Новости

ЛУКОЙЛ не держит марку

ЛУКОЙЛ не держит маркуКак стало известно, НК ЛУКОЙЛ столкнулась с неожиданными проблемами в Европе – оказалось, что компании не принадлежат права на ее торговую марку на территории Европейского союза. В настоящее время ЛУКОЙЛ пытается отсудить в Европейском патентном суде права на свой брэнд, которые с 2004 года принадлежат небольшой испанской фирме Sarmet on plus.
Ожидается, что суд вынесет свой вердикт по иску ЛУКОЙЛа 31 мая. Как стало известно, ЛУКОЙЛ подал иск к Sarmet on plus в Европейский патентный суд в испанском городе Аликанте, где с 1996 года действует единое патентное ведомство ЕС – Офис по гармонизации на внутреннем рынке (OHIM). Как сообщил знакомый с содержанием иска источник, ЛУКОЙЛ обвиняет испанскую фирму в том, что ранее полученные ею права на торговую марку используются для шантажа российской компании.
По данным OHIM, зарегистрированная в Барселоне компания Sarmet on plus S.L., занимающаяся торговлей нефтепродуктами, подала заявку на брэнд Lukoil Oil Company (с характерным логотипом в виде белой на красном фоне стилизованной аббревиатуры LUK) в феврале 2003 года. После всех согласований 17 июня 2004 года Sarmet получила право на эту торговую марку во всех странах, которые состояли в ЕС на момент подачи заявки, и оно действительно до 24 февраля 2013 года. Брэнд LUKOIL (без логотипа) принадлежит ЛУКОЙЛу.
По данным источников, Sarmet подавала заявку на торговую марку по поручению самого ЛУКОЙЛа, который планировал создать с испанской фирмой компанию по торговле нефтепродуктами, где ЛУКОЙЛу принадлежало бы 95% акций. Дочерняя структура ЛУКОЙЛа в Испании, однако, так и не была создана, а права на товарный знак остались у Sarmet.
Совладелец Sarmet on plus Серхио Гонсалес, оказавшийся российским эмигрантом, вчера отказался прокомментировать ситуацию с брэндом ЛУКОЙЛа, пообещав сделать это через неделю. Представители ЛУКОЙЛа также воздержались от комментариев, посоветовав обращаться к адвокатам компании в Испании.
Партнер барселонского офиса Baker & McKenzie Хесус де Альфонсо, представляющий интересы ЛУКОЙЛа в споре с Sarmet, вчера подтвердил Ъ наличие иска, однако отказался рассказать его подробности, ссылаясь на то, что не может обсуждать дела, пока они рассматриваются в суде. Господин де Альфонсо уточнил лишь, что Sarmet on plus не подавал встречных исков к ЛУКОЙЛу и что суд в Аликанте наложил обеспечительные меры по иску российской компании.
Источники утверждают, что обеспечительные меры, наложенные судом в начале апреля, заключаются во внесении со стороны Sarmet залога в €180 тыс. По их данным, ожидается, что суд вынесет свое решение 31 мая. Специализирующийся на патентном праве гендиректор юридической фирмы "Усков и партнеры" Вадим Усков рассказал, что решение Европейского патентного суда является окончательным и его нельзя оспорить. Господин Усков считает, что у ЛУКОЙЛа есть "очень хорошие шансы" отсудить права на свой товарный знак. По его словам, прецеденты свидетельствуют, что суд в Аликанте "использует весьма лояльную законодательную базу". Юрист также отметил, что OHIM согласовывает права на товарные знаки с патентными бюро стран–членов ЕС на момент подачи заявок. Поэтому у ЛУКОЙЛа не будет проблем с правами на логотип в недавно вступивших в ЕС восточноевропейских странах, в которых у нефтекомпании есть собственные сети АЗС.
ДЕНИС Ъ-СКОРОБОГАТЬКО, ЕВГЕНИЙ Ъ-ХВОСТИК
КоммерсантЪ

13.05.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Энергия шрифтов 2

Энергия шрифтов 2
Энергия шрифтов 2. Книга "Энергия шрифтов 2" предлагает читателю более 1600 различных шрифтов, созданных в самых известных на сегодняшний день дизайн-студиях всего мира для дизайнеров, режиссёров, арт-директоров и типографов, и рассказывает о лучших работах. "Энергия шрифтов 2" поможет Вам найти наиболее высококачественные и современные шрифты. Вы узнаете о таких агентствах, как No Bodoni, Underware, You WorkForThem, а также Parkinson, Holland Fonts и Neufville Digital. Стили шрифтов варьируются от лучших классических работ Франсистека Сторма до новейших работ студии Atomic Media. Полный список дизайнерских мастерских, их веб-сайтов и телефонных номеров позволяет читателю напрямую задать интересующий его вопрос дизайнеру. Не менее полезны окажутся глоссарий терминов по типографике и индекс для быстрого поиска. "Энергия шрифтов 2" издана вместе с диском. Книга и диск - это лучший способ найти универсальный шрифт на все случаи жизни или же особенный экспериментальный шрифт для изысканного проекта.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

08.07.2025 - 03:09
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация