Супругу Сергея Родионова признали надлежащей
Ранее рекламодатели не пытались оспаривать решения "Горинфора". Упорство же ИД объяснялось тем, что неэтичным было признано изображение жены одного из его владельцев - Сергея Родионова.
ООО "Издательский дом Родионова" издает журналы "Профиль", "Карьера", "MoиlinRouge/Max", "L'Optimum" и "Домовой". 50% ИД принадлежит его основателю Сергею Родионову, 25% - владельцу сталелитейного бизнеса Искандеру Махмудову и 25% - председателю совета директоров "Кузбассразрезугля" Андрею Бокареву. По оценкам компании, ее оборот в 2004 году составил $11–12 млн.
Осенью 2003 года ИД Родионова был вынужден прервать рекламную кампанию своего журнала "Moulin Rouge": рекламные плакаты со слоганом "Moulin Rouge. Вся любовь мира" и изображением полуобнаженной модели Ольги Родионовой были демонтированы по требованию ГУП "Городская реклама и информация". ГУП направил письмо размещавшему рекламу ООО "Тринити Неон" с требованием демонтировать ее, ссылаясь на решение ТУ МАП по Москве и Московской области, усмотревшего в плакатах с Ольгой Родионовой нарушение статьи 8 Федерального закона "О рекламе", запрещающей размещение неэтичной рекламы.
ИД Родионова оспорил предписание ГУП "Горинфор" в суде, который признал, что, во-первых, реклама журнала "Moulin Rouge" соответствовала 8-й статье закона "О рекламе", а во-вторых, выдача ГУПом подобных предписаний незаконна. "ГУП „Горинфор" не доказал, что действовал на основании и в соответствии с поручением комитета рекламы, информации и оформления города Москвы, а также в соответствии с действующим законодательством о рекламе", - говорится в решении Московского арбитражного суда от 23 декабря 2004 года. На прошлой неделе апелляционная инстанция подтвердила вывод арбитражного суда.
"Теперь рекламодатели могут оспорить вмешательство „Горинфора" в их рекламные кампании и потребовать компенсации понесенных убытков, - говорит адвокат ИД Родионова Александр Осокин. - Конечно, свои „рекомендации" операторам на руки „Горинфор" может давать и неофициально, однако тогда оператору будет сложно объяснить клиенту, почему его реклама должна быть изменена или снята".
В ГУП "Горинфор" с решением суда не согласились и собираются оспорить его в кассационной инстанции. "Наши письма операторам наружной рекламы носят исключительно рекомендательный характер", - заявил "Ъ" начальник юридического отдела ГУП "Горинфор" Максим Рыбаков. Однако в письмах ГУПа указывалось, что если "Тринити Неон" не демонтирует рекламу "Moulin Rouge" , то будет рассмотрен вопрос об аннулировании этих рекламных мест. Специалисты и участники рынка считают подобную угрозу весьма убедительной. "Не выполнить это „рекомендательное" предписание рекламная компания не может, поскольку находится в зависимости от „Горинфора", выдающего согласования на размещение рекламоносителей, - говорит председатель комитета по наружной рекламе АКАР Андрей Березкин. - И ни один оператор не будет рисковать всем своим бизнесом ради одного клиента".
Господин Рыбаков при этом утверждает, что лишить оператора "наружки" рекламного места ГУП может только по согласованию с комитетом по рекламе. Однако эксперты рекламного рынка настаивают, что такого права нет ни у ГУПа, ни у комитета. "Такого рода вмешательство нарушает закон „О рекламе", - повторяет решение суда господин Березкин, - так как, согласно ему, это компетенция федеральных властей в лице Федеральной антимонопольной службы".
"КоммерсантЪ"
13.09.2005
Комментарии
Написать комментарий