреть ролик "Xena" (1.7 Мб)


Посмотреть ролик "Danke" (1 Мб)


Дополнительные коммуникативные программы

Для поддержки не товара, но женщин Ариэль решил использовать неизбывную женскую печаль по поводу того, что кое-какие вещи все-таки придется стирать вручную. Около 300 дизайнеров приняли участие в конкурсе на приз "WashCouture Fashion Design Award" , который судило жюри, состоящее из самых авторитетных дизайнеров. На эксклюзивной вечеринке топ-модели прогуливались по подиуму, демонстрируя вещи, сохранившиеся лучше всего после стирки, тем самым, продвигая инновационный имидж и дифференцированность бренда Ариэль.

Мощная PR-кампания была поддержана печатной рекламой и выпуском lifestyle- и fashion-журналов

Медиа

Телевидение, печать, прямые продажи, продвижение, интерактивные и он-лайн проекты, РR.


Медиа-стратегия

В глубине сознания новая целевая аудитория сильно подвержена влиянию строго определенных медиа. Новый подход к медиа проявлял специфику жизненного стиля и  формировал выбор тех изданий, которые понимают и принимают женщину как она есть. Помимо телевидения и ТВ-спонсорства, месседж кампании Color & Style был разослан по нескольким пунктам общения – любимым журналам, электронным каталогам и интернету. Печатная реклама была размещена в журналах мод и lifestyle.

Результаты

За первые полгода  кампания  акции Ariel Color & Style выросли на 77% в Германии и на 20%  в Австрии, что далеко превзошло намеченные 15 %.

В Германии Ariel Color & Style достиг лидерства среди брендированных порошков для цветного белья и постоянного роста акций на 6.2% в первые полгода после репозиционирования.

Advertology.Ru

02.05.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

05.12.2025 - 09:26
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация