Брендинг

Ариэль в голове, а не в руках

Ариэль в голове, а не в руках

После десяти лет падения авторитета и ослабления позиций Ариэль демонстрирует попытку вернуться в дома и головы потребительниц. С позиций лидера в сегменте моющих средств для цветного белья в Германии, Ариэль был отброшен на третье место, и все из-за несфокусированного таргетинга, потери понимания со стороны аудитории, продвижения товара без инноваций и отживших форм общения.

Развернув кампанию Ariel Color & Style, Ариэль покончил с грубым лидерством и круто повернул в сторону уникальности и внятности бренда. В центр внимания   был поставлен не товар как таковой, а его потребители – женщины, что, безусловно, нарушило действующие последние лет 30 в "порошковом" сегменте  стереотипы общения. Сопровождаемые близкими и понятными нововведениями результаты репозиционирования Ариэля превзошли все ожидания, и порошок опять оказался лидером не только в своем "цветном" сегменте, но и женских головках.

Компания: Procter & Gamble
Бренд: Ariel
Название: Xena
Агентство: Saatchi & Saatchi GmbH
Страна: Germany

Цели кампании

  • Повысить прибыль с продаж Ariel Color на15 % в течение полугода после репозиционирования
  • Догнать Persil и  усилить свой авторитет в выборе средств ухода за цветным бельем.
  • Увеличить за полгода число потребителей Ariel Color & Style  на 10% путем привлечения   ‘доступных не-потребителей’.

Целевая аудитория

"Доступные не-потребители": Современная, эмансипированная немка – многогранная, радующаяся всему новому – идеям, событиям, но не взбалмошная и готовая на осмысленный выбор товара непосредственно на месте продажи.

Период кампании

С марта 2004 по август 2004. 

Креативная стратегия

Креативная стратегия базировалась на потребительском подсознании и следовала маркетинговой структуре, состоящей из трех сменяющих друг друга парадигм стирки:

  • От "обучения мамаши" до диалога с женщиной.
    Большинство "порошковой" рекламы отводит женщине роль заботливой мамаши-пятновыводителя и хранителя семейной гармонии.  Новый Ариэль, учел сложность и изменчивость женской натуры, подметил ее бессознательные и аутентичные движения и  создал несколько абсолютно разных женских  ролевых портретов.
  • От принципа "проблема-решение" - к "прославлению преимуществ"
    Стирка для женщины - не просто рутинная работа, она приносит положительные эмоции! Именно их Ариэль теперь и "продвигает", а новые способы общения помогают женщине гармонизировать высокие требования к моющему средству с сенсорными и эмоциональными ожиданиями.
    Суть стратегии в том, чтобы сделать наилучший результат желанным удовольствием, а не итогом "информативной долбежки".
  • От "угасающей конкуренции" - к "уверенному, но не заносчивому тону"
    Покупательницы уже устали от классического типа рекламы - "Белее белого", "Лучше, чем Х" и оценки бренды по тому, какие они " крутые мачо".
    Ариэль взял новый, более легкомысленный тон, успокаивая потребителей уверенным, но не нахальным тоном, который  ближе  и понятнее женской аудитории.

Посмотреть ролик "Xena" (1.7 Мб)


Посмотреть ролик "Danke" (1 Мб)


Дополнительные коммуникативные программы

Для поддержки не товара, но женщин Ариэль решил использовать неизбывную женскую печаль по поводу того, что кое-какие вещи все-таки придется стирать вручную. Около 300 дизайнеров приняли участие в конкурсе на приз "WashCouture Fashion Design Award" , который судило жюри, состоящее из самых авторитетных дизайнеров. На эксклюзивной вечеринке топ-модели прогуливались по подиуму, демонстрируя вещи, сохранившиеся лучше всего после стирки, тем самым, продвигая инновационный имидж и дифференцированность бренда Ариэль.

Мощная PR-кампания была поддержана печатной рекламой и выпуском lifestyle- и fashion-журналов

Медиа

Телевидение, печать, прямые продажи, продвижение, интерактивные и он-лайн проекты, РR.


Медиа-стратегия

В глубине сознания новая целевая аудитория сильно подвержена влиянию строго определенных медиа. Новый подход к медиа проявлял специфику жизненного стиля и  формировал выбор тех изданий, которые понимают и принимают женщину как она есть. Помимо телевидения и ТВ-спонсорства, месседж кампании Color & Style был разослан по нескольким пунктам общения – любимым журналам, электронным каталогам и интернету. Печатная реклама была размещена в журналах мод и lifestyle.

Результаты

За первые полгода  кампания  акции Ariel Color & Style выросли на 77% в Германии и на 20%  в Австрии, что далеко превзошло намеченные 15 %.

В Германии Ariel Color & Style достиг лидерства среди брендированных порошков для цветного белья и постоянного роста акций на 6.2% в первые полгода после репозиционирования.

Advertology.Ru

02.05.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Русская футуристическая книга

Русская футуристическая книга
Русская футуристическая книга. Эта книга посвящена издательской деятельности русских футуристов, поэтов и художников, вернее — литографированным изданиям, появившимся в 1910-е годы. Это был смелый полиграфический эксперимент, упразднивший главное звено в процессе печатания книги — типографский набор. Книжки футуристов издавались незначительными тиражами, с каждым десятилетием они становятся все большей редкостью, и представляется важным для дальнейших исследований зафиксировать все сохранившееся в библиотеках и частных коллекциях. Этой цели и служит настоящая книга, в которой публикуется обстоятельный каталог девятнадцати литографированных и гравированных на линолеуме изданий 1910-х годов. Первые литографированные книжки — «Старинная любовь», «Мирсконца», «Игра в аду» — вышли в октябре — декабре 1912 года. Своим полукустарным характером, «рукодельной» внешностью, диковинными — не только на взгляд обывателя — иллюстрациями они резко отличались от всего, что появлялось тогда на книжном рынке. В последние годы заметно возрос интерес к футуристической книге. Данное издание будет интересно профессионалам издательского дела, искусствоведам, культурологам и коллекционерам.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.06.2025 - 15:22
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация