Анализ рынков

Продуктовые расходы

Продуктовые расходы

Общие повседневные расходы россиян в мае показали традиционный рост, увеличившись на 1,3% относительно апреля, что троекратно превосходит официальную месячную инфляцию в 0,4%. Однако по сравнению с маем прошлого года роста не получилось.

За год повседневные расходы наших соотечественников сократились на -4,8%, а с учетом накопленной за инфляции в 4,1% это сокращение составляет почти 9%. Таким образом, реальные, то есть «очищенные» от инфляции, расходы россиян в мае текущего года опять оказались ниже значений предыдущих лет, обогнав только показатель 2012 года. Снижение среднего чека говорит о том, что россияне в мае немного увеличили частоту походов в магазины или, что более вероятно, число посещаемых торговых точек. При этом потребители в мае сосредоточили свои траты на продуктах - доля продовольственных категорий в общей корзине повседневных затрат выросла до беспрецедентных 69%.

Традиционно россияне немного наращивают в мае свои повседневные расходы после их снижения в апреле. Вот и текущий год не стал исключением. Согласно данным, полученным на основе скан-панели домохозяйств Romir Consumer Scan Panel*, общие повседневные расходы россиян в последнем весеннем месяце выросли на 1,3% относительно апреля, что троекратно превосходит месячную инфляцию в 0,4%, рассчитанную Росстатом. То есть рост расходов россиян в месячном выражении оказался настоящим и реальным (см. График 1).

График 1. Динамика номинальных повседневных расходов жителей российских городов с населением от 100 тысяч жителей. Январь 2012 – Май 2017. 

Однако по сравнению с маем прошлого года роста не получилось ни номинального, ни тем более реального. Так, за год повседневные расходы наших соотечественников сократились на 4,8%.  А с учетом накопленной за год инфляции в 4,1% это сокращение составляет почти 9%. Таким образом, реальные, то есть «очищенные» от инфляции, расходы россиян в мае текущего года опять оказались ниже значений предыдущих лет, обогнав только показатель 2012 года (см. График 2).

График 2. Динамика реальных («очищенных» от инфляции) повседневных расходов жителей российских городов с населением от 100 тысяч жителей. Январь 2012 – Май 2017. 

С учетом того, что средний чек продолжил в мае сдавать позиции и похудел относительно апреля на 2,3%, а общие расходы немного выросли, можно говорить о том, что россияне в мае немного увеличили частоту походов в магазины или, что более вероятно, число посещаемых торговых точек. В каждом магазине потребители предпочитали приобретать товары по более привлекательным ценам.

При этом россияне в мае сосредоточили свои траты на продуктах. Так, доля продовольственных категорий в общей корзине повседневных затрат выросла до беспрецедентных 69% после 57% в апреле и 52% в марте. Это говорит о том, что либо россияне продолжили экономию на непродовольственных товарах, как и месяцем ранее. То есть они предпочли перераспределить бюджет в пользу дорожающих продуктов. Либо они пользовались специальными ценовыми акциями на непродуктовые категории и в итоге платили за них меньше, чем обычно, что и привело к общему сокращению затрат на них в общей корзине.

Города и регионы

Расходы в различных регионах и типах городов вели себя разнонаправлено, хотя в основном с преобладанием положительной динамики. Так, наибольший рост расходов в месячном выражении был зафиксирован в Приволжском (+6,3%) и Сибирском (+6,8%) округах. А вот резкое падение расходов было отмечено в Уральском округе (-9,2%). Относительно же мая прошлого года во всех регионах наблюдается снижение повседневных трат от скромных -2,5% в Сибири до ощутимых -11,9% на Урале или -8,9% на юге страны.

Если рассматривать динамику расходов в мае в различных типах городов, то здесь стоит отметить резкий рост сразу на 10,4% повседневных трат в пятисоттысячниках. Хотя этот майский рост фактически отыграл апрельское снижение, чтобы опять вернуться к мартовскому показателю индекса. В разрезе года жители этого типа городов увеличили свои расходы на 2,1%.

Жители миллионников в мае относительно апреля увеличили свои расходы на 1,5%, а вот по сравнению с прошлогодним маем было отмечено их сокращение на -2,1%. Россияне из городов с населением свыше 100 тысяч человек в мае сократили расходы и в разрезе месяца на -2,1%,  в разрезе года на -11,4%.

Жители обеих столиц в мае потратили больше, чем в апреле. Так, москвичи нарастили свои ежедневные траты на 2,6%, а петербуржцы на 3,8%. Зато по сравнению с маем прошлого года расходы москвичей похудели на -7,8%, а Питер показал рост на 3,8%.

Доходные группы 

В мае расходы наращивали представители низкодоходной (+3,3%) и среднедоходной (+3,4%) групп. А вот высокодоходники, наоборот, в мае показали снижением общих повседневных расходов на -1,3%, что может быть связано с отъездами на майские праздники.

Относительно же мая прошлого года сокращение расходов зафиксировано во всех доходных группах, причем наиболее ощутимое в низкодоходной – на -10,9%. Россияне с высокими доходами за год сократили свои расходы на -5%, в представители среднего класса – на -3,2%.  

* Исследовательская скан-панель домохозяйств Romir Scan Panel основана на данных потребления 30 000 россиян, 11 000 домохозяйств в 180 городах с населением более 100 тысяч человек, репрезентирующих покупательское и потребительское поведение жителей городов России. Участники панели сканируют штрих-коды всех купленных товаров, приносимых домой. Данные сканирования в онлайн режиме поступают в базу данных скан-панели.

08.06.2017

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.04.2024 - 00:12
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация