Интервью

135 лет для технологического бренда – плохо или хорошо?

135 лет для технологического бренда – плохо или хорошо?

Дмитрий Кулаковский, директор по маркетингу и развитию бизнеса МГТС.

В 2017 году МГТС исполнилось 135 лет. За это время произошло несколько глобальных технологических революций, но компания всегда оставалась лидером в своей сфере в Москве. Менялись телекоммуникационные услуги, росла скорость общения, но ни разу за более чем 100 лет не изменилось название бренда. Как мы удержали лидерство, при этом сохранили бренд и наполнили его новыми смыслами?

Сегодня МГТС – «Московская городская телефонная сеть» – уже не столько телефонная сеть, как это заявлено в названии, сколько крупнейший московский провайдер интернет-услуг, цифрового телевидения, сервисов из концепции “умный дом”, бытовых услуг и т.д. Сегодня мы первыми в России тестируем XG-PON, а начиналось всё в конце 19 века с телефонной связи, открывшей для Москвы новую технологическую эру.


Логотип МГТС, 1902г.

Телефонная составляющая оставалась базовой и актуальной до начала 90-х годов 20 века, которые принесли с собой радикальные перемены. Именно в то время с развитием интернета зародилась мощнейшая технологическая революция, свидетелями и участниками которой мы являемся сегодня. Тогда мы могли отказаться от бренда МГТС, и мы, действительно, задумывались о переименовании компании, но не сделали этого.

Негативный момент для бренда МГТС на рубеже 20-21 веков связан с тем, что он напрямую ассоциировался с телефонной связью, и компания воспринималась как «оператор для бабушек». В тот момент на рынок выходили новые яркие бренды операторов связи, к которым перетекала молодая и прогрессивная аудитория, а МГТС стала уступать.

Речь тогда шла не только о переименовании: одновременно мы запускали отдельные сервисы под другими брендами. Например, можно вспомнить громкую историю со «Стримом» в Москве, который впервые сделал Интернет именно массовой услугой. Были и другие в разной степени успешные истории, но содержать несколько брендов накладно – нужны соответствующие ресурсы и инвестиций. К тому же, бренд МГТС вобрал в себя столько харизмы на разных этапах жизни, что не так просто было с ним расстаться. В итоге было принято решение оставить старый бренд и работать над ним, сохраняя наши главные смыслы: мы – городской оператор, московский провайдер с многолетней историей, которому можно доверять.

Прорывным шагом для бренда стал запуск высокоскоростного интернета и позиционирование МГТС как мультисервисного оператора. Эта стратегия, основанная на развертывании сети по технологии GPON, значительно изменила позиции нашей компании. Благодаря этому проекту нам удалось стать скоростными, высокотехнологичными и вновь молодыми. За последние 3-4 года в нашей аудитории ШПД и цифрового телевидения существенно выросла доля молодых семей, и это самое лучшая оценка того, как нам удалось изменить позиционирование бренда.


Логотип МГТС, 1982г.

О ребрендинге

Конечно, не все 100% аудитории готовы к изменениям, даже в наше время стремительное время. Всегда есть консервативная часть, благодаря которой и передаются из поколения в поколения неизменные ценности. Именно поэтому мы выбрали путь эволюции, а не революции бренда. Значительно обновив содержание наших услуг, в начале 2010-х мы решили «подтянуть» и «освежить» бренд с помощью ребрендинга. Нам было необходимо кардинально расширить существующие смыслы бренда для того, чтобы не отставать от реальности за окном. Мы добавили в визуальный ряд новые динамичные краски и современную атрибутику в виде пиктограмм и цветовых плашек, которые позволили дифференцировать услуги графически. Такие приемы помогли нам расширить позиционирование бренда, дали пространство для гармоничного добавления новых услуг и вовлечения во взаимодействие с брендом новых целевых аудиторий. При этом мы сохранили наш привычный и хорошо знакомый стиль. Обновленный образ легко интегрировался как привычные, так и новые каналы коммуникаций: сайт, личный кабинет и мобильные приложения, что значительно способствует продвижению бренда в цифровой среде.


Логотип МГТС, 1990г.


Логотип МГТС, 1991г.


Логотип МГТС, 2006г.


Новый логотип МГТС

О будущем бренда

135 лет для технологического бренда - это хорошо или плохо? Мы считаем свою историю однозначным плюсом. Для нас это отличная точка для будущего развития. Уже очень много сделано, и это вдохновляет нас не останавливаться. У нас есть планка, которая была задана еще в 19 веке – быть главным технологическим провайдером города, и мы стараемся ее держать и сейчас, когда перед всей телеком-отраслью стоит вопрос «А что же дальше?». Телеком пережил пик своего развития и находится в стагнации. Многие операторы ищут себя за пределами традиционного рынка, например, американские операторы ушли в контентный бизнес, немецкий Deutsche Telekom – в развитие «умных» городов, Ростелеком предлагает цифровые услуги и параллельно рассматривает возможность партнерского участия в проекте по утилизации отходов. Мы тоже находимся в поиске и проводим внутренние эксперименты по освоению новых точек роста. При этом мы понимаем, что помимо красивых слов, которые сегодня высвечиваются на радарах телеком-компаний, важно понимать, чем новая конечная услуга будет интересна клиенту, за что он будет готов платить.

На сегодняшний день бренд МГТС обеспечивает все потребности компании, с его помощью мы сохраняем и укрепляем наши ключевые характеристики: надежный, технологичный, московский. Но не исключено, что в будущем в связи с нашими экспериментами с новыми услугами, вопрос ребрендинга однажды снова может стать актуальным.

Оглядываясь назад, мы видим, что на протяжении своей 135-летней истории МГТС удавалось и удается сохранять технологическое лидерство. Поэтому было бы логично предположить, что через 10-20 лет буква «Т» в аббревиатуре МГТС будет означать не «телефонная», а «технологическая», но вряд ли привычное «МГТС» уже потребует дополнительной расшифровки. 

21.11.2017

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Чего действительно хотят женщины? Исследование #TogetherWeTriumphЧего действительно хотят женщины? Исследование #TogetherWeTriumph
Ведущий бренд нижнего белья Triumph, более 130 лет поддерживающий женщин во всем мире благодаря своим функциональным бра, провел глобальное исследование среди женщин, чтобы узнать, что придает им уверенность в себе, вдохновляет и открывает возможности каждый день.
Кейс салона "Амрита": как запустить программу лояльности за...Кейс салона "Амрита": как запустить программу лояльности за...
Принято считать, что запуск программы лояльности — долгий и затратный процесс. Для крупного бизнеса это действительно так: нужно закупить сканеры, изготовить пластиковые карты, установить программное обеспечение на сервера, обучить кассиров, системных администраторов и аналитиков.
Сервисам контекстной рекламы хотят запретить отслеживать запросы в...Сервисам контекстной рекламы хотят запретить отслеживать запросы в...
Госдума может рассмотреть возможностьзапрета для сервисов контекстной рекламы и агрегаторов новостей отслеживать пользовательские запросы в интернете. С таким предложением выступил зампредседателя Комитета Госдумы по информполитике Андрей Свинцов.
Спрос на креативных специалистов в России в 3 раза превышает...Спрос на креативных специалистов в России в 3 раза превышает...
Об этом заявила Надежда Макова, директор Московской школы коммуникаций MACS, в рамках презентации рейтинга востребованных коммуникационных специальностей и актуальных трендов российской креативной индустрии на дне открытых дверей Московской школы коммуникаций MACS в ARTPLAY.
Предлагается ограничить рекламу гадалок и астрологовПредлагается ограничить рекламу гадалок и астрологов
Госдума вернулась к рассмотрению резонансного законопроекта, предлагающего ограничить рекламу гадалок, экстрасенсов, астрологов и прочих продавцов мистических услуг.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.
ДИЗАЙН и РЕКЛАМАДИЗАЙН и РЕКЛАМА (1)
Выставка рекламной индустрии "ДИЗАЙН и РЕКЛАМА" проходит 22-й раз с 12 по 15 апреля 2016 года в Центральном Доме художника на Крымском Валу. 
Художник-археологХудожник-археолог
ГЦТМ имени А. А. Бахрушина открылась выставка «Кирилл Данелия. Новая археология» — проект, в центре внимания которого Кирилл Данелия, как художник и коллекционер. 

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

22.07.2018 - 01:05
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация