Анализ рынков

Продуктовые расходы

Продуктовые расходы

Общие повседневные расходы россиян в мае показали традиционный рост, увеличившись на 1,3% относительно апреля, что троекратно превосходит официальную месячную инфляцию в 0,4%. Однако по сравнению с маем прошлого года роста не получилось.

За год повседневные расходы наших соотечественников сократились на -4,8%, а с учетом накопленной за инфляции в 4,1% это сокращение составляет почти 9%. Таким образом, реальные, то есть «очищенные» от инфляции, расходы россиян в мае текущего года опять оказались ниже значений предыдущих лет, обогнав только показатель 2012 года. Снижение среднего чека говорит о том, что россияне в мае немного увеличили частоту походов в магазины или, что более вероятно, число посещаемых торговых точек. При этом потребители в мае сосредоточили свои траты на продуктах - доля продовольственных категорий в общей корзине повседневных затрат выросла до беспрецедентных 69%.

Традиционно россияне немного наращивают в мае свои повседневные расходы после их снижения в апреле. Вот и текущий год не стал исключением. Согласно данным, полученным на основе скан-панели домохозяйств Romir Consumer Scan Panel*, общие повседневные расходы россиян в последнем весеннем месяце выросли на 1,3% относительно апреля, что троекратно превосходит месячную инфляцию в 0,4%, рассчитанную Росстатом. То есть рост расходов россиян в месячном выражении оказался настоящим и реальным (см. График 1).

График 1. Динамика номинальных повседневных расходов жителей российских городов с населением от 100 тысяч жителей. Январь 2012 – Май 2017. 

Однако по сравнению с маем прошлого года роста не получилось ни номинального, ни тем более реального. Так, за год повседневные расходы наших соотечественников сократились на 4,8%.  А с учетом накопленной за год инфляции в 4,1% это сокращение составляет почти 9%. Таким образом, реальные, то есть «очищенные» от инфляции, расходы россиян в мае текущего года опять оказались ниже значений предыдущих лет, обогнав только показатель 2012 года (см. График 2).

График 2. Динамика реальных («очищенных» от инфляции) повседневных расходов жителей российских городов с населением от 100 тысяч жителей. Январь 2012 – Май 2017. 

С учетом того, что средний чек продолжил в мае сдавать позиции и похудел относительно апреля на 2,3%, а общие расходы немного выросли, можно говорить о том, что россияне в мае немного увеличили частоту походов в магазины или, что более вероятно, число посещаемых торговых точек. В каждом магазине потребители предпочитали приобретать товары по более привлекательным ценам.

При этом россияне в мае сосредоточили свои траты на продуктах. Так, доля продовольственных категорий в общей корзине повседневных затрат выросла до беспрецедентных 69% после 57% в апреле и 52% в марте. Это говорит о том, что либо россияне продолжили экономию на непродовольственных товарах, как и месяцем ранее. То есть они предпочли перераспределить бюджет в пользу дорожающих продуктов. Либо они пользовались специальными ценовыми акциями на непродуктовые категории и в итоге платили за них меньше, чем обычно, что и привело к общему сокращению затрат на них в общей корзине.

Города и регионы

Расходы в различных регионах и типах городов вели себя разнонаправлено, хотя в основном с преобладанием положительной динамики. Так, наибольший рост расходов в месячном выражении был зафиксирован в Приволжском (+6,3%) и Сибирском (+6,8%) округах. А вот резкое падение расходов было отмечено в Уральском округе (-9,2%). Относительно же мая прошлого года во всех регионах наблюдается снижение повседневных трат от скромных -2,5% в Сибири до ощутимых -11,9% на Урале или -8,9% на юге страны.

Если рассматривать динамику расходов в мае в различных типах городов, то здесь стоит отметить резкий рост сразу на 10,4% повседневных трат в пятисоттысячниках. Хотя этот майский рост фактически отыграл апрельское снижение, чтобы опять вернуться к мартовскому показателю индекса. В разрезе года жители этого типа городов увеличили свои расходы на 2,1%.

Жители миллионников в мае относительно апреля увеличили свои расходы на 1,5%, а вот по сравнению с прошлогодним маем было отмечено их сокращение на -2,1%. Россияне из городов с населением свыше 100 тысяч человек в мае сократили расходы и в разрезе месяца на -2,1%,  в разрезе года на -11,4%.

Жители обеих столиц в мае потратили больше, чем в апреле. Так, москвичи нарастили свои ежедневные траты на 2,6%, а петербуржцы на 3,8%. Зато по сравнению с маем прошлого года расходы москвичей похудели на -7,8%, а Питер показал рост на 3,8%.

Доходные группы 

В мае расходы наращивали представители низкодоходной (+3,3%) и среднедоходной (+3,4%) групп. А вот высокодоходники, наоборот, в мае показали снижением общих повседневных расходов на -1,3%, что может быть связано с отъездами на майские праздники.

Относительно же мая прошлого года сокращение расходов зафиксировано во всех доходных группах, причем наиболее ощутимое в низкодоходной – на -10,9%. Россияне с высокими доходами за год сократили свои расходы на -5%, в представители среднего класса – на -3,2%.  

* Исследовательская скан-панель домохозяйств Romir Scan Panel основана на данных потребления 30 000 россиян, 11 000 домохозяйств в 180 городах с населением более 100 тысяч человек, репрезентирующих покупательское и потребительское поведение жителей городов России. Участники панели сканируют штрих-коды всех купленных товаров, приносимых домой. Данные сканирования в онлайн режиме поступают в базу данных скан-панели.

08.06.2017

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Чего действительно хотят женщины? Исследование #TogetherWeTriumphЧего действительно хотят женщины? Исследование #TogetherWeTriumph
Ведущий бренд нижнего белья Triumph, более 130 лет поддерживающий женщин во всем мире благодаря своим функциональным бра, провел глобальное исследование среди женщин, чтобы узнать, что придает им уверенность в себе, вдохновляет и открывает возможности каждый день.
Кейс салона "Амрита": как запустить программу лояльности за...Кейс салона "Амрита": как запустить программу лояльности за...
Принято считать, что запуск программы лояльности — долгий и затратный процесс. Для крупного бизнеса это действительно так: нужно закупить сканеры, изготовить пластиковые карты, установить программное обеспечение на сервера, обучить кассиров, системных администраторов и аналитиков.
Сервисам контекстной рекламы хотят запретить отслеживать запросы в...Сервисам контекстной рекламы хотят запретить отслеживать запросы в...
Госдума может рассмотреть возможностьзапрета для сервисов контекстной рекламы и агрегаторов новостей отслеживать пользовательские запросы в интернете. С таким предложением выступил зампредседателя Комитета Госдумы по информполитике Андрей Свинцов.
Спрос на креативных специалистов в России в 3 раза превышает...Спрос на креативных специалистов в России в 3 раза превышает...
Об этом заявила Надежда Макова, директор Московской школы коммуникаций MACS, в рамках презентации рейтинга востребованных коммуникационных специальностей и актуальных трендов российской креативной индустрии на дне открытых дверей Московской школы коммуникаций MACS в ARTPLAY.
Предлагается ограничить рекламу гадалок и астрологовПредлагается ограничить рекламу гадалок и астрологов
Госдума вернулась к рассмотрению резонансного законопроекта, предлагающего ограничить рекламу гадалок, экстрасенсов, астрологов и прочих продавцов мистических услуг.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.
ДИЗАЙН и РЕКЛАМАДИЗАЙН и РЕКЛАМА (1)
Выставка рекламной индустрии "ДИЗАЙН и РЕКЛАМА" проходит 22-й раз с 12 по 15 апреля 2016 года в Центральном Доме художника на Крымском Валу. 
Художник-археологХудожник-археолог
ГЦТМ имени А. А. Бахрушина открылась выставка «Кирилл Данелия. Новая археология» — проект, в центре внимания которого Кирилл Данелия, как художник и коллекционер. 

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

23.06.2018 - 04:19
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация