Анализ рынков

"Европейская медиагруппа" подвела итоги первого полугодия 2018 года на московском и сетевом рынке радио

"Европейская медиагруппа" подвела итоги первого полугодия 2018 года на московском и сетевом рынке радио

Екатерина Ерошкина, директор департамента коммерческого маркетинга «Европейской медиагруппы», проанализировала сегменты московского и сетевого размещений в первом полугодии 2018 года и поделилась выводами в своей статье.

Первое полугодие 2018 года радиореклама завершила в положительной динамике. По оценке АКАР сегмент московского и сетевого размещений вырос по сравнению с первым полугодием прошлого года на 2,4%. Сегмент рекламных роликов, о котором пойдёт речь в данной статье, показал значительно лучший результат – +4,2%.

Прирост рекламных денег в первом полугодии распределился между московскими и сетевыми роликами очень неравномерно. Сегмент московского размещения снизил объём по сравнению с 2017 годом (-2,3%), а бюджеты сетевого размещения выросли в первом полугодии 2018 года на 7,2%.

График 1. Динамика рекламных бюджетов сегментов московского и сетевого размещения радиороликов в I полугодии 2017-2018 гг. (оценки департамента коммерческого маркетинга ЕМГ на основе данных мониторинга радиорекламы Mediascope)

Львиная доля рекламных бюджетов радиороликов (73%) приходится на пять крупнейших товарных категорий рекламодателей – «Авто-мото», «Медицина», «Строительство и недвижимость», «Банки, финансы, страхование» и «Связь, телеком». Как и в прошлые годы, эти категории не показали единонаправленной динамики. Среди пятёрки лидеров драйверами роста явились производители автомобилей и аксессуаров («Авто-мото») и операторы сотовой связи («Связь, телеком»), а остальные традиционно крупнейшие сектора по итогам полугодия снизили долю.

«Авто-мото» не стала единственной выросшей категорией рекламодателей по итогам полугодия. В сегменте «Остальные», где объединены около 20 категорий, также присутствуют те, у кого положительная и даже резко положительная динамика.

Естественно, огромное влияние на рынок оказали два события: выборы Президента страны в марте и Чемпионат мира по футболу, который, несмотря на то, что проходил уже частично за пределами полугодия, активно рекламировался весной и в первый месяц лета. Соответственно наблюдался значимый рост категорий «Спорт» и «Социальная и политическая реклама» в январе–июне 2018 года по сравнению с прошлым годом.

Естественно, такие цифры динамики не могли не повлиять на общее состояние рынка. Но эти, если можно так сказать, ситуативные драйверы, не единственный источник положительной динамики радиорекламного рынка в части прямой рекламы.

Намного выше рынка выросла категория «Развлечения» (+42%). Несмотря на то, что здесь популярны бартерные размещения, «Развлечения» входят в ТОП-10 категорий рекламодателей прямой рекламы по нетто-бюджетам.

Значительный рост (+25%) показала очень перспективная для радио категория «Интернет и E-commerce».

График 2. Распределение бюджетов сегмента классических роликов московского и сетевого размещения по товарным категориям рекламодателей: ТОП-5 и остальные (оценки департамента коммерческого маркетинга ЕМГ на основе мониторинга радиорекламы за январь-июнь 2017-2018 гг. компании Mediascope)

Интернет-торговля и другие чисто онлайновые рекламодатели не первый год наращивают радио в своих медиамиксах. Так, по итогам I полугодия 2017 года прирост этой категории по сравнению с аналогичным периодом 2016 года был около 70%. Это не удивительно, радио в России – одно из самых охватных медиа, его использование для продвижения в широких целевых группах часто оказывается существенно эффективней, чем использование только онлайн-площадок.

Рынок прямой рекламы московского и сетевого радиоразмещения в разрезе величины бюджетов рекламодателей также показывает разнонаправленную динамику от сегмента к сегменту.

Так, сумма, потраченная десятью крупнейшими рекламодателями радио, за рассматриваемый период выросла во всех сегментах (московское размещение, сетевое размещение и совокупные бюджеты). Динамика во всех трёх случаях оказывается к тому же выше средней по сегменту, поэтому можно сказать, что топовые рекламодатели являются драйверами роста рынка радио.

Рекламодателей с 51-го по 100-й также можно считать в числе драйверов роста, поскольку они показали динамику выше среднерыночной во всех сегментах. Среди рекламодателей с бюджетами с 11-го по 50-й по объёму уже есть расхождения: московские бюджеты упали, а сетевые – выросли (+7,2%). Похожая картина в сегменте мелких рекламодателей – по Москве бюджеты упали ниже средних величин, а по сети – наоборот, выросли выше среднего.

График 3. Динамика рекламных бюджетов сегментов московского и сетевого размещения радиороликов в I полугодии 2017-2018 гг. в разрезе объемов бюджетов рекламодателей (оценки департамента коммерческого маркетинга ЕМГ на основе данных мониторинга радиорекламы Mediascope)

Таблица 1.Списки ТОП 10 рекламодателей московского и сетевого размещения прямой радиорекламы (роликов) в 1 полугодии 2017 и 2018 гг. (оценки департамента коммерческого маркетинга ЕМГ на основе мониторинга радиорекламы за январь-июнь 2017-2018 гг. компании Mediascope)

Списки крупнейших рекламодателей на радио традиционно вполне стабильны. В I полугодии 2018 года в десятке присутствуют четыре бренда, которые были в топе и в 2016, и 2017 году (Ford Motor Co, Volkswagen, Nissan, Brlin-Chemie Menarini).

Товарные категории топ-рекламодателей тоже не меняются. Семь из дести рекламодателей относятся к категории «Авто-мото», два – «Связь, телеком», один – «Медицина».

В целом, по итогу полугодия рынок радио показал положительную динамику. Нельзя не признать, что этому способствовали значительные события федерального и международного масштаба, но у рынка также есть и долгосрочные драйверы роста.

07.09.2018

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

  • Вы сможете здесь выбрать катер Ямаха для отдыха и рыбалки.

Есть мнение ...

Как видео помогает сайтам улучшать позиции в поискеКак видео помогает сайтам улучшать позиции в поиске
Специалисты сервиса Rookee провели эксперимент и выяснили, влияет ли видео на ранжирование сайта в поисковых системах.
Почему русская адаптация рекламной кампании Reebok это ад и днищеПочему русская адаптация рекламной кампании Reebok это ад и днище
В оригинальной версии рекламная кампания называется Be more human, то есть будь человечнее. Она не про пол, она про человека. И про равенство людей, гендер здесь вообще не важен.
Есть ложь, наглая ложь и статистикаЕсть ложь, наглая ложь и статистика
Это известное выражение знаменитого писателя и в чем-то юмориста Марка Твена я вспомнил в связи с развернувшейся в СМИ дискуссией вокруг последних достижений наших статистиков.
Важные Тренды Digital-маркетинга на ближайщие 2 года: 2019-2020 годыВажные Тренды Digital-маркетинга на ближайщие 2 года: 2019-2020 годы
Маркетинг постоянно изменяется и переходит из одного состояния в другое, более соответствующее нашим реалиям. На сегодня классический маркетинг передает эстафету маркетингу цифровому, и это направление очень активно развивается благодаря окружающим нас многочисленным цифровым технологиям.
SEO-2019: что не работает на ваш бизнесSEO-2019: что не работает на ваш бизнес
Специалисты сервиса Rookee опросили SEO-специалистов и попросили назвать   Несколько SEO-техник, от которых стоит отказаться в 2019 году в пользу более эффективных методов продвижения. Выделим пять самых популярных ответов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.
ДИЗАЙН и РЕКЛАМАДИЗАЙН и РЕКЛАМА (1)
Выставка рекламной индустрии "ДИЗАЙН и РЕКЛАМА" проходит 22-й раз с 12 по 15 апреля 2016 года в Центральном Доме художника на Крымском Валу. 

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

25.03.2019 - 12:38
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация