Анализ рынков

Исследование: рутинные задачи негативно влияют на 93% маркетологов

Исследование: рутинные задачи негативно влияют на 93% маркетологов

К такому выводу пришли маркетинговая платформа Roistat и образовательный центр MAED. Также выяснили, сколько времени digital-специалисты тратят на рутинные задачи* и как такие задачи влияют на их настроение и продуктивность. Опрос проводился с 22 ноября по 2 декабря 2022 года, в нем приняли участие 239 digital-специалистов.

36,4% опрошенных ответили, что работают руководителями отделов маркетинга; 31,4% — digital-маркетологами; 11,7% работают performance-маркетологами (специалистами по контекстной и таргетированной рекламе); 5% заняты в контент-маркетинге; 3,8% — SEO-специалисты.

Результаты исследования показали, что 93% респондентов имеют, как минимум, незначительное негативное влияние на психологическое состояние и продуктивность. Более трети (34,3%) digital-специалистов отмечают сильное негативное влияние рутинных задач на своё психологическое состояние. 38,5% digital-специалистов отметили сильное негативное влияние рутины на свою продуктивность.

36% digital-специалистов тратят от 2 до 4 часов в день на рутинные задачи, то есть от 25% до 50% стандартного 8-часового рабочего дня.

46,4% digital-специалистов бесит создание отчётов по эффективности продвижения, при этом почти половина респондентов (46%) не автоматизируют сбор отчётов — собирают данные вручную и сводят в Excel. Треть опрошенных (31%) используют для сбора отчётов веб-аналитику; 18,4% — сквозную аналитику.

Также 60,7% маркетологов раздражает отвечать на вопрос собственника бизнеса или руководителя «Где лиды?». 28% респондентов утомляет проверка баннеров в рекламе и замена выгоревших креативов. 22,2% опрошенных бесит разметка рекламных объявлений, а 20,5% — ручное управление ставками в контекстной рекламе.

Респонденты, которые собирают данные вручную, в среднем тратят на это 2-4 часа в день; те, кто используют для сбора данных сквозную или веб-аналитику — 1-2 часа.

  • Респонденты, которые собирают данные вручную, чаще всего отвечали, что рутина занимает у них 2-4 часа — 36,7% ответивших.
  • Специалисты, которые собирают данные с помощью сквозной аналитики, чаще всего выбирали ответ «1-2 часа» — 44% ответивших.
  • Респонденты, которые собирают данные с помощью веб-аналитики, чаще всего также выбирали ответ «1-2 часа» — 37,8% ответивших.

Результаты исследования показали, что digital-специалисты, которые тратят на рутинные задачи 4-6 часов в день, оценивают свое психологическое состояние на 24% ниже, а продуктивность — на 27% ниже, чем те, кто уделяет рутинным задачам 1-2 часа в день:

  • digital-специалисты, которые тратят на рутинные задачи 1-2 часа, в среднем оценили негативное влияние рутины на психологическое состояние на 2,9 баллов из 5. В то время как digital-специалисты, которые тратят на рутинные задачи от 4 до 6 часов, оценили пагубное влияние рутинных задач на психологическое состояние и продуктивность в среднем в 3,6 баллов из 5;
  • digital-специалисты, которые тратят на рутинные задачи 4-6 часов в день, в среднем оценили негативное влияние рутинных задач на продуктивность в 3 балла из 5. В то время как digital-специалисты, которые тратят на рутинные задачи от 4 до 6 часов, оценили негативное влияние на свою продуктивность в среднем в 3,8 баллов из 5.

93% маркетологов отметили что рутинные задачи в разной степени имеют негативное влияния на их работу. При этом 15,1% отметили, что рутина очень негативно влияет на психологическое состояние; 19,2% выбрали по пятибалльной шкале влияния пункт 4 — то есть рутина в имеет сильное влияние на состояние. Только 7,1% отметили, что рутина никак не влияет на их настроение и психологическое состояние.

15,5% респондентов отметили, что рутинные задачи очень негативно влияют на их продуктивность; на продуктивность 23% опрошенных рутина в большей степени влияет негативно. 6,7% digital-специалистов отметили, что рутина совсем не влияет на их продуктивность.

«Только на сбор данных по рекламным каналам маркетолог может тратить один рабочий день еженедельно. Специалисты, которые собирают данные с помощью веб- или сквозной аналитики, тратят примерно в два-три раза меньше времени на отчёты в сравнении с теми коллегами, кто сводит их вручную. Сэкономленные часы можно реализовать в тестировании гипотез, масштабировании успешных кампаний — эти действия гарантированно приведут специалиста и бизнес к желаемым результатам по заявкам и прибыли, нежели бесконечные отчёты», — Виталий Горюнов, Marketing Analyst в Roistat

«Результаты исследования показали, что рутинные задачи влияют не только на количество затраченного времени, но и на психологическое состояние человека, увеличивая риски выгорания, снижения продуктивности и, как следствие, увольнения. Своих студентов мы обучаем автоматизации, например, на курсе CRM от А до Я” — и советуем это делать всем компаниям», — Андрей Гавриков, Maed

*Под рутинными задачами подразумевается монотонная работа, которую приходится делать вручную: сбор и сведение отчётов, управление рекламными ставками, разметка объявлений и другое. Подробные выводы исследования можно посмотреть здесь.

15.12.2022

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.
Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.
ИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизньИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизнь
Владимир Нерюев, заместитель Генерального директора коммуникационного агентства АУРА (в составе Газпром-Медиа Холдинга) поделился мнением, как искусственный интеллект (ИИ) стал неотъемлемой частью многих сфер нашей жизни, включая рекламу.
Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.09.2024 - 06:03
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация