Новости

Из бытовой коррупции извлекут экономический урок

Из бытовой коррупции извлекут экономический урок

Министерство экономического развития занялось исследованием «бытовой» коррупции. По заказу ведомства социологи должны выявить средний размер взяток и объем рынка «бытовой» коррупции. Эксперты считают, что подобные исследования не влияют на реальную ситуацию в борьбе с коррупцией. Также ведомство заинтересовалось, насколько граждан устраивает работа органов госвласти и местного самоуправления.

Минэкономики объявило два конкурса на проведение социологических исследований. 20 млн руб. ведомство готово выделить Российскому государственному социальному университету (РГСУ) на изучение того, насколько граждан устраивает качество государственных и муниципальных услуг. В ведомстве ссылаются на указ президента Владимира Путина от 7 мая 2012 года, согласно которому «к 2018 году необходимо обеспечить достижение удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг на уровне не менее 90%». Победитель конкурса должен будет опросить граждан не менее чем в 70 регионах «с помощью планшетных компьютеров». Крупные социологические организации на участие в конкурсе не претендовали.

Почти 7 млн руб. ведомство готово было предложить за изучение темы «бытовой» коррупции и «эффективности принимаемых антикоррупционных мер». Среди участников конкурса были РГСУ, Институт законодательства и сравнительного правоведения при правительстве, а также фонд «Общественное мнение». Однако победителем стал зарегистрированный в Тюмени научно-технический центр «Перспектива», предложивший самую низкую цену — 2 млн руб. Победитель должен провести опрос не менее чем в 70 регионах. Социологам предстоит определить «степень осведомленности граждан о принимаемых антикоррупционных мерах», а также «оценку населением эффективности антикоррупционной политики государства». Исследование проводится «для получения основы для принятия дальнейших законодательных и управленческих решений», говорится в документах к закупке. Ожидается, что исполнитель также определит значение «риска коррупции», средний размер взятки и объем рынка «бытовой» коррупции.

Подобные исследования Минэкономики проводит с 2010 года по поручениям президента, следует из документов закупки. Исследования проводились также в рамках исполнения Национального плана противодействия коррупции. К примеру, в 2010 и 2015 годах «основное внимание было сфокусировано на проблематике “бытовой” коррупции», в 2011 году оценивалась «деловая» коррупция. В 2013 году было организовано два исследования — изучалась как «бытовая», так и «деловая» коррупция. Как пояснила “Ъ” помощник министра экономического развития Елена Лашкина, «результаты исследования направляются в правительство и администрацию президента для дальнейшего рассмотрения на Совете при президенте по противодействию коррупции».

Глава Национального антикоррупционного комитета Кирилл Кабанов считает, что «подобные исследования не влияют на реальную ситуацию в борьбе с коррупцией». «Я давно говорил, что необходимо четко определять, что такое коррупция (внутри ведомств.— “Ъ”),— говорит Кирилл Кабанов.— Пока президент не заявил, что коррупция является угрозой национальной безопасности, вся эта история не влияет на ситуацию». «Самые интересные исследования Минэкономики — это, конечно, про бизнес, но их не вывешивают для широкого доступа,— говорит вице-президент организации Transparency International Елена Панфилова.— Повлиять на коррупцию они не могут, но могут дать понимание, где находятся болевые точки в части социального восприятия. Это как анализы в больнице — они не лечат болезнь, но помогают ее обнаружить».

Лиза Миллер, Коммерсантъ

03.10.2017

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Васнецовщина

Васнецовщина
Васнецовщина. В истории России есть династии, отмеченные особым светом таланта, духовности, благородного служения своему народу. К ним относится семья Васнецовых. Самый знаменитый её представитель — Виктор Михайлович Васнецов, автор таких художественных произведений, как «Богатыри», «Алёнушка», «Богоматерь с Младенцем», «Витязь на распутье» и многих других, навсегда вошедших в культурный код России. В течение многих лет О.А. Васнецова, правнучка Арк. М. Васнецова, собирала сведения о своих предках — архивные материалы, фотографии, воспоминания. Созданная ею книга «Васнецовщина» — уникальна. Это увлекательная история жизни и творчества членов большого рода, подарившего нашей стране художников, священников, общественных деятелей, педагогов, ученых, служивших России на протяжении трёх столетий. В издании впервые без сокращений представлена переписка Виктора Михайловича с родными, а также многочисленные портреты членов его семьи, редко публикуемые даже в искусствоведческой литературе. Из материалов книги читатель узнает о том, как жили, учились, чем увлекались члены большого семейства Васнецовых, а также о тех людях, с которыми они были знакомы или дружны — о Мамонтовых, Праховых и Поленовых, а также о М. Горьком, Ф. Шаляпине и многих других. Книга рассказывает о том, как в наше время в Вятском крае сохраняются и возрождаются места, связанные с жизнью и творчеством художников Виктора и Апполинария Васнецовых. Книга богато иллюстрирована семейными фотографиями, произведениями Виктора Михайловича Васнецова и других членов его семьи.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

17.05.2025 - 06:09
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация