Брендинг

Ариэль в голове, а не в руках

Ариэль в голове, а не в руках

После десяти лет падения авторитета и ослабления позиций Ариэль демонстрирует попытку вернуться в дома и головы потребительниц. С позиций лидера в сегменте моющих средств для цветного белья в Германии, Ариэль был отброшен на третье место, и все из-за несфокусированного таргетинга, потери понимания со стороны аудитории, продвижения товара без инноваций и отживших форм общения.

Развернув кампанию Ariel Color & Style, Ариэль покончил с грубым лидерством и круто повернул в сторону уникальности и внятности бренда. В центр внимания   был поставлен не товар как таковой, а его потребители – женщины, что, безусловно, нарушило действующие последние лет 30 в "порошковом" сегменте  стереотипы общения. Сопровождаемые близкими и понятными нововведениями результаты репозиционирования Ариэля превзошли все ожидания, и порошок опять оказался лидером не только в своем "цветном" сегменте, но и женских головках.

Компания: Procter & Gamble
Бренд: Ariel
Название: Xena
Агентство: Saatchi & Saatchi GmbH
Страна: Germany

Цели кампании

  • Повысить прибыль с продаж Ariel Color на15 % в течение полугода после репозиционирования
  • Догнать Persil и  усилить свой авторитет в выборе средств ухода за цветным бельем.
  • Увеличить за полгода число потребителей Ariel Color & Style  на 10% путем привлечения   ‘доступных не-потребителей’.

Целевая аудитория

"Доступные не-потребители": Современная, эмансипированная немка – многогранная, радующаяся всему новому – идеям, событиям, но не взбалмошная и готовая на осмысленный выбор товара непосредственно на месте продажи.

Период кампании

С марта 2004 по август 2004. 

Креативная стратегия

Креативная стратегия базировалась на потребительском подсознании и следовала маркетинговой структуре, состоящей из трех сменяющих друг друга парадигм стирки:

  • От "обучения мамаши" до диалога с женщиной.
    Большинство "порошковой" рекламы отводит женщине роль заботливой мамаши-пятновыводителя и хранителя семейной гармонии.  Новый Ариэль, учел сложность и изменчивость женской натуры, подметил ее бессознательные и аутентичные движения и  создал несколько абсолютно разных женских  ролевых портретов.
  • От принципа "проблема-решение" - к "прославлению преимуществ"
    Стирка для женщины - не просто рутинная работа, она приносит положительные эмоции! Именно их Ариэль теперь и "продвигает", а новые способы общения помогают женщине гармонизировать высокие требования к моющему средству с сенсорными и эмоциональными ожиданиями.
    Суть стратегии в том, чтобы сделать наилучший результат желанным удовольствием, а не итогом "информативной долбежки".
  • От "угасающей конкуренции" - к "уверенному, но не заносчивому тону"
    Покупательницы уже устали от классического типа рекламы - "Белее белого", "Лучше, чем Х" и оценки бренды по тому, какие они " крутые мачо".
    Ариэль взял новый, более легкомысленный тон, успокаивая потребителей уверенным, но не нахальным тоном, который  ближе  и понятнее женской аудитории.

Посмотреть ролик "Xena" (1.7 Мб)


Посмотреть ролик "Danke" (1 Мб)


Дополнительные коммуникативные программы

Для поддержки не товара, но женщин Ариэль решил использовать неизбывную женскую печаль по поводу того, что кое-какие вещи все-таки придется стирать вручную. Около 300 дизайнеров приняли участие в конкурсе на приз "WashCouture Fashion Design Award" , который судило жюри, состоящее из самых авторитетных дизайнеров. На эксклюзивной вечеринке топ-модели прогуливались по подиуму, демонстрируя вещи, сохранившиеся лучше всего после стирки, тем самым, продвигая инновационный имидж и дифференцированность бренда Ариэль.

Мощная PR-кампания была поддержана печатной рекламой и выпуском lifestyle- и fashion-журналов

Медиа

Телевидение, печать, прямые продажи, продвижение, интерактивные и он-лайн проекты, РR.


Медиа-стратегия

В глубине сознания новая целевая аудитория сильно подвержена влиянию строго определенных медиа. Новый подход к медиа проявлял специфику жизненного стиля и  формировал выбор тех изданий, которые понимают и принимают женщину как она есть. Помимо телевидения и ТВ-спонсорства, месседж кампании Color & Style был разослан по нескольким пунктам общения – любимым журналам, электронным каталогам и интернету. Печатная реклама была размещена в журналах мод и lifestyle.

Результаты

За первые полгода  кампания  акции Ariel Color & Style выросли на 77% в Германии и на 20%  в Австрии, что далеко превзошло намеченные 15 %.

В Германии Ariel Color & Style достиг лидерства среди брендированных порошков для цветного белья и постоянного роста акций на 6.2% в первые полгода после репозиционирования.

Advertology.Ru

02.05.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

02.05.2024 - 10:50
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация