Новости

Роспатент клонировал "Гжелку"

ТПГ "Кристалл", принадлежащая экс-главе "Роспиртпрома" Сергею Зивенко, заявила, что восстановила в Федеральной службе по интеллектуальной собственности (Роспатент) свои права на два товарных знака "Гжелка". Совсем недавно структуры члена Совета федерации Александра Сабадаша также получили свидетельства Роспатента на ряд товарных знаков "Гжелка". Таким образом на рынке будут существовать две "Гжелки" от разных производителей на совершенно легальных основаниях.

Товарный знак "Гжелка" был зарегистрирован в 1993 году московским ЛВЗ "Кристалл". В 2002 году, на пике популярности бренда (в месяц реализовывалось 5олее 500 тыс. дал), завод продал права на "Гжелку" структурам бывшего гендиректора ФГУП "Росспиртпром" Сергея Зивенко. Сейчас "Гжелка" разливается на калужском заводе "Кристалл", входящем в контролируемую господином Зивенко одноименную ТПГ. Владелец ликероводочного завода "Ливиз" (Санкт-Петербург) Александр Сабадаш начал борьбу с ТПГ "Кристалл" за товарный знак "Гжелка" в конце 2003 года, купив одноименное ООО, которому принадлежат авторские права на изображение птицы Гжель. В результате ряда судебных процессов, а также решений Роспатента представителям господина Сабадаша удалось доказать свои права на большинство товарных знаков, связанных с "Гжелкой". Основываясь на этих решениях, завод "Ливиз" выпускает водку "Гжель", по оформлению этикетки схожую с водкой "Гжелка". В ближайшее время завод "Ливиз" намерен приступить к розливу "Гжелки".

ТПГ "Кристалл" и "Ливиз" с переменным успехом воюют в различных судебных инстанциях за водку "Гжелка" уже второй год. Ключевой вопрос всех судебных разбирательств - права собственности на товарные знаки. До сих пор основные суды Сергей Зивенко проигрывал. Вчера ТПГ смогла восстановить статус-кво. По словам адвоката ТПГ Якова Мастинского, судебные приставы восстановили в реестре собственности Роспатента права "Кристалла" на ряд спорных знаков.

Любопытно, что всего две недели назад Роспатент добровольно выдал свидетельства прав собственности на ряд других знаков, связанных с "Гжелкой", структурам господина Сабадаша. Вчерашнее решение Роспатента не отменяет права собственности господина Сабадаша. Формально противоборствующие стороны владеют разными знаками. Обе вчера вновь заявили о своем исключительном праве на торговую марку. "Внесенные вчера в реестр Роспатента знаки зарегистрированы намного раньше,- заявил "Ъ" господин Мастинский,- поэтому мы являемся единственными легальными производителями "Гжелки"". У представителей Александра Сабадаша другая точка зрения. "Действия, предпринятые приставами, абсолютно незаконны,- говорит член совета директоров "Ливиза" Юрий Локтионов,- мы обязательно оспорим их".

События развиваются строго в соответствии с прогнозом "Ъ", данным 17 мая: на рынке сложится ситуация, когда две "Гжелки" от разных производителей будут существовать на вполне легальных основаниях. "Конечно, это правовая коллизия,- говорит патентный поверенный Вадим Усков,- два типа знаков, зарегистрированных в настоящее время в Роспатенте, схожи до степени смешения. Но с формальной точки зрения ничто не мешает производить "Гжелку" на двух предприятиях".

Роман Овчинников
КоммерсантЪ

30.05.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Лого Логика

Лого Логика
Лого Логика. Как вы создаете имя своей компании, продукту или услуге? Как оно будет выглядеть? В книге "Лого Логика" Перри Чуа и Дэнн Илисик из компании WOW Branding исследуют, насколько справедливо убеждение, что сильный бренд – это нечто большее, нежели просто удачный логотип. В книге представлены детальные исследования всемирно известных брендинговых компаний, каждая из которых поделилась своим уникальным опытом создания запоминающейся, эффективной системы брендинга. В семи нейминговых категориях рассматриваются примеры, которые сопровождаются цветными фотографиями ныне здравствующих брендов; кроме того, прилагаются, дизайн-концепции и варианты нейминга, которые не были выбраны заказчиком. В книге "Лого Логика" компания WOW Branding рассказывает о своих методах создания идентификаций и систем нейминга, а сопровождающие их примеры помогут вам разобраться в процессе брендинга. Эта книга – пособие первейшей необходимости для маркетолога, дизайнерв или руководителя, желающего создать незабываемый бренд. В "Лого Логике" вы найдете: описание процессов, которые помогут вам создать четкий нейминг, пошаговый анализ создания бренда от стратегии до воплощения, более 300 примеров – самые разнообразные бренды. О компании WOW Branding Компания WOW Branding – серьезная новаторская компания из Ванкувера, которая занимается разработкой брендов.Наша основная цель – воплотить в жизнь воззрения наших клиентов. Двенадцатилетний опыт работы позволяет сделать вывод, что все наши клиенты попадают в одну из двух категорий: компании, которые хотят выйти на рынок под новым именем, с новой идентификацией и соответствующей брендинговой историей; и уже устоявшиеся компании, которые хотят оживить свой бренд, потерявший внутреннюю и внешнюю четкость. Наши методики помогают клиенту определиться, кто он и как себя позиционирует – без этого невозможно создать надежную брендовую идентификацию компании.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

26.06.2025 - 15:04
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация