Интервью

135 лет для технологического бренда – плохо или хорошо?

135 лет для технологического бренда – плохо или хорошо?

Дмитрий Кулаковский, директор по маркетингу и развитию бизнеса МГТС.

В 2017 году МГТС исполнилось 135 лет. За это время произошло несколько глобальных технологических революций, но компания всегда оставалась лидером в своей сфере в Москве. Менялись телекоммуникационные услуги, росла скорость общения, но ни разу за более чем 100 лет не изменилось название бренда. Как мы удержали лидерство, при этом сохранили бренд и наполнили его новыми смыслами?

Сегодня МГТС – «Московская городская телефонная сеть» – уже не столько телефонная сеть, как это заявлено в названии, сколько крупнейший московский провайдер интернет-услуг, цифрового телевидения, сервисов из концепции “умный дом”, бытовых услуг и т.д. Сегодня мы первыми в России тестируем XG-PON, а начиналось всё в конце 19 века с телефонной связи, открывшей для Москвы новую технологическую эру.


Логотип МГТС, 1902г.

Телефонная составляющая оставалась базовой и актуальной до начала 90-х годов 20 века, которые принесли с собой радикальные перемены. Именно в то время с развитием интернета зародилась мощнейшая технологическая революция, свидетелями и участниками которой мы являемся сегодня. Тогда мы могли отказаться от бренда МГТС, и мы, действительно, задумывались о переименовании компании, но не сделали этого.

Негативный момент для бренда МГТС на рубеже 20-21 веков связан с тем, что он напрямую ассоциировался с телефонной связью, и компания воспринималась как «оператор для бабушек». В тот момент на рынок выходили новые яркие бренды операторов связи, к которым перетекала молодая и прогрессивная аудитория, а МГТС стала уступать.

Речь тогда шла не только о переименовании: одновременно мы запускали отдельные сервисы под другими брендами. Например, можно вспомнить громкую историю со «Стримом» в Москве, который впервые сделал Интернет именно массовой услугой. Были и другие в разной степени успешные истории, но содержать несколько брендов накладно – нужны соответствующие ресурсы и инвестиций. К тому же, бренд МГТС вобрал в себя столько харизмы на разных этапах жизни, что не так просто было с ним расстаться. В итоге было принято решение оставить старый бренд и работать над ним, сохраняя наши главные смыслы: мы – городской оператор, московский провайдер с многолетней историей, которому можно доверять.

Прорывным шагом для бренда стал запуск высокоскоростного интернета и позиционирование МГТС как мультисервисного оператора. Эта стратегия, основанная на развертывании сети по технологии GPON, значительно изменила позиции нашей компании. Благодаря этому проекту нам удалось стать скоростными, высокотехнологичными и вновь молодыми. За последние 3-4 года в нашей аудитории ШПД и цифрового телевидения существенно выросла доля молодых семей, и это самое лучшая оценка того, как нам удалось изменить позиционирование бренда.


Логотип МГТС, 1982г.

О ребрендинге

Конечно, не все 100% аудитории готовы к изменениям, даже в наше время стремительное время. Всегда есть консервативная часть, благодаря которой и передаются из поколения в поколения неизменные ценности. Именно поэтому мы выбрали путь эволюции, а не революции бренда. Значительно обновив содержание наших услуг, в начале 2010-х мы решили «подтянуть» и «освежить» бренд с помощью ребрендинга. Нам было необходимо кардинально расширить существующие смыслы бренда для того, чтобы не отставать от реальности за окном. Мы добавили в визуальный ряд новые динамичные краски и современную атрибутику в виде пиктограмм и цветовых плашек, которые позволили дифференцировать услуги графически. Такие приемы помогли нам расширить позиционирование бренда, дали пространство для гармоничного добавления новых услуг и вовлечения во взаимодействие с брендом новых целевых аудиторий. При этом мы сохранили наш привычный и хорошо знакомый стиль. Обновленный образ легко интегрировался как привычные, так и новые каналы коммуникаций: сайт, личный кабинет и мобильные приложения, что значительно способствует продвижению бренда в цифровой среде.


Логотип МГТС, 1990г.


Логотип МГТС, 1991г.


Логотип МГТС, 2006г.


Новый логотип МГТС

О будущем бренда

135 лет для технологического бренда - это хорошо или плохо? Мы считаем свою историю однозначным плюсом. Для нас это отличная точка для будущего развития. Уже очень много сделано, и это вдохновляет нас не останавливаться. У нас есть планка, которая была задана еще в 19 веке – быть главным технологическим провайдером города, и мы стараемся ее держать и сейчас, когда перед всей телеком-отраслью стоит вопрос «А что же дальше?». Телеком пережил пик своего развития и находится в стагнации. Многие операторы ищут себя за пределами традиционного рынка, например, американские операторы ушли в контентный бизнес, немецкий Deutsche Telekom – в развитие «умных» городов, Ростелеком предлагает цифровые услуги и параллельно рассматривает возможность партнерского участия в проекте по утилизации отходов. Мы тоже находимся в поиске и проводим внутренние эксперименты по освоению новых точек роста. При этом мы понимаем, что помимо красивых слов, которые сегодня высвечиваются на радарах телеком-компаний, важно понимать, чем новая конечная услуга будет интересна клиенту, за что он будет готов платить.

На сегодняшний день бренд МГТС обеспечивает все потребности компании, с его помощью мы сохраняем и укрепляем наши ключевые характеристики: надежный, технологичный, московский. Но не исключено, что в будущем в связи с нашими экспериментами с новыми услугами, вопрос ребрендинга однажды снова может стать актуальным.

Оглядываясь назад, мы видим, что на протяжении своей 135-летней истории МГТС удавалось и удается сохранять технологическое лидерство. Поэтому было бы логично предположить, что через 10-20 лет буква «Т» в аббревиатуре МГТС будет означать не «телефонная», а «технологическая», но вряд ли привычное «МГТС» уже потребует дополнительной расшифровки. 

21.11.2017

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.
Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.
ИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизньИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизнь
Владимир Нерюев, заместитель Генерального директора коммуникационного агентства АУРА (в составе Газпром-Медиа Холдинга) поделился мнением, как искусственный интеллект (ИИ) стал неотъемлемой частью многих сфер нашей жизни, включая рекламу.
Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.09.2024 - 07:39
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация