Новости

Из бытовой коррупции извлекут экономический урок

Из бытовой коррупции извлекут экономический урок

Министерство экономического развития занялось исследованием «бытовой» коррупции. По заказу ведомства социологи должны выявить средний размер взяток и объем рынка «бытовой» коррупции. Эксперты считают, что подобные исследования не влияют на реальную ситуацию в борьбе с коррупцией. Также ведомство заинтересовалось, насколько граждан устраивает работа органов госвласти и местного самоуправления.

Минэкономики объявило два конкурса на проведение социологических исследований. 20 млн руб. ведомство готово выделить Российскому государственному социальному университету (РГСУ) на изучение того, насколько граждан устраивает качество государственных и муниципальных услуг. В ведомстве ссылаются на указ президента Владимира Путина от 7 мая 2012 года, согласно которому «к 2018 году необходимо обеспечить достижение удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг на уровне не менее 90%». Победитель конкурса должен будет опросить граждан не менее чем в 70 регионах «с помощью планшетных компьютеров». Крупные социологические организации на участие в конкурсе не претендовали.

Почти 7 млн руб. ведомство готово было предложить за изучение темы «бытовой» коррупции и «эффективности принимаемых антикоррупционных мер». Среди участников конкурса были РГСУ, Институт законодательства и сравнительного правоведения при правительстве, а также фонд «Общественное мнение». Однако победителем стал зарегистрированный в Тюмени научно-технический центр «Перспектива», предложивший самую низкую цену — 2 млн руб. Победитель должен провести опрос не менее чем в 70 регионах. Социологам предстоит определить «степень осведомленности граждан о принимаемых антикоррупционных мерах», а также «оценку населением эффективности антикоррупционной политики государства». Исследование проводится «для получения основы для принятия дальнейших законодательных и управленческих решений», говорится в документах к закупке. Ожидается, что исполнитель также определит значение «риска коррупции», средний размер взятки и объем рынка «бытовой» коррупции.

Подобные исследования Минэкономики проводит с 2010 года по поручениям президента, следует из документов закупки. Исследования проводились также в рамках исполнения Национального плана противодействия коррупции. К примеру, в 2010 и 2015 годах «основное внимание было сфокусировано на проблематике “бытовой” коррупции», в 2011 году оценивалась «деловая» коррупция. В 2013 году было организовано два исследования — изучалась как «бытовая», так и «деловая» коррупция. Как пояснила “Ъ” помощник министра экономического развития Елена Лашкина, «результаты исследования направляются в правительство и администрацию президента для дальнейшего рассмотрения на Совете при президенте по противодействию коррупции».

Глава Национального антикоррупционного комитета Кирилл Кабанов считает, что «подобные исследования не влияют на реальную ситуацию в борьбе с коррупцией». «Я давно говорил, что необходимо четко определять, что такое коррупция (внутри ведомств.— “Ъ”),— говорит Кирилл Кабанов.— Пока президент не заявил, что коррупция является угрозой национальной безопасности, вся эта история не влияет на ситуацию». «Самые интересные исследования Минэкономики — это, конечно, про бизнес, но их не вывешивают для широкого доступа,— говорит вице-президент организации Transparency International Елена Панфилова.— Повлиять на коррупцию они не могут, но могут дать понимание, где находятся болевые точки в части социального восприятия. Это как анализы в больнице — они не лечат болезнь, но помогают ее обнаружить».

Лиза Миллер, Коммерсантъ

03.10.2017

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.04.2024 - 03:42
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация