Интервью

Прыгнуть выше головы: три верных способа мотивации творческих сотрудников

Прыгнуть выше головы: три верных способа мотивации творческих сотрудников

Глава рекламной коммуникационной группы о том, как ее сотрудники «зажигают» и «зажигаются» для новых рабочих подвигов.

Я возглавляю компанию, в которой трудятся более 50 творческих личностей: медийщиков, креативщиков, копирайтеров, дизайнеров, digital-стратегов. Их задача — изо дня в день генерировать идеи и предлагать стратегии в режиме жестких дедлайнов и форс-мажоров.

Процент выгорания сотрудников в индустрии рекламы чрезвычайно высок — в агентствах, где работают с одним большим брендом, это происходит на второй или третий год; сотрудники несетевых агентств за счет разнообразия задач держатся чуть дольше, порядка пяти лет. Я подтверждаю это собственной практикой и социологическими данными: в проведенном год назад исследовании Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) говорится, что среднеотраслевая ротация творческих кадров составляет 35% в год.

Причины выгорания — высокий уровень стресса, работа «в стол» (ни одно агентство не может похвалиться выигрышем всех тендеров, в которых участвует) и низкий карьерный потолок: в сетевых агентствах большая иерархия, следовательно, карьерная лестница достаточно крутая. В локальных же агентствах, к которым относится и MOVIE, организационная структура плоская, поэтому и ступеней для роста вверх всего две-три. Структура на примере креативного агентства: арт-директор, senior арт-директор, креативный директор. Больше расти некуда. Компания Workfront, занимающаяся разработкой ПО для корпоративного управления, провела опрос среди рекламщиков. Он выявил, что самый сильный уровень стресса в агентских структурах испытывают именно творческие подразделения (28%), и каждый второй рекламщик ушел из индустрии, потому что не видел возможности для карьерного роста. Согласно внутренней HR-статистике группы MOVIE, в среднем дизайнер или копирайтер в крупном рекламном агентстве достигает потолка за три-четыре года.

Я покажу на конкретных примерах, как мы в MOVIE экспериментируем и помогаем креаторам избавиться от давящего чувства низкого потолка, быть в творческом тонусе и оставаться в нашей компании.

Способ 1. Рабочий кабинет рядом с океаном

В январе 2014 года мы отправили 15 сотрудников креативного и клиентского отделов агентства AnyBodyHome!, входящего в нашу группу, в индийский Гоа на целый месяц. Отправили не отдыхать, а работать. Там, на берегу океана, коллеги работали над клиентскими брифами (бриф — техническое задание, в котором клиент предоставляет агентству исходные данные и свои предпочтения для создания продукта, отвечающего его целям и задачам) и, как обычно, получали заработную плату. А чтобы еще сильнее стимулировать креативный поток, участники поездки на несколько дней даже менялись профессиями: менеджеры клиентского отдела работали по креативным брифам, а креативщики писали стратегии.

За месяц команда из 15 человек отработала 18 брифов. Сидя в гамаках, креативное агентство выиграло тендер компании Kia Motors, а также реализовало социальный проект «Голова не кокос», про важность использования шлема туристами при езде на мопеде. Этот кейс был отмечен несколькими наградами на фестивалях рекламы, в том числе получил 3-е место «Белого квадрата» в номинации «Социально ориентированный проект» и бронзу «Серебряного Меркурия» за «Лучший POS-материал краткосрочного пользования». Благодаря в том числе и этим кейсам, по итогам 2014 года команда AnyBodyHome! поднялась в рейтинге АКАР с 19-го на 15-е место, а доходы по клиентскому портфелю выросли на 25%. 

Если же бюджет не всегда позволяет заказывать дорогостоящие туры для команды, есть более бюджетные способы поддержки энергетического фона коллектива. Например, мы в MOVIE несколько раз в месяц проводим в Москве тематические завтраки, где коллеги в неформальной обстановке делятся профессиональными инсайтами и рассказывают о трендах. Творческим сотрудникам очень важна динамика и постоянное обновление среды.

Способ 2. Корпоративный фестиваль

Пять лет назад в составе нашей группы появилось digital-агентство. Нам предстояло настроить незнакомых людей на командную работу над кросс-медийными задачами — комплексными рекламными проектами, реализованными в нескольких каналах коммуникации с потребителями (например, городской квест с заданиями на веб-сайте заказчика, подсказками в блогах и картой поиска в специальном мобильном приложении). Сотрудники не только не хотели работать вместе, но и видели друг в друге конкурентов. Тогда мы придумали ежегодный корпоративный рекламный фестиваль «Урожай». Каждую осень все сотрудники КГ MOVIE (в ее составе три агентства) объединяются в проектные группы и презентуют членам коллектива проекты, реализованные за прошедший год.

В первый год фестиваля мы столкнулись со следующей проблемой: у коллег, чей KPI измерим и материален, дополнительные активности вызывают раздражение, поскольку им приходится тратить на «корпоративные развлечения» свое рабочее время. Тогда мы снова стали придумывать и решили добавить к фестивалю образовательный компонент. 

Оргкомитет фестиваля каждый год обозначает особые критерии к подаче работ. Это требует от участников новых навыков. Например, в первый год на фестиваль принимали работы в формате видео. И тогда сотрудники прошли бесплатные мастер-классы по сценарному мастерству, монтажу и режиссуре, овладели ораторским мастерством. В прошлом году критерием для подачи кейсов являлось использование приема сторителлинг — все учились превращать отчеты о реализованных проектах в увлекательные истории. Вместе с этим коллегам «прокачали» навык работы в командах.

Итог: если в первом корпоративном фестивале приняли участие всего 15 человек, то в этом году фестиваль объединил в команды уже две трети сотрудников компании, то есть порядка 50 человек.  

Опыт совместной работы на фестивале сотрудники перенесли и в рабочие будни: к концу 2017 года каждый третий проект MOVIE создавался именно в проектных командах. 

А еще с помощью фестиваля мы не только мотивируем коллег на развитие, но и увеличиваем уровень доверия внутри коллектива. Эффективность работы команд растет: по сравнению с 2015 годом предложения и стратегии, выработанные в проектных группах, принесли нам на 20% больше побед в тендерах.

Способ 3. Участие в социальных проектах

Для творческой личности важно чувствовать вдохновение, эмоциональный подъем, глубокое чувство сопереживания. Мы научились вызывать их через вовлеченность коллег в социальные проекты.

В 2013 году мы выпустили сборник сказок «Моя бабушка — Яга», чтобы привлечь внимание к проблеме деменции. Этим диагнозом страдает каждый 17-й пожилой человек в России. В сказках говорилось о симптомах деменции: забывчивости, неряшливости, агрессии. Нашу книгу прочитали в интернете 18 000 человек, аудиокнигу скачали 8000 раз.

Уже четыре года на безвозмездной основе мы создаем коммуникационные проекты для фонда «Старость в радость». Одним из кейсов стал ролик «Внук Мороз», призывающий пользователей соцсетей собирать новогодние подарки для жителей домов престарелых. За 19 дней этот кейс получил 92 000 просмотров, в фонд передали 25 000 подарков.

Казалось бы, зачем компании тратить ресурсы на проекты, которые не приносят прибыли? Но творческим людям важно знать, что они делают что-то действительно важное, меняют мир к лучшему. Кроме того, созданные нами социально значимые кейсы становились призерами российских и международных рекламных фестивалей «Белый квадрат», «Серебряный Меркурий», The Globes, Adbacksea, ADCR, Golden Drum. Призы и победы — мощная мотивация для творческой личности, а признание профессионального сообщества — для компании.

Когда вы фокусируетесь на методах нематериального стимулирования творческих сотрудников, важно помнить, что им нужно давать чуть больше свободы и бросать творческий вызов («челлендж»). По данным совместного исследованияАмериканской ассоциации рекламных агентств (АААА, или 4A's) и LinkedIn, каждый второй рекламщик хотел бы работать над задачами, в которых есть вызов.

Держите творческих коллег в тонусе: вдохновляйте их внутрикорпоративными событиями, обучайте новому в процессе работы. Предложите им такие задачи, чтобы они смогли в полной мере реализовать себя. Тогда сотрудники раскроют свой потенциал, останутся в компании и в конечном итоге увеличат ее прибыль.    

Екатерина Селявина, Forbes Contributor

05.03.2018

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Сад. Буря. Тьма. О символике природы в искусстве нового времени

Сад. Буря. Тьма. О символике природы в искусстве нового времени
Сад. Буря. Тьма. О символике природы в искусстве нового времени. Книга нацелена на раскрытие существенных закономерностей европейского садово-паркового искусства Нового времени (в основном раннего Нового времени) – в его взаимодействии с историческим ландшафтом как таковым. Географический диапазон охватывает в основном Великобританию, Францию и Италию (равно как и Россию, осваивавшую, а затем и ощутимо дополнявшую западноевропейское садовое искусство), а хронологическая и стилистическая шкала – прежде всего, те столетия (XVI-XVIII вв.) и те художественные эпохи (от Ренессанса до раннего романтизма), когда парк и окружающая природа вовлекались в особенно активное и взаимопреображающее соседство. Сад и дикая природа концептуально намечены в качестве базисных топосов этого соседства и взаимодействия. Если в предыдущей книге доминировал именно «принцип рая» (как блаженной идиллии, предопределяющей ближние и дальние садово-природные виды), то в новых штудиях возобладает принцип «бури в саду», — бури как той универсальной метафоры, которая проявляется в своеобразном деструктивном созидании или созидательной деструкции, внедряющей в искусство вольницу природных стихий. Отдельные разделы посвящены: а) меняющемуся образу Матери-Природы в ее доброй и грозной ипостасях; б) иконографии и поэтике бури, ненастья и тени (с общими выводами о той «драме ландшафта», которая находит свое выражение и в поэтике садов); в) архитектуре и символике дикого сада, в том числе садовых руин; г) «руинам природы», т.е. тем компонентам художественного ландшафта (таким как гроты, водные каскады, заросли, скалы, фейерверки и т.д.), которые вносили в парк возвышенное обаяние дикой природы. Для исследования были привлечены многочисленные примеры из литературы, философии, изобразительных и прикладных искусств. Книга продолжает исследования, представленные в книге «Принцип рая. Главы из истории сада, парка и прекрасного вида» Книга будет интересна и философам, и историкам, и специалистам-искусствоведам (в том числе специалистам по ландшафтному дизайну), а также и всем тем, кому интересна тема символики природы в искусстве Нового времени. Данный труд создал Соколов Михаил Николаевич —  Доктор искусствоведения, заслуженный деятель искусств Российской Федерации, член-корреспондент Российской Академии художеств.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.05.2025 - 12:15
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация