Новости

Государство отстояло право на водку

Группе S.P.I. Юрия Шефлера не удалось лишить ФКП "Союзплодоимпорт" прав на словосочетание "русская водка". Вчера арбитражный суд отказал группе в иске к Роспатенту, зарегистрировавшему это наименование за ФКП. Юристы называют процесс "политическим", а ФКП тем временем пытается получить права на "русскую водку" и в США, чтобы запретить там S.P.I. продавать водку Stolichnaya как "русскую".

Роспатент зарегистрировал словосочетание "русская водка" как наименование по месту происхождения за ФКП "Союзплодоимпорт" еще два года назад. СПИ-РВВК подала возражение в палату по патентным спорам Роспатента, но в жалобе было отказано. В сентябре 2005 г. компания обратилась в Арбитражный суд Москвы, потребовав признать действия палаты незаконными. Вчера суд отказал СПИ-РВВК в иске, сообщил "Ведомостям" гендиректор ФКП Владимир Логинов.

S.P.I. намерена обжаловать решение суда, сообщил "Ведомостям" зампред совета директоров группы Андрей Скурихин. Он считает, что ФКП получило права на наименование "русская водка" незаконно. "Закон позволяет приобретать такие права производителям, а ФКП ничего не производит, у них нет заводов и даже лицензии на выпуск водки", - говорит Скурихин.

В Роспатенте от комментариев отказались.

"Этот спор лежит скорее в политической плоскости, чем в юридической, поэтому давать какие-либо прогнозы довольно сложно", - говорит партнер Baker & McKenzie Евгений Ариевич. В этой ситуации, по его мнению, шансы S.P.I. выиграть процесс в России выглядят "довольно призрачными". О политической подоплеке дела говорит и владелец юридической фирмы "Усков и партнеры" Вадим Усков. "У русской водки нет особых свойств, которые обусловлены человеческими или климатическими факторами, характерными только для России, поэтому регистрация такого наименования вызывает много вопросов", - добавляет юрист.

Тем временем ФКП пытается лишить S.P.I. права использовать наименование "русская водка" на территории США. Еще в прошлом году "Союзплодоимпорт" обратился в патентное ведомство страны (US Patent & Trademark Office) с целью получить сертификационный знак "русская водка" на территории Соединенных Штатов, ссылаясь на свидетельство о владении аналогичным наименованием в России. В случае успеха ФКП сможет запретить продажу в США любой "русской водки", выпущенной не в России. "У РФ, как и у любого государства, есть право идентифицировать свои товары, в том числе водку, так как Россия - родина водки", - объясняет Логинов и приводит в пример подобные наименования - Cognac и Champagne.

Для S. P.I. цена вопроса в Америке составляет порядка $600 млн в год - именно на такую сумму, по данным адвокатской конторы Quinn Emanuel (представляет интересы ФКП), она продает Stolichnaya и Moskovskaya в этой стране. Однако в S.P.I. сомневаются, что ФКП удастся получить права на "русскую водку" в США. "Заявка не может быть основана на свидетельстве Роспатента и будет отвергнута, в том числе и из-за того, что ФКП не является производителем водки", - уверен Скурихин.

Борьба за "русскую водку" продолжается с конца 2001 г., когда государство решило восстановить контроль над советскими алкогольными торговыми марками. Основные противоборствующие стороны – выступающее от имени государства федеральное казенное предприятие (ФКП) "Союзплодоимпорт" (гендиректор – Владимир Логинов) и группа S.P.I. предпринимателя Юрия Шефлера. Сейчас ФКП контролирует российский рынок "Столичной", "Русской" и "Московской", получая с различных компаний плату за использование этих товарных знаков, а S.P.I. – зарубежный, продавая Stolichnaya и Moskovskaya, выпущенную на Latvijas Balzams (Рига) и ПО "Талвис" (Тамбов), во многих странах мира. Кроме того, S.P.I. является совладельцем завода СПИ-РВВК в Калининграде. По данным Impact Databank, в 2004 г. продажи алкоголя S.P.I. составили $3,59 млрд. Доход ФКП, по его собственным данным, в 2004 г. составил 100,5 млн руб., чистая прибыль – 38,4 млн руб.

Антон Сарайкин
Ведомости

22.11.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Лучший Дизайн брошюр 9

Лучший Дизайн брошюр 9
Лучший Дизайн брошюр 9. Вдохновение капризно и переменчиво. Даже профессионалам порой не по силам удержать это непредсказуемое состояние. Один из приемов в погоне за свежими идеями - это посмотреть, что делают другие. В девятое издание ежегодника "Лучший дизайн брошюр" вошли новые лучшие брошюры всемирно признанных гениев дизайна - самобытные экземпляры лифлетов, зачастую бросающие вызов традиционным представлениям о работе графических дизайнеров. Дизайн брошюр бывает разнообразным – от текстовых брошюр, напечатанных на газетной бумаге до полноцветных, выполненных в превосходном качестве. Сильного визуального эффекта можно добиться, выбрав нестандартный формат, например, больше А4, или с горизонтальным расположением полос, или маленький карманный вариант. Возможность печати по темным и текстурным материалам, печать белыми, серебряными и золотыми красками предоставляет богатый выбор для фантазии дизайнера. Чувство красоты, тонкий вкус, необычность - эти качества выделяют представленные в книге работы и помогают в решении сложных задач при разработке новых рекламных концепций в полиграфии. С помощью этого альбома вы с легкостью примете решение по выбору формата, найдете способы необычной обработки изображений, множество оригинальных шрифтов и многое другое.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

07.07.2025 - 11:20
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация