Статьи

Кооператив "Черный" открыл магазин в даркнете для борьбы со стереотипами

Кооператив "Черный" открыл магазин в даркнете для борьбы со стереотипами

Таким образом бренд борется со стереотипом о том, что кофе – это наркотик. Руководители проекта рассказали о замысле и целях кампании, которая включает в себя стикеры в московских клубах, ролик и баннеры с двусмысленными слоганами на анонимных маркетплейсах.

Кофейный кооператив «Черный» открыл в анонимной доменной зоне .onion магазин, где пользователь браузера Tor может купить кофе привычным для анонимных маркетплейсов способом – через биткоины и оплату в системе Qiwi. Человек оплачивает покупку и получает по электронной почте локацию «закладки» товара. По этому адресу находится кофейня кооператива «Черный» в Москве.

Созданием и продвижением проекта занимается российское агентство Possible. По данным сотрудников компании, пользователи даркнета «максимально совпадают» с целевой аудиторией эксклюзивного кофе. Это послужило импульсом для старта проекта.

Кампания «Кофе – не наркотик» началась с рекламы в клубах и других «проходных заведениях» Москвы. В помещениях появилось более тысячи стикеров с доменным именем .onion и призывом заказать продукт.

Кооператив «Черный» открыл магазин в даркнете для борьбы со стереотипами.

Кооператив «Черный» открыл магазин в даркнете для борьбы со стереотипами.

Кооператив «Черный» открыл магазин в даркнете для борьбы со стереотипами.

Кооператив «Черный» открыл магазин в даркнете для борьбы со стереотипами.

Кооператив «Черный» открыл магазин в даркнете для борьбы со стереотипами.

Также агентство создало видео из съемок тех мест, которые часто посещают пользователи анонимных маркетплейсов. В конце ролика появляется адрес сайта проекта, где пользователь может приобрести кофе «Черный».

Максим Федоров SMM-директор агентства Possible: «Ролик снимался в максимально атмосферных локациях: заброшенная больница и депо, московские дворы, пространство «Кругозор», НИИ. Никакой массовки и постановки – нашей главной целью было снять правдивую историю.

В видео мы показали «квест» от и до, начиная с фасовки товара и заканчивая нахождением закладки и полицией. Если подробнее, то сначала мы видим парней, фасующих нечто в зиплоки, а затем грузящих их в машину. Дальше самая динамичная часть – поиски закладки по самым «злачным» местам.

Всё действие сопровождается нарезкой из узнаваемых среди нашей аудитории споттов, таких как НИИ и «Кругозор», а также параллельной сюжетной линией о персонаже, который рисует на стене адрес нашего даркнет-сайта, после чего его ловит полиция и находит зиплок».

Для продвижения видео используются таргетированные промопубликации в Facebook на подписчиков закрывшегося московского клуба «Солянка». Создатели кампании называют эту аудиторию максимально релевантной проекту.

На анонимных русскоязычных маркетплейсах сети Tor, например, RAMP, появились баннеры со слоганами: «Только цельный продукт, никаких примесей», «Прямиком с колумбийских плантаций», «Можно употреблять по-разному, но лучше заваривать», «Его варит моя мама», «Лучше употреблять в чистом виде», «Можно употреблять на работе». Представители Possible рассказали, что запустили рекламу по всему даркнету. Предположительный объем аудитории – 50 тысяч человек.

Кооператив «Черный» открыл магазин в даркнете для борьбы со стереотипами.

Кооператив «Черный» открыл магазин в даркнете для борьбы со стереотипами.

Кооператив «Черный» открыл магазин в даркнете для борьбы со стереотипами.

Руководители кампании не ставят жесткой задачи в количественных показателях, а рассчитывают на «экспоциональный рост продаж» и посещения кофейни.

Максим Федоров, SMM-директор агентства Possible: «Ввиду специфики аудитории «Черного» перед нами стояла непростая и интересная задача: привлечь внимание трендсеттеров, у которых и без нас достаточно интересного контента. Именно поэтому наш выбор пал на Tor. Основная аудитория «Черного» прекрасно знакома с анонимными маркетплейсами. Они знают, как устроен процесс покупки и все тонкости прохождения «квестов», а также понимают, почему запуск кампании пал на вечер в 4:20 (значимое время для североамериканской наркотической субкультуры – прим.ред).

Чтобы заинтриговать пользователей на момент старта магазина, мы сняли ролик, в котором постарались передать максимально черную и правдивую атмосферу заказа через Tor: тут и зиплоки, и мобильный с координатами закладки, и сами закладки, спрятанные по атмосферным и мрачным местам столицы, и андеграундный саунд».

Артем Темиров, совладелец кооператива «Черный»: «Когда парни пришли к нам с этой идеей, мы сразу же согласились и лишь потом стали обсуждать детали. Переворачивание стереотипов – это то, что мы любим больше всего. Мы рады, что теперь у нас наконец-то есть причина громко рассказать людям, что любимый нами кофе не является наркотиком и не вызывает зависимости.

Каждый месяц найдется хотя бы один человек, который начнет с нами разговор в кофейне про зависимость от кофе и про то, что мы продаем наркотик. Есть наука, есть медицина, есть четкое понимание того, что такое зависимость и наркотики.

С открытия кооператива «Чёрный» одной из наших основных миссий было образование людей. Мы хотели рассказывать им про то, какой кофе сложный и интересный продукт, рассказать про все те вещи, которые нас так вдохновляют. И когда кто-то из посетителей задавал вопрос, ответ на который мы сами не знали, мы всегда начинали искать информацию, чтобы еще лучше узнать кофе и историю его потребления во всем мире.

С предубеждением против кофе мы столкнулись в первый же год. Большинство жителей России считает, что кофе вредный и его нельзя пить каждый день, тем более больше одной чашки. Мы решили, что стереотип о кофе как наркотике нужно столкнуть со стереотипом про Tor как среду, существующую лишь для продажи наркотиков».

Музыку к видео создала студия Sounds Like A Plan, участники которой – активисты российского андеграунда. Композитором стал резидент студии Филипп Александров (BAD ZU). «Мы сразу отмели хип-хоп, трэп и многие другие жанры как слишком "заезженные" и пришли к идее грайма и ломанного «ритуального» ритма, – объясняют представители проекта. – Это английская музыка, поэтому в референсах было много Dub Phizix, Chimpo, Levelz и прочих участников "манчестерской грязи"».

Алина Толмачева (vc.ru) 
Advertology.Ru

25.10.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Телезрителям все еще больше нравятся советские фильмы, а не новое...Телезрителям все еще больше нравятся советские фильмы, а не новое...
Ситуация изменится за несколько лет, рассчитывают продюсеры и руководители телекомпаний.
Что ждет отделы продаж в будущем?Что ждет отделы продаж в будущем? (3)
В российском бизнесе отделам продаж всегда уделялось особое внимание. Сколько книг написано по продажам, сколько тренингов проводится по продажам. Sales-менеджеры в какой-то степени являлись и являются до сих пор культовыми персонажами российского бизнеса. Это герои, которые могут поднять бизнес на небывалую высоту, или полностью обрушить его. За хорошими «сейлзами» охотятся, их переманивают, хантят, уводят. РОП (руководитель отдела продаж) – это один из столпов любой компании. Но правда заключается в том, что вклад продаж как бизнес-процесса, в общий успех или неуспех компании обречен падать. 
Четыре варианта развития безналичной экономики России от экспертов...Четыре варианта развития безналичной экономики России от экспертов...
Кафедра «Финансы, платежи и электронная коммерция» Московской школы управления СКОЛКОВО выпустила книгу, в которой на основе масштабного аналитического исследования построены модели 4 возможных состояний безналичной экономики России к 2030 году.
Волшебная пилюля для индустриального парка или как привлечь резидентов...Волшебная пилюля для индустриального парка или как привлечь резидентов...
Порой, на поиски действенного рекламного «лекарства», уходит весь бюджет, а вместо желаемого результата приходит лишь горькое разочарование. Чтобы «пилюли» не стали для вас «пустышками», а деньги не вылетели в "трубу" необходимо чётко понимать для чего мы их «принимаем». Выводя на рынок индустриальный парк "Кола" инвестиционно-девелоперская компания "Tellus Group" нашла свою лечебную таблетку, положительный эффект от которой превзошёл все ожидания. Исполнительный директор компании Мария Хомич готова раскрыть рецепт успеха продвижения индустриального парка.
Как сериал "Твин Пикс" изменил телевидениеКак сериал "Твин Пикс" изменил телевидение
Первый сезон сериала «Твин Пикс» вышел на телеканале АВС весной 1990 года. В этом году — спустя 27 лет — прошла премьера третьего сезона. Режиссёр Дэвид Линч сразу показал фанатам четыре первых серии, впереди — ещё 14 эпизодов. Зрители уже встретились с давними друзьями: агентом Дейлом Купером, непутёвым полицейским Энди Бренненом (в самой первой серии сериала он горько плакал над трупом Лоры Палмер), его женой, секретаршей полиции Люси и другими обитателями провинциального городка. Их жизнь почти за 30 лет как будто бы не сильно изменилась. У всех теперь мобильные телефоны — вот и вся разница.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (2)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.
ДИЗАЙН и РЕКЛАМАДИЗАЙН и РЕКЛАМА
Выставка рекламной индустрии "ДИЗАЙН и РЕКЛАМА" проходит 22-й раз с 12 по 15 апреля 2016 года в Центральном Доме художника на Крымском Валу. 
Художник-археологХудожник-археолог
ГЦТМ имени А. А. Бахрушина открылась выставка «Кирилл Данелия. Новая археология» — проект, в центре внимания которого Кирилл Данелия, как художник и коллекционер. 
Московское метро - Подземный Памятник архитектурыМосковское метро - Подземный Памятник архитектуры
Открывается выставка "Московское метро - Подземный Памятник архитектуры". Поход за креативом и вдохновением. Возможность посмотреть как выглядели проекты метро. Реализованные или нет экспонаты выставки интересны дизайнерам.
Художественные сокровища РоссииХудожественные сокровища России (1)
Открылась выставка «Художественные сокровища России. Лучшее из российских собраний: от иконы до живописи модерна». Как всякая новая выставка работа получилась спорная. Новая площадка, попытка нового экспонирования, известные и не известные работы русских мастеров. Стоит пойти и составить собственное мнение.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

24.06.2017 - 14:01
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация