Объявлены результаты Национального рейтинга фарм-коммуникаций
В него вошли тринадцать агентств, оказывающих коммуникационные услуги в сфере продвижения лекарственных препаратов и медицинской продукции.
15 ноября в рамках сессии по фарм-коммуникациям на Национальном рекламном форуме были объявлены результаты первого Национального рейтинга фарм- коммуникаций. Он направлен на качественное развитие маркетингового сегмента, стимулирует конкуренцию и отражает лучшие практики по результатам оценки оказания коммуникационных (media и non-media) услуг в сфере продвижения лекарственных препаратов и медицинской продукции. Рейтинг представили сопредседатели комитета фарм-коммуникаций АКАР Александр Оганджанян, президент и основатель TWIGA CG, и Ирина Романова, генеральный директор PHD.
Система показателей для оценки участников рейтинга разбита на два блока:
- блок «Бизнес»: штат (общая численность и численность штата со специальным образованием), услуги, оборот, наличие верифицированных баз данных, наличие собственных IT-разработок.
- блок «Экспертиза»: кейсы в кейсбуке фарм-коммуникаций АКАР, рекомендательные письма от клиентов, членство в профессиональных организациях, проекты с ESG-повесткой, участие в мероприятиях, год регистрации юридического лица.
Каждый показатель оценивается по шкале баллов в соответствии с Положением рейтинга. Чем выше оценка услуг агентства в области фармы, тем выше его позиция в списке.
По результатам верификации показателей за 2023 год в фарм-рейтинг вошли тринадцать агентств:
- MEDINFORM by TWIGA, 4260 баллов;
- ZDRAVPUNKT by TWIGA, 3622 балла;
- Mera (by Okkam), 3494 балла;
- OMD Media Direction, 3307 баллов;
- PHD, 2608 баллов;
- DIGITAL TWIGA, 2346 баллов;
- IKS (by Okkam), 1938 баллов;
- Media Wise, 1902 балла;
- Коммуникационное агентство Р.И.М., 1664 балла;
- Beam emotional marketing, 1510 баллов;
- Media Research Family, 1371 балл;
- ООО «Экваил», 968 баллов;
- MEDIA FIRST by TWIGA, 886 баллов.
«Публикация первого Национального рейтинга фарм-коммуникаций — важный этап, свидетельствующий об определенном уровне развития российского рынка услуг по продвижению фарминдустрии. Наш комитет планирует ежегодно проводить оценку агентств, занимающихся коммуникационным сопровождением компаний- производителей лекарственных препаратов и медицинской продукции. Это позволит в определенных пределах отслеживать динамику отрасли и выявлять лучшие практики на рынке, а также будет стимулировать компании развивать подходы и инструментарий фарм-коммуникаций для демонстрации качественно новых достижений. По итогам 2023 года мы получили заявки на участие в рейтинге от тринадцати агентств, и уверены, что со временем их количество будет расти», — отметил Александр Оганджанян.
18.11.2024
Комментарии
Написать комментарий