Анализ рынков

Продуктовые расходы

Продуктовые расходы

Общие повседневные расходы россиян в мае показали традиционный рост, увеличившись на 1,3% относительно апреля, что троекратно превосходит официальную месячную инфляцию в 0,4%. Однако по сравнению с маем прошлого года роста не получилось.

За год повседневные расходы наших соотечественников сократились на -4,8%, а с учетом накопленной за инфляции в 4,1% это сокращение составляет почти 9%. Таким образом, реальные, то есть «очищенные» от инфляции, расходы россиян в мае текущего года опять оказались ниже значений предыдущих лет, обогнав только показатель 2012 года. Снижение среднего чека говорит о том, что россияне в мае немного увеличили частоту походов в магазины или, что более вероятно, число посещаемых торговых точек. При этом потребители в мае сосредоточили свои траты на продуктах - доля продовольственных категорий в общей корзине повседневных затрат выросла до беспрецедентных 69%.

Традиционно россияне немного наращивают в мае свои повседневные расходы после их снижения в апреле. Вот и текущий год не стал исключением. Согласно данным, полученным на основе скан-панели домохозяйств Romir Consumer Scan Panel*, общие повседневные расходы россиян в последнем весеннем месяце выросли на 1,3% относительно апреля, что троекратно превосходит месячную инфляцию в 0,4%, рассчитанную Росстатом. То есть рост расходов россиян в месячном выражении оказался настоящим и реальным (см. График 1).

График 1. Динамика номинальных повседневных расходов жителей российских городов с населением от 100 тысяч жителей. Январь 2012 – Май 2017. 

Однако по сравнению с маем прошлого года роста не получилось ни номинального, ни тем более реального. Так, за год повседневные расходы наших соотечественников сократились на 4,8%.  А с учетом накопленной за год инфляции в 4,1% это сокращение составляет почти 9%. Таким образом, реальные, то есть «очищенные» от инфляции, расходы россиян в мае текущего года опять оказались ниже значений предыдущих лет, обогнав только показатель 2012 года (см. График 2).

График 2. Динамика реальных («очищенных» от инфляции) повседневных расходов жителей российских городов с населением от 100 тысяч жителей. Январь 2012 – Май 2017. 

С учетом того, что средний чек продолжил в мае сдавать позиции и похудел относительно апреля на 2,3%, а общие расходы немного выросли, можно говорить о том, что россияне в мае немного увеличили частоту походов в магазины или, что более вероятно, число посещаемых торговых точек. В каждом магазине потребители предпочитали приобретать товары по более привлекательным ценам.

При этом россияне в мае сосредоточили свои траты на продуктах. Так, доля продовольственных категорий в общей корзине повседневных затрат выросла до беспрецедентных 69% после 57% в апреле и 52% в марте. Это говорит о том, что либо россияне продолжили экономию на непродовольственных товарах, как и месяцем ранее. То есть они предпочли перераспределить бюджет в пользу дорожающих продуктов. Либо они пользовались специальными ценовыми акциями на непродуктовые категории и в итоге платили за них меньше, чем обычно, что и привело к общему сокращению затрат на них в общей корзине.

Города и регионы

Расходы в различных регионах и типах городов вели себя разнонаправлено, хотя в основном с преобладанием положительной динамики. Так, наибольший рост расходов в месячном выражении был зафиксирован в Приволжском (+6,3%) и Сибирском (+6,8%) округах. А вот резкое падение расходов было отмечено в Уральском округе (-9,2%). Относительно же мая прошлого года во всех регионах наблюдается снижение повседневных трат от скромных -2,5% в Сибири до ощутимых -11,9% на Урале или -8,9% на юге страны.

Если рассматривать динамику расходов в мае в различных типах городов, то здесь стоит отметить резкий рост сразу на 10,4% повседневных трат в пятисоттысячниках. Хотя этот майский рост фактически отыграл апрельское снижение, чтобы опять вернуться к мартовскому показателю индекса. В разрезе года жители этого типа городов увеличили свои расходы на 2,1%.

Жители миллионников в мае относительно апреля увеличили свои расходы на 1,5%, а вот по сравнению с прошлогодним маем было отмечено их сокращение на -2,1%. Россияне из городов с населением свыше 100 тысяч человек в мае сократили расходы и в разрезе месяца на -2,1%,  в разрезе года на -11,4%.

Жители обеих столиц в мае потратили больше, чем в апреле. Так, москвичи нарастили свои ежедневные траты на 2,6%, а петербуржцы на 3,8%. Зато по сравнению с маем прошлого года расходы москвичей похудели на -7,8%, а Питер показал рост на 3,8%.

Доходные группы 

В мае расходы наращивали представители низкодоходной (+3,3%) и среднедоходной (+3,4%) групп. А вот высокодоходники, наоборот, в мае показали снижением общих повседневных расходов на -1,3%, что может быть связано с отъездами на майские праздники.

Относительно же мая прошлого года сокращение расходов зафиксировано во всех доходных группах, причем наиболее ощутимое в низкодоходной – на -10,9%. Россияне с высокими доходами за год сократили свои расходы на -5%, в представители среднего класса – на -3,2%.  

* Исследовательская скан-панель домохозяйств Romir Scan Panel основана на данных потребления 30 000 россиян, 11 000 домохозяйств в 180 городах с населением более 100 тысяч человек, репрезентирующих покупательское и потребительское поведение жителей городов России. Участники панели сканируют штрих-коды всех купленных товаров, приносимых домой. Данные сканирования в онлайн режиме поступают в базу данных скан-панели.

08.06.2017

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

О настоящем и будущем PR-коммуникацийО настоящем и будущем PR-коммуникаций
На Днях PR-2017 в Москве Алексей Сафронов рассказал о том, каким будет будущее коммуникаций, по мнению PR специалистов из 11 стран мира.
Нападки на "Российскую газету" – это мотивированный фейкНападки на "Российскую газету" – это мотивированный фейк
В популярном ресурсе Hi-Tech Mail.Ru опубликован материал И. Хайретдинова с очень злыми нападками на «Российскую газету» за её три небольших рекламных ролика в поддержку печатной продукции. Автор публикации пытается убедить широкие читающие массы, что данная акция «РГ» является абсолютно бессмысленной, т.к. бумажная пресса обречена.
Политологи: формируется новый тренд в отношениях власти и бизнеса Политологи: формируется новый тренд в отношениях власти и бизнеса
Государственное регулирование бизнеса вновь стало объектом внимания сенаторов – Совет Федерации отклонил закон о запрете рекламы на платежных квитанциях за ЖХК.
Число смотрящих телевизор россиян за семь лет упало вдвоеЧисло смотрящих телевизор россиян за семь лет упало вдвое
Только 29% россиян выбирают просмотр ТВ-передач в качестве развлечения в свободное время, при этом среди пенсионеров проводят досуг за просмотром телевизора 56%. В возрастной группе от 18 до 24 лет таких менее 10%.
Десять ключевых трендов развития рекламной индустрии в 2018 годуДесять ключевых трендов развития рекламной индустрии в 2018 году
Коммерческий директор московского офиса E-Promo Андрей Амирян рассказывает, чем игрокам рынка запомнится уходящий год и какие тренды повлияют на развитие отрасли.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (2)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.
ДИЗАЙН и РЕКЛАМАДИЗАЙН и РЕКЛАМА
Выставка рекламной индустрии "ДИЗАЙН и РЕКЛАМА" проходит 22-й раз с 12 по 15 апреля 2016 года в Центральном Доме художника на Крымском Валу. 
Художник-археологХудожник-археолог
ГЦТМ имени А. А. Бахрушина открылась выставка «Кирилл Данелия. Новая археология» — проект, в центре внимания которого Кирилл Данелия, как художник и коллекционер. 
Московское метро - Подземный Памятник архитектурыМосковское метро - Подземный Памятник архитектуры
Открывается выставка "Московское метро - Подземный Памятник архитектуры". Поход за креативом и вдохновением. Возможность посмотреть как выглядели проекты метро. Реализованные или нет экспонаты выставки интересны дизайнерам.
Художественные сокровища РоссииХудожественные сокровища России (1)
Открылась выставка «Художественные сокровища России. Лучшее из российских собраний: от иконы до живописи модерна». Как всякая новая выставка работа получилась спорная. Новая площадка, попытка нового экспонирования, известные и не известные работы русских мастеров. Стоит пойти и составить собственное мнение.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

14.12.2017 - 09:51
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация