Есть мнение ...

Елена Лаврова. Почему позитивное мышление работает далеко не всегда

Елена Лаврова. Почему позитивное мышление работает далеко не всегда

«Будь позитивней!», «Думай о хорошем, и всё получится!», «Положительные мысли притягивают положительные результаты!» — такие добрые советы слышал каждый, но помогают они не всем. Чтобы стать успешным, стремиться влезть в розовые очки не обязательно. Реалистическое мышление даёт ряд преимуществ.

Импульс к действию

Бывают счастливчики, для которых магия позитивного мышления действительно работает, но, глядя на них, многие упускают из вида, что, помимо визуализаций и позитивного отношения к действительности, такие люди прикладывают много усилий для достижения успеха. Исследования нью-йоркских психологов показывают, что визуализация может снижать энергию, необходимую, чтобы двигаться к цели. Представляя в деталях результат достигнутого, мы переживаем эмоции схожие с тем, как если бы и правда уже получили задуманное. Это, с одной стороны, повышает самооценку, но с другой — снижает вероятность реальных действий, предпринимать которые становится страшней. Более продуктивная стратегия заключается в разработке плана действий в общем виде. Каждый следующий шаг на пути к цели лучше представлять таким образом, чтобы оставалось чувство незавершённости.

Внимание к деталям

Позитивное мышление заряжает верой в успех, но часто при этом человек уже целиком сосредоточен на результате и недооценивает моменты, в которых всё может пойти не так. Бизнес-консультант Джим Коллинз в книге «Великие по собственному выбору» пишет, что для компаний, стремящихся к успеху, крайне важно замечать все несовершенства идеи на этапе планирования. При запуске нового проекта полезно обратить внимание на недостатки, чтобы вовремя их устранить: представить, что проект полностью провалился, и пофантазировать, почему это могло произойти. Чтобы после таких фантазий не разочароваться в идее полностью, можно разделить функции критиков и функции вдохновителей между сотрудниками или партнёрами.

Контакт с собой

В формулировке «позитивное мышление» слиты два процесса: мышление и эмоция. Само по себе мышление — познавательный процесс и не может быть позитивным или негативным, а эмоция — это то, что придаёт мышлению окраску. Одна из самых важных функций эмоций — сигнальная. Положительная эмоция говорит о том, что цель и результат совпадают, всё идёт как надо. Отрицательная эмоция указывает на проблемы, которые требуют внимания. Возникает страх? Значит, где-то рядом опасность. Гнев? Значит, мы чувствуем агрессию в свой адрес. Игнорировать отрицательные эмоции — всё равно что игнорировать красный сигнал светофора. Постоянное подавление негатива приводит к тому, что рано или поздно происходит срыв — и, как правило, в самый неподходящий момент. Прислушиваясь к своим эмоциям, мы часто интуитивно находим верное решение.

Согласие с природой

«Настроить себя на позитивный лад означает отказаться от тысяч лет развития, ведь в процессе эволюции более приспособленными оказывались те особи, которые внимательно относились к тревожным сигналам среды», — говорит Барбара Энрайх, автор книги Smile or Die: How Positive Thinking Fooled America and the World. Можно сказать, мы устроены так, чтобы постоянно сканировать мир и замечать потенциальные опасности. Однако, если негативные мысли берут верх, их можно ограничить, выделив специальное время для обдумывания «всего плохого, что приходит в голову», например 40 минут сразу после обеда. Другой приём заключается в том, чтобы представить самый плохой вариант развития событий. Часто оказывается, что такой вариант либо нереалистичен, либо не так страшен.

Свободу мысли

Часто за «позитивным мышлением» стоит желание контролировать происходящие события на уровне мыслей: «Если я не буду думать о плохом, то ничего плохого не произойдёт». Это ловушка: чем больше мы стараемся не думать о чём-то, тем больше думаем. Борьба с негативными мыслями отнимает много сил. Возникает чувство вины: «У меня ничего не получается, потому что я недостаточно позитивно мыслю». Даже если удаётся сохранять видимость позитивного настроя, но что-то плохое всё-таки случается, наступает глубокое разочарование в себе и в мире. Позволить себе отпустить цензора и думать что угодно даёт чувство большого облегчения.

Богатство оттенков переживания

И негативному, и позитивному можно дать пространство. Благодаря отрицательным эмоциям и тяжёлым переживаниям на свет появилось много прекрасных произведений искусства. Коуч и тренер Расс Харрис утверждает, что 80% всех мыслей содержат нечто негативное, но проблемы преследуют только того, кто всеми силами старается бороться с негативом в своей голове. Он рекомендует благодарить каждую мысль за то полезное, что она содержит, но не отождествлять мысли с собой, наблюдая за ними, как за облаками, плывущими по небу.

10.03.2017

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

PR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованиюPR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованию
Коммуникационное агентство «Со-общение» провело исследование удовлетворенности компаний Москвы и Санкт-Петербурга результатами использования PR как инструмента продвижения своих товаров и услуг.
Как видео помогает сайтам улучшать позиции в поискеКак видео помогает сайтам улучшать позиции в поиске
Специалисты сервиса Rookee провели эксперимент и выяснили, влияет ли видео на ранжирование сайта в поисковых системах.
Почему русская адаптация рекламной кампании Reebok это ад и днищеПочему русская адаптация рекламной кампании Reebok это ад и днище
В оригинальной версии рекламная кампания называется Be more human, то есть будь человечнее. Она не про пол, она про человека. И про равенство людей, гендер здесь вообще не важен.
Есть ложь, наглая ложь и статистикаЕсть ложь, наглая ложь и статистика
Это известное выражение знаменитого писателя и в чем-то юмориста Марка Твена я вспомнил в связи с развернувшейся в СМИ дискуссией вокруг последних достижений наших статистиков.
Важные Тренды Digital-маркетинга на ближайщие 2 года: 2019-2020 годыВажные Тренды Digital-маркетинга на ближайщие 2 года: 2019-2020 годы
Маркетинг постоянно изменяется и переходит из одного состояния в другое, более соответствующее нашим реалиям. На сегодня классический маркетинг передает эстафету маркетингу цифровому, и это направление очень активно развивается благодаря окружающим нас многочисленным цифровым технологиям.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

25.04.2019 - 08:33
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация