Рейтинги

Рейтинг популярности сетевых радиостанций Украины: факты и комментарии

Рейтинг популярности сетевых радиостанций Украины: факты и комментарии

Исследовательская компания SIREX Marketing Service® представляет Вашему вниманию общий рейтинг популярности украинских сетевых радиостанций, а также частично комментирует текущую ситуацию на рынке FM-радио Украины.

Итак, как же выглядит рейтинг?

Следует отметить, что важное значение при анализе позиций станций в рейтинге играет широта охвата населения Украины по регионам (т.е. количество станций в сети конкретной FM-радиостанции). Это связано с тем, что многие сети FM-радиостанций являются несоизмеримыми исходя из их территориального охвата. По этой причине целесообразно проанализировать позиции некоторых из станций в рамках стратегических групп конкурентов, которые были построены исходя их величины сети.

Так, в первую группу будут отнесены FM-радиостанции с сетью размером 30 и более станций в различных регионах: Наше Радио, Люкс FM, Русское Радио, Хит FM и Мелодия. Данные радиостанции имеют наибольший территориальный охват слушателей радио в Украине, кроме того, все они представлены и в г. Киеве. Лидирующие позиции в рейтинге разделили между собой две станции – Наше Радио (около 22% слушателей) и Люкс FM (около 21% слушателей). Данные станции обязаны своими позициями не только четкому формату, но и широте покрытия по регионам – они представлены в большинстве крупных городов Украины.

Ко второй стратегической группе условно можно отнести FM-радиостанции, сети которых  состоят из 10-20 станций. Здесь представлены   Шарманка, Шансон Хорошее Радио, Шансон Стильное Радио, Авторадио, Европа Плюс, Гала Радио, Нико FM, Радио Эра и Взрослое Радио. В рамках данной группы следует обратить внимание на Шансон Стильное Радио и Нико FM, которые, не вещая в Киеве, имеют сравнительно неплохие показатели в рейтинге по Украине (6,8% и 3,7% соответственно). Относительно низкие позиции Взрослого Радио частично объясняются схожестью форматов с Шансоном  Хорошее Радио и Шансоном Стильное Радио, аудитории которых в значительной мере пересекаются. Кроме того, Взрослое Радио имеет несколько меньший географический охват (10 станций у Взрослого против 13 у каждого из Шансонов). Позиция Радио Эра в рейтинге во многом связана с особенностью ее формата: данная радиостанция не стремится охватить широкие массы радиослушателей; напротив, она преподносит себя исключительно как информационную FM-радиостанцию, занимая при этом прочные позиции в конкретном сегменте рынка.

К третьей стратегической группе будут отнесены радиостанции с сетью в размере менее 10 станций, а именно: Kiss FM, M-FM, Star FM, Европа FM, Love Radio, Просто Радио и Music Radio. В данной группе обращают на себя внимание явно "выделяющиеся" позиции  Kiss FM и M-FM. Несмотря на меньший (по сравнению с FM-радиостанциями первой и второй групп)  территориальный охват (9 станций у Kiss FM и 4 станции у M-FM) они уверенно опередили в рейтинге некоторые радиостанции с большим размером сети. Такое положение может свидетельствовать о более четком позиционировании данных радиостанций среди конкурентов:  Kiss FM и M-FM ориентируются в большей степени на молодежную аудиторию, которая характеризуется более активным стилем жизни. Так, M-FM четко позиционирует себя как "европейская станция", аналог популярных европейских музыкальных телеканалов, при этом основой ее эфира является современный зарубежный поп и рок. Kiss FM "определяет" себя как современное танцевальное радио, в музыкальном направлении преобладают современные музыкальные хиты различных направлений. Хотя возможно отметить некоторую схожесть  в форматах вещания  Kiss FM и M-FM, можно утверждать, что аудитории станций пересекаются незначительно, поскольку одновременно станции представлены лишь в двух городах (Донецк и Днепропетровск). С другой стороны можно предположить, что расширение сети M-FM может привести к значительному росту ее популярности.

Об исследовании
В конце апреля - мае исследовательская компания SIREX Marketing Service® провела исследование аудиторий сетевых FM-радиостанций Украины, которое проводилось в городах Украины с населением более 100 тысяч человек. Ранее подобные данные предоставляла исключительно компания TNS, однако  рынок нуждался в появлении альтернативных источников аналогичной информации.
В процессе проведенного компанией SIREX Marketing Service® исследования было опрошено 4700 респондентов  в возрасте 12-59 лет в различных регионах Украины. На основании полученных в ходе опроса данных были построены 24 основных рейтинга по различным показателям.
Все желающие могут подробнее ознакомиться с представленными рейтингами, прислав заявку по адресу
research@sirex-m.com.ua 

О компании
Компания SIREX Marketing ServiceÒ работает в сфере консалтинга с 2001 года, предоставляя полный спектр маркетинговых услуг для предприятий, функционирующих в условиях украинского рынка.
Начиная с 2002 года, Компания ежеквартально проводит синдикативные исследования рынка FM-радиостанций г. Киева. С апреля 2005 года SIREX Marketing Service расширила географию проведения исследований аудиторий FM-радиостанций – были проведены аналогичные проекты в городах Украины с населением более 100 тыс.чел.

Якимова Ирина
SIREX Marketing Service

02.06.2005

на печать


Комментарии

Александр
24.06.2005 16:57 | сообщение #1
 

Русское Радио!!!Это просто Супер!!

Гость
26.07.2006 16:33 | сообщение #2
 

Ваш рейтинг устарел.А за 2006 год есть?

Юляшка
22.10.2009 12:17 | сообщение #3
 

русское радио вы лудшие на укркане давайте продвигайтес к лудшему

dima
13.02.2010 19:35 | сообщение #4
 

kiss Fm классная станция,а вообще неплохая статья,спасибо)

Dima
15.02.2010 15:47 | сообщение #5
 

а я даже и не знал что они делятся на группы.спасибо автору))

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Мифы в искусстве старом и новом

Мифы в искусстве старом и новом
Мифы в искусстве старом и новом. На протяжении нескольких десятилетий эту книгу по праву называют лучшей работой по мифологии и искусству. Историко-­художественная монография «Мифы в искусстве старом и новом» впервые была издана на русском языке в 1900 году в Санкт­ Петербурге. Книга являлась сокращенным переводом издания «Искусство античности» 1878 года. Автор — Рене Менар, известный французский художник и знаток искусства.  Книга «Искусство античности» была прекрасно иллюстрирована. Большая часть этих замечательных гравюр представлена в книге, которую вы держите в руках. Менар — первый из ученых, кто не просто пересказал античные мифы, но и сумел найти их отражение в искусстве. Греческая мифология дает ключ не только к пониманию античного искусства, но и к пониманию искусства в целом. Образы античной мифологии, преданные забвению в Средние века, обрели вторую жизнь в творчестве живописцев, скульпторов и поэтов эпохи Возрождения. И позднее сюжеты античных мифов давали пищу воображению писателей, художников, композиторов. Влияние греческой мифологии на мировую культуру трудно переоценить. Рене Менар определяет мифологию как «поэтический язык», который используется у древних народов, чтобы объяснить природные явления. Это приводит нас в область аллегорий. И для изучения мифологии Рене Менар предлагает искать смысл религиозных символов через призму искусства. Эта книга предоставляет возможность «вернуться к первопричине искусства», дает точное знание мифологии и обеспечивает правильное понимание произведений искусства. Книга написана очень увлекательно и доступна для широкого круга читателей. Она может использоваться в качестве справочника по греческой, римской и египетской мифологии.

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

18.07.2025 - 03:54
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация