Новости

В Мосгордуме прошел круглый стол по поводу нового ГОСТа "Реклама на дорогах"

Может ли заглохнуть в Москве "двигатель торговли" после того, как с сентября в Москве запустили в жизнь первый гост по наружной рекламе на автомобильных дорогах?

Вчера этот актуальный вопрос обсуждался в Мосгордуме за "круглым столом" представителями комитета по наружной рекламе, "китами" рекламного рынка, сотрудниками ГИБДД и столичными депутатами. Они решали, так ли страшны новые стандарты для щитовой рекламы, которая ежегодно приносит в столичный бюджет не меньше миллиарда рублей?

По количеству наружной рекламы столица лидирует среди российских регионов, а по числу ДТП, напротив, держится в числе последних. Для тех фирм, которые заняли нишу в наружной рекламе в течение последних пяти лет, это явилось поводом считать, что новый ГОСТ следует срочно "тормозить". Иначе, как грозились заинтересованные рекламные лица, новые правила в одночасье сломают весь рекламный рынок. Самые большие опасения вызвал факт, что по новым стандартам наружный щит должен быть установлен не ближе, чем в пяти метрах от дорожного бордюра. "Если следовать этому нововведению ГИБДД, то более 22 % "наружки" только на одном Кутузовском проспекте окажется вне правого поля, выразил позицию рекламистов, у которых истекает срок договора на установку щитов, Сергей Железняк, председатель Ассоциации наружной рекламы. Получается, что вскоре и другие щиты окажутся под угрозой демонтажа, если вовремя не отступят от дороги? Эти сомнения разделяют и в организации "Московская городская реклама". Более того, ее представитель Татьяна Шмакова предложила приостановить действие новых стандартов на основании того, что первый ГОСТ, устанавливающий правила наружной рекламы, составлялся без участия рекламистов и без учета наработанной ими за 15 лет практики. Что же будет дальше с наружной рекламой, если фирмам все-таки придется, по велению ГОСТа, отойти на пять метров от бордюра?

Впрочем, возможно, что серьезных подвижек удастся избежать: дело в том, что пресловутые 5 метров рассчитываются не от края щита, а от центра опоры, на которой он держится. И, как считают в ГИБДД, при таком подходе передвигать придется только те конструкции, которые в буквальном смысле нависли на дорогой и представляют реальную угрозу для участников движения.

- ГОСТ предназначен исключительно для упорядочения рекламных конструкций, часть из которых установлена безо всяких согласований. Бездумного демонтажа не будет даже в тех случаях, когда истекает срок договора, попытался успокоить рекламистов Игорь Исаев, зам. начальника столичного ГАИ. Впрочем, он тут же добавил, что введение ГОСТа никто приостанавливать не собирается.

Владимир Макаров, глава столичного комитета по наружной рекламе, согласился, что ГОСТ нужен и городу, и самим рекламистам. Другое дело, что, по его же словам, утвержденные стандарты должны базироваться не только на рекламной практике, но и на научных исследованиях. Такой подход поможет избежать вольных трактовок, вроде того, от какой точки считать законные пять метров от дороги. Чтобы процесс адаптации к новым рекламным стандартам прошел безболезненно, на "круглом столе" было принято решение создать при комитете координационный совет, куда войдут как представители от рекламы, так и от ГИБДД. За месяц они совместно разработают и утвердят методическое пособие, которое будет практическим приложением к ГОСТу. В нем будут собраны подробные комментарии к нормам по наружной рекламе на автодорогах Москвы. Собственно, и содержание самого ГОСТа хотя и не приостановят, но видоизменят: до конца этого года в Ростехрегулировании должны внести в него ряд уточнений. Поводы для этого есть: во-первых, в новых стандартах не учтены нормы размещения наружной рекламы на остановочных павильонах, нет правовой базы по рекламным носителям на специальных тумбах. Словом, "дорогу осилит идущий", как подытожила председатель Московской рекламной гидьдии Ирина Матысяк.

"Российская газета"

13.09.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Contemporary garden

Contemporary garden
Contemporary garden. В этой книге представлен обзор ста садов, которые отражают широкий спектр стилей и идей, от минималистичных до экстравагантных. Богато иллюстрированные эссе о садах и их авторах расположены в хронологическом порядке и интересны широкой читательской аудитории. Рассказ начинается с садов созданных в начале 1920-х годов и заканчивается творениями современных ландшафтных дизайнеров. 

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.06.2025 - 19:53
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация