Есть мнение ...

Елена Лаврова. Почему позитивное мышление работает далеко не всегда

Елена Лаврова. Почему позитивное мышление работает далеко не всегда

«Будь позитивней!», «Думай о хорошем, и всё получится!», «Положительные мысли притягивают положительные результаты!» — такие добрые советы слышал каждый, но помогают они не всем. Чтобы стать успешным, стремиться влезть в розовые очки не обязательно. Реалистическое мышление даёт ряд преимуществ.

Импульс к действию

Бывают счастливчики, для которых магия позитивного мышления действительно работает, но, глядя на них, многие упускают из вида, что, помимо визуализаций и позитивного отношения к действительности, такие люди прикладывают много усилий для достижения успеха. Исследования нью-йоркских психологов показывают, что визуализация может снижать энергию, необходимую, чтобы двигаться к цели. Представляя в деталях результат достигнутого, мы переживаем эмоции схожие с тем, как если бы и правда уже получили задуманное. Это, с одной стороны, повышает самооценку, но с другой — снижает вероятность реальных действий, предпринимать которые становится страшней. Более продуктивная стратегия заключается в разработке плана действий в общем виде. Каждый следующий шаг на пути к цели лучше представлять таким образом, чтобы оставалось чувство незавершённости.

Внимание к деталям

Позитивное мышление заряжает верой в успех, но часто при этом человек уже целиком сосредоточен на результате и недооценивает моменты, в которых всё может пойти не так. Бизнес-консультант Джим Коллинз в книге «Великие по собственному выбору» пишет, что для компаний, стремящихся к успеху, крайне важно замечать все несовершенства идеи на этапе планирования. При запуске нового проекта полезно обратить внимание на недостатки, чтобы вовремя их устранить: представить, что проект полностью провалился, и пофантазировать, почему это могло произойти. Чтобы после таких фантазий не разочароваться в идее полностью, можно разделить функции критиков и функции вдохновителей между сотрудниками или партнёрами.

Контакт с собой

В формулировке «позитивное мышление» слиты два процесса: мышление и эмоция. Само по себе мышление — познавательный процесс и не может быть позитивным или негативным, а эмоция — это то, что придаёт мышлению окраску. Одна из самых важных функций эмоций — сигнальная. Положительная эмоция говорит о том, что цель и результат совпадают, всё идёт как надо. Отрицательная эмоция указывает на проблемы, которые требуют внимания. Возникает страх? Значит, где-то рядом опасность. Гнев? Значит, мы чувствуем агрессию в свой адрес. Игнорировать отрицательные эмоции — всё равно что игнорировать красный сигнал светофора. Постоянное подавление негатива приводит к тому, что рано или поздно происходит срыв — и, как правило, в самый неподходящий момент. Прислушиваясь к своим эмоциям, мы часто интуитивно находим верное решение.

Согласие с природой

«Настроить себя на позитивный лад означает отказаться от тысяч лет развития, ведь в процессе эволюции более приспособленными оказывались те особи, которые внимательно относились к тревожным сигналам среды», — говорит Барбара Энрайх, автор книги Smile or Die: How Positive Thinking Fooled America and the World. Можно сказать, мы устроены так, чтобы постоянно сканировать мир и замечать потенциальные опасности. Однако, если негативные мысли берут верх, их можно ограничить, выделив специальное время для обдумывания «всего плохого, что приходит в голову», например 40 минут сразу после обеда. Другой приём заключается в том, чтобы представить самый плохой вариант развития событий. Часто оказывается, что такой вариант либо нереалистичен, либо не так страшен.

Свободу мысли

Часто за «позитивным мышлением» стоит желание контролировать происходящие события на уровне мыслей: «Если я не буду думать о плохом, то ничего плохого не произойдёт». Это ловушка: чем больше мы стараемся не думать о чём-то, тем больше думаем. Борьба с негативными мыслями отнимает много сил. Возникает чувство вины: «У меня ничего не получается, потому что я недостаточно позитивно мыслю». Даже если удаётся сохранять видимость позитивного настроя, но что-то плохое всё-таки случается, наступает глубокое разочарование в себе и в мире. Позволить себе отпустить цензора и думать что угодно даёт чувство большого облегчения.

Богатство оттенков переживания

И негативному, и позитивному можно дать пространство. Благодаря отрицательным эмоциям и тяжёлым переживаниям на свет появилось много прекрасных произведений искусства. Коуч и тренер Расс Харрис утверждает, что 80% всех мыслей содержат нечто негативное, но проблемы преследуют только того, кто всеми силами старается бороться с негативом в своей голове. Он рекомендует благодарить каждую мысль за то полезное, что она содержит, но не отождествлять мысли с собой, наблюдая за ними, как за облаками, плывущими по небу.

10.03.2017

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Городские власти запретят звуковую рекламу на улицахГородские власти запретят звуковую рекламу на улицах
Интересно, что добились этого муниципальные депутаты Тверского района.Некоторым очень везет. Их окна, которые так хочется держать открытыми этим теплым летом, выходят на людные улицы с множеством магазинов. А на этих улицах с утра до вечера — то есть все рабочее время — ходят люди с мегафонами, призывающие покупателей немедленно зайти и приобрести товар — как правило, недорогой и, как правило, поддельный. Ну или зайти выпить кофе. Или съесть гамбургер — все работающие и живущие на людных улицах несчастны по-разному и от разного.
Александр Оськин: "За газеты будем бороться"Александр Оськин: "За газеты будем бороться"
Назначена и дата «похорон» печатных СМИ — 29 декабря 2037 года. В неизбежности этого события уверены многие авторитетные медиаспецы. Многие, но не все. У вице-президента Союза предприятий печатной индустрии по распространению печатной продукции (СППИ ГИПП) Александра Оськина на этот счет иное мнение. Слухи о неминуемой и скорой смерти печатных СМИ он считает сильно преувеличенными.
"В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень..."В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень...
Как менялись московские вывески на протяжении последних трех десятилетий, чем московские вывески отличаются от европейских и почему дизайнеры наших вывесок, равно как и навигации в метро, не помогают горожанам сориентироваться. Об этом «Москвич Mag» рассказали владельцы дизайнерских студий, разработчики дизайн-кода Москвы, графические дизайнеры и участники фестиваля шрифтовиков Typomania. 
Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...
22 мая состоялось награждение победителей одного из самых престижных конкурсов в сфере PR SabreAward 2019. Специалисты аналитического агентства Смыслография проанализировали кейсы победителей и номинантов и отметили актуальные направления развития мирового PR рынка.
Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими...Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими... (2)
Поколение Z — люди, рожденные после 1995-ого года. Уже сейчас «зетовцы» составляют почти четверть всего населения РФ и, судя по подсчетам прогнозистов, к 2020-ому штат каждой российской компании на 40% будет состоять именно из сотрудников этого поколения. Насколько компетентными и квалифицированными PR-специалистами могут стать эти пока еще очень молодые и даже совсем юные ребята? О перспективах поколения Z в PR рассуждает Дарья Субоч, СЕО коммуникационного агентства SlavaPR.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

18.08.2019 - 13:26
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация