Новости

Из бытовой коррупции извлекут экономический урок

Из бытовой коррупции извлекут экономический урок

Министерство экономического развития занялось исследованием «бытовой» коррупции. По заказу ведомства социологи должны выявить средний размер взяток и объем рынка «бытовой» коррупции. Эксперты считают, что подобные исследования не влияют на реальную ситуацию в борьбе с коррупцией. Также ведомство заинтересовалось, насколько граждан устраивает работа органов госвласти и местного самоуправления.

Минэкономики объявило два конкурса на проведение социологических исследований. 20 млн руб. ведомство готово выделить Российскому государственному социальному университету (РГСУ) на изучение того, насколько граждан устраивает качество государственных и муниципальных услуг. В ведомстве ссылаются на указ президента Владимира Путина от 7 мая 2012 года, согласно которому «к 2018 году необходимо обеспечить достижение удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг на уровне не менее 90%». Победитель конкурса должен будет опросить граждан не менее чем в 70 регионах «с помощью планшетных компьютеров». Крупные социологические организации на участие в конкурсе не претендовали.

Почти 7 млн руб. ведомство готово было предложить за изучение темы «бытовой» коррупции и «эффективности принимаемых антикоррупционных мер». Среди участников конкурса были РГСУ, Институт законодательства и сравнительного правоведения при правительстве, а также фонд «Общественное мнение». Однако победителем стал зарегистрированный в Тюмени научно-технический центр «Перспектива», предложивший самую низкую цену — 2 млн руб. Победитель должен провести опрос не менее чем в 70 регионах. Социологам предстоит определить «степень осведомленности граждан о принимаемых антикоррупционных мерах», а также «оценку населением эффективности антикоррупционной политики государства». Исследование проводится «для получения основы для принятия дальнейших законодательных и управленческих решений», говорится в документах к закупке. Ожидается, что исполнитель также определит значение «риска коррупции», средний размер взятки и объем рынка «бытовой» коррупции.

Подобные исследования Минэкономики проводит с 2010 года по поручениям президента, следует из документов закупки. Исследования проводились также в рамках исполнения Национального плана противодействия коррупции. К примеру, в 2010 и 2015 годах «основное внимание было сфокусировано на проблематике “бытовой” коррупции», в 2011 году оценивалась «деловая» коррупция. В 2013 году было организовано два исследования — изучалась как «бытовая», так и «деловая» коррупция. Как пояснила “Ъ” помощник министра экономического развития Елена Лашкина, «результаты исследования направляются в правительство и администрацию президента для дальнейшего рассмотрения на Совете при президенте по противодействию коррупции».

Глава Национального антикоррупционного комитета Кирилл Кабанов считает, что «подобные исследования не влияют на реальную ситуацию в борьбе с коррупцией». «Я давно говорил, что необходимо четко определять, что такое коррупция (внутри ведомств.— “Ъ”),— говорит Кирилл Кабанов.— Пока президент не заявил, что коррупция является угрозой национальной безопасности, вся эта история не влияет на ситуацию». «Самые интересные исследования Минэкономики — это, конечно, про бизнес, но их не вывешивают для широкого доступа,— говорит вице-президент организации Transparency International Елена Панфилова.— Повлиять на коррупцию они не могут, но могут дать понимание, где находятся болевые точки в части социального восприятия. Это как анализы в больнице — они не лечат болезнь, но помогают ее обнаружить».

Лиза Миллер, Коммерсантъ

03.10.2017

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Чего действительно хотят женщины? Исследование #TogetherWeTriumphЧего действительно хотят женщины? Исследование #TogetherWeTriumph
Ведущий бренд нижнего белья Triumph, более 130 лет поддерживающий женщин во всем мире благодаря своим функциональным бра, провел глобальное исследование среди женщин, чтобы узнать, что придает им уверенность в себе, вдохновляет и открывает возможности каждый день.
Кейс салона "Амрита": как запустить программу лояльности за...Кейс салона "Амрита": как запустить программу лояльности за...
Принято считать, что запуск программы лояльности — долгий и затратный процесс. Для крупного бизнеса это действительно так: нужно закупить сканеры, изготовить пластиковые карты, установить программное обеспечение на сервера, обучить кассиров, системных администраторов и аналитиков.
Сервисам контекстной рекламы хотят запретить отслеживать запросы в...Сервисам контекстной рекламы хотят запретить отслеживать запросы в...
Госдума может рассмотреть возможностьзапрета для сервисов контекстной рекламы и агрегаторов новостей отслеживать пользовательские запросы в интернете. С таким предложением выступил зампредседателя Комитета Госдумы по информполитике Андрей Свинцов.
Спрос на креативных специалистов в России в 3 раза превышает...Спрос на креативных специалистов в России в 3 раза превышает...
Об этом заявила Надежда Макова, директор Московской школы коммуникаций MACS, в рамках презентации рейтинга востребованных коммуникационных специальностей и актуальных трендов российской креативной индустрии на дне открытых дверей Московской школы коммуникаций MACS в ARTPLAY.
Предлагается ограничить рекламу гадалок и астрологовПредлагается ограничить рекламу гадалок и астрологов
Госдума вернулась к рассмотрению резонансного законопроекта, предлагающего ограничить рекламу гадалок, экстрасенсов, астрологов и прочих продавцов мистических услуг.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.
ДИЗАЙН и РЕКЛАМАДИЗАЙН и РЕКЛАМА (1)
Выставка рекламной индустрии "ДИЗАЙН и РЕКЛАМА" проходит 22-й раз с 12 по 15 апреля 2016 года в Центральном Доме художника на Крымском Валу. 
Художник-археологХудожник-археолог
ГЦТМ имени А. А. Бахрушина открылась выставка «Кирилл Данелия. Новая археология» — проект, в центре внимания которого Кирилл Данелия, как художник и коллекционер. 

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

22.07.2018 - 04:33
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация