Новости

Viceroy поддержит "Яву Золотую"

Компания British American Tobacco (BAT) пытается усилить свои позиции в ценовом сегменте 10–14 руб. Участники рынка считают, что новая марка Viceroy стоимостью 13–14 руб. в рознице призвана поддержать позиции BAT в этом сегменте, которые слабеют из-за снижения доли "Явы Золотой".

Сигареты Viceroy поступили в продажу по всей стране в середине июня, марка производится на принадлежащей BAT фабрике в Санкт-Петербурге, сообщил "Бизнесу" директор по корпоративным отношениям "БАТ Россия" Владимир Аксенов.

Напомним, в середине 90-х BAT уже выводила Viceroy на российский рынок, тогда марка позиционировалась в премиальном сегменте (примерно соответствует нынешнему положению Dunhill). Однако впоследствии от экспорта сигарет под этой маркой было решено отказаться.

На этот раз BAT решила перенести производство Viceroy в Россию, а также снизить цену до 13–14 руб. Линейка марки также расширилась - вместо одной брэнд представлен сразу тремя категориями: special, lights, ultra lights. Целевая аудитория Viceroy - молодые курильщики 18–30 лет. "В сегменте 10–14 руб. в основном представлены либо отечественные марки, либо такие, которые воспринимаются как местные, а Viceroy - чисто западный брэнд",- поясняет Аксенов. Кроме того, Viceroy стоит немного дороже "Явы Золотой", поэтому марка удачно вписывается как в наш портфель, так и в сегмент в целом, уверяет он.

В июле в поддержку вывода новой марки будет запущена рекламная кампания в "наружке", печатных СМИ и на местах продаж. Замгендиректора рекламного агентства FCB MA Владимир Коровкин оценивает рекламный бюджет Viceroy в $6–10 млн.

Эксперты объясняют запуск новой марки отсутствием в портфеле BAT брэнда стоимостью 12–14 руб. "Viceroy логично заполняет пробел в портфеле компании между „Явой Золотой" (12 руб.- „Бизнес") и Pall Mall (14–15 руб.). Сейчас в данном сегменте нет ярко выраженных флагманов, выйти в него будет легко",- считает редактор отраслевого информагентства "Русский табак" Максим Королев. Он полагает, что BAT сможет косвенно использовать новую марку для поддержки Pall Mall, конкурирующей с L&M от Philip Morris. "Вряд ли марка привлечет внимание курильщиков более дешевых сигарет, а вот потребители среднеценового сегмента, в частности курильщики L&M, могут ею заинтересоваться",- уверен Королев.

С ним не согласен топ-менеджер крупной табачной компании. Он отмечает, что общая тенденция рынка смещения потребительского спроса на более дорогую продукцию сможет привлечь к Viceroy курильщиков овальных сигарет (самый дешевый сегмент рынка, стоимостью 4–6 руб. за пачку.- "Бизнес"). "Потребители такой продукции вряд ли могут перейти сразу на премиальные сигареты, поэтому для них Viceroy станет удачным решением",- говорит собеседник "Бизнеса". Кроме того, "Ява Золотая", ключевой брэнд BAT в сегменте 10–14 руб., теряет позиции, поэтому Viceroy позволит компании сохранить общую долю в этом сегменте, считает менеджер. По данным "Бизнес Аналитики", доля BAT по объему продаж в сегменте value сократилась с I квартала 2004 года по I квартал 2005-го на 2,2% - с 17,7% до 15,5%.

Коровкин из FCB MA уверен, что рынок ожидает постепенного запрета рекламы табака уже в следующем году. "Именно сейчас последний шанс вывести марку на рынок - если рекламу запретят, это будет невозможно",- говорит Коровкин. Мест на полках для всех марок сигарет уже не хватает, поэтому там смогут остаться лишь известные брэнды, добавляет он.

АЛЕКСАНДР ДЕМЧУК
"Бизнес"

20.06.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Упаковка. Крой

Упаковка. Крой
Упаковка. Крой. Покупатель, стоя в магазине возле стеллажа, принимает решение о покупке за несколько секунд. В этой ситуации дизайн упаковки подсказывает, какой товар окажется купленным, а какой покроется пылью. Разработка дизайна упаковки является сплавом расчета и стиля, маркетинга и творчества и придает товару дополнительное конкурентное преимущество – индивидуальность. В издание вошли наиболее интересные и яркие проекты по дизайну упаковки, которые, несомненно, вдохновят на создание красочных, оригинальных и запоминающихся упаковок. Будучи осведомленным об инновационных материалах, новых способах печати и производства, дизайнер сможет грамотно выполнить проект в соответствии с жесткими технологическими требованиями производства.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

03.07.2025 - 04:45
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация