Исследование: рутинные задачи негативно влияют на 93% маркетологов

Дата публикации: 15.12.2022
Раздел: Анализ рынков

К такому выводу пришли маркетинговая платформа Roistat и образовательный центр MAED. Также выяснили, сколько времени digital-специалисты тратят на рутинные задачи* и как такие задачи влияют на их настроение и продуктивность. Опрос проводился с 22 ноября по 2 декабря 2022 года, в нем приняли участие 239 digital-специалистов.

36,4% опрошенных ответили, что работают руководителями отделов маркетинга; 31,4% — digital-маркетологами; 11,7% работают performance-маркетологами (специалистами по контекстной и таргетированной рекламе); 5% заняты в контент-маркетинге; 3,8% — SEO-специалисты.

Результаты исследования показали, что 93% респондентов имеют, как минимум, незначительное негативное влияние на психологическое состояние и продуктивность. Более трети (34,3%) digital-специалистов отмечают сильное негативное влияние рутинных задач на своё психологическое состояние. 38,5% digital-специалистов отметили сильное негативное влияние рутины на свою продуктивность.

36% digital-специалистов тратят от 2 до 4 часов в день на рутинные задачи, то есть от 25% до 50% стандартного 8-часового рабочего дня.

46,4% digital-специалистов бесит создание отчётов по эффективности продвижения, при этом почти половина респондентов (46%) не автоматизируют сбор отчётов — собирают данные вручную и сводят в Excel. Треть опрошенных (31%) используют для сбора отчётов веб-аналитику; 18,4% — сквозную аналитику.

Также 60,7% маркетологов раздражает отвечать на вопрос собственника бизнеса или руководителя «Где лиды?». 28% респондентов утомляет проверка баннеров в рекламе и замена выгоревших креативов. 22,2% опрошенных бесит разметка рекламных объявлений, а 20,5% — ручное управление ставками в контекстной рекламе.

Респонденты, которые собирают данные вручную, в среднем тратят на это 2-4 часа в день; те, кто используют для сбора данных сквозную или веб-аналитику — 1-2 часа.

  • Респонденты, которые собирают данные вручную, чаще всего отвечали, что рутина занимает у них 2-4 часа — 36,7% ответивших.
  • Специалисты, которые собирают данные с помощью сквозной аналитики, чаще всего выбирали ответ «1-2 часа» — 44% ответивших.
  • Респонденты, которые собирают данные с помощью веб-аналитики, чаще всего также выбирали ответ «1-2 часа» — 37,8% ответивших.

Результаты исследования показали, что digital-специалисты, которые тратят на рутинные задачи 4-6 часов в день, оценивают свое психологическое состояние на 24% ниже, а продуктивность — на 27% ниже, чем те, кто уделяет рутинным задачам 1-2 часа в день:

  • digital-специалисты, которые тратят на рутинные задачи 1-2 часа, в среднем оценили негативное влияние рутины на психологическое состояние на 2,9 баллов из 5. В то время как digital-специалисты, которые тратят на рутинные задачи от 4 до 6 часов, оценили пагубное влияние рутинных задач на психологическое состояние и продуктивность в среднем в 3,6 баллов из 5;
  • digital-специалисты, которые тратят на рутинные задачи 4-6 часов в день, в среднем оценили негативное влияние рутинных задач на продуктивность в 3 балла из 5. В то время как digital-специалисты, которые тратят на рутинные задачи от 4 до 6 часов, оценили негативное влияние на свою продуктивность в среднем в 3,8 баллов из 5.

93% маркетологов отметили что рутинные задачи в разной степени имеют негативное влияния на их работу. При этом 15,1% отметили, что рутина очень негативно влияет на психологическое состояние; 19,2% выбрали по пятибалльной шкале влияния пункт 4 — то есть рутина в имеет сильное влияние на состояние. Только 7,1% отметили, что рутина никак не влияет на их настроение и психологическое состояние.

15,5% респондентов отметили, что рутинные задачи очень негативно влияют на их продуктивность; на продуктивность 23% опрошенных рутина в большей степени влияет негативно. 6,7% digital-специалистов отметили, что рутина совсем не влияет на их продуктивность.

«Только на сбор данных по рекламным каналам маркетолог может тратить один рабочий день еженедельно. Специалисты, которые собирают данные с помощью веб- или сквозной аналитики, тратят примерно в два-три раза меньше времени на отчёты в сравнении с теми коллегами, кто сводит их вручную. Сэкономленные часы можно реализовать в тестировании гипотез, масштабировании успешных кампаний — эти действия гарантированно приведут специалиста и бизнес к желаемым результатам по заявкам и прибыли, нежели бесконечные отчёты», — Виталий Горюнов, Marketing Analyst в Roistat

«Результаты исследования показали, что рутинные задачи влияют не только на количество затраченного времени, но и на психологическое состояние человека, увеличивая риски выгорания, снижения продуктивности и, как следствие, увольнения. Своих студентов мы обучаем автоматизации, например, на курсе CRM от А до Я” — и советуем это делать всем компаниям», — Андрей Гавриков, Maed

*Под рутинными задачами подразумевается монотонная работа, которую приходится делать вручную: сбор и сведение отчётов, управление рекламными ставками, разметка объявлений и другое. Подробные выводы исследования можно посмотреть здесь.


Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article154530.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100