Статьи

Кооператив "Черный" открыл магазин в даркнете для борьбы со стереотипами

Кооператив "Черный" открыл магазин в даркнете для борьбы со стереотипами

Таким образом бренд борется со стереотипом о том, что кофе – это наркотик. Руководители проекта рассказали о замысле и целях кампании, которая включает в себя стикеры в московских клубах, ролик и баннеры с двусмысленными слоганами на анонимных маркетплейсах.

Кофейный кооператив «Черный» открыл в анонимной доменной зоне .onion магазин, где пользователь браузера Tor может купить кофе привычным для анонимных маркетплейсов способом – через биткоины и оплату в системе Qiwi. Человек оплачивает покупку и получает по электронной почте локацию «закладки» товара. По этому адресу находится кофейня кооператива «Черный» в Москве.

Созданием и продвижением проекта занимается российское агентство Possible. По данным сотрудников компании, пользователи даркнета «максимально совпадают» с целевой аудиторией эксклюзивного кофе. Это послужило импульсом для старта проекта.

Кампания «Кофе – не наркотик» началась с рекламы в клубах и других «проходных заведениях» Москвы. В помещениях появилось более тысячи стикеров с доменным именем .onion и призывом заказать продукт.

Кооператив «Черный» открыл магазин в даркнете для борьбы со стереотипами.

Кооператив «Черный» открыл магазин в даркнете для борьбы со стереотипами.

Кооператив «Черный» открыл магазин в даркнете для борьбы со стереотипами.

Кооператив «Черный» открыл магазин в даркнете для борьбы со стереотипами.

Кооператив «Черный» открыл магазин в даркнете для борьбы со стереотипами.

Также агентство создало видео из съемок тех мест, которые часто посещают пользователи анонимных маркетплейсов. В конце ролика появляется адрес сайта проекта, где пользователь может приобрести кофе «Черный».

Максим Федоров SMM-директор агентства Possible: «Ролик снимался в максимально атмосферных локациях: заброшенная больница и депо, московские дворы, пространство «Кругозор», НИИ. Никакой массовки и постановки – нашей главной целью было снять правдивую историю.

В видео мы показали «квест» от и до, начиная с фасовки товара и заканчивая нахождением закладки и полицией. Если подробнее, то сначала мы видим парней, фасующих нечто в зиплоки, а затем грузящих их в машину. Дальше самая динамичная часть – поиски закладки по самым «злачным» местам.

Всё действие сопровождается нарезкой из узнаваемых среди нашей аудитории споттов, таких как НИИ и «Кругозор», а также параллельной сюжетной линией о персонаже, который рисует на стене адрес нашего даркнет-сайта, после чего его ловит полиция и находит зиплок».

Для продвижения видео используются таргетированные промопубликации в Facebook на подписчиков закрывшегося московского клуба «Солянка». Создатели кампании называют эту аудиторию максимально релевантной проекту.

На анонимных русскоязычных маркетплейсах сети Tor, например, RAMP, появились баннеры со слоганами: «Только цельный продукт, никаких примесей», «Прямиком с колумбийских плантаций», «Можно употреблять по-разному, но лучше заваривать», «Его варит моя мама», «Лучше употреблять в чистом виде», «Можно употреблять на работе». Представители Possible рассказали, что запустили рекламу по всему даркнету. Предположительный объем аудитории – 50 тысяч человек.

Кооператив «Черный» открыл магазин в даркнете для борьбы со стереотипами.

Кооператив «Черный» открыл магазин в даркнете для борьбы со стереотипами.

Кооператив «Черный» открыл магазин в даркнете для борьбы со стереотипами.

Руководители кампании не ставят жесткой задачи в количественных показателях, а рассчитывают на «экспоциональный рост продаж» и посещения кофейни.

Максим Федоров, SMM-директор агентства Possible: «Ввиду специфики аудитории «Черного» перед нами стояла непростая и интересная задача: привлечь внимание трендсеттеров, у которых и без нас достаточно интересного контента. Именно поэтому наш выбор пал на Tor. Основная аудитория «Черного» прекрасно знакома с анонимными маркетплейсами. Они знают, как устроен процесс покупки и все тонкости прохождения «квестов», а также понимают, почему запуск кампании пал на вечер в 4:20 (значимое время для североамериканской наркотической субкультуры – прим.ред).

Чтобы заинтриговать пользователей на момент старта магазина, мы сняли ролик, в котором постарались передать максимально черную и правдивую атмосферу заказа через Tor: тут и зиплоки, и мобильный с координатами закладки, и сами закладки, спрятанные по атмосферным и мрачным местам столицы, и андеграундный саунд».

Артем Темиров, совладелец кооператива «Черный»: «Когда парни пришли к нам с этой идеей, мы сразу же согласились и лишь потом стали обсуждать детали. Переворачивание стереотипов – это то, что мы любим больше всего. Мы рады, что теперь у нас наконец-то есть причина громко рассказать людям, что любимый нами кофе не является наркотиком и не вызывает зависимости.

Каждый месяц найдется хотя бы один человек, который начнет с нами разговор в кофейне про зависимость от кофе и про то, что мы продаем наркотик. Есть наука, есть медицина, есть четкое понимание того, что такое зависимость и наркотики.

С открытия кооператива «Чёрный» одной из наших основных миссий было образование людей. Мы хотели рассказывать им про то, какой кофе сложный и интересный продукт, рассказать про все те вещи, которые нас так вдохновляют. И когда кто-то из посетителей задавал вопрос, ответ на который мы сами не знали, мы всегда начинали искать информацию, чтобы еще лучше узнать кофе и историю его потребления во всем мире.

С предубеждением против кофе мы столкнулись в первый же год. Большинство жителей России считает, что кофе вредный и его нельзя пить каждый день, тем более больше одной чашки. Мы решили, что стереотип о кофе как наркотике нужно столкнуть со стереотипом про Tor как среду, существующую лишь для продажи наркотиков».

Музыку к видео создала студия Sounds Like A Plan, участники которой – активисты российского андеграунда. Композитором стал резидент студии Филипп Александров (BAD ZU). «Мы сразу отмели хип-хоп, трэп и многие другие жанры как слишком "заезженные" и пришли к идее грайма и ломанного «ритуального» ритма, – объясняют представители проекта. – Это английская музыка, поэтому в референсах было много Dub Phizix, Chimpo, Levelz и прочих участников "манчестерской грязи"».

Алина Толмачева (vc.ru) 
Advertology.Ru

25.10.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Как использовать потребительские тренды в туризме и маркетинге...Как использовать потребительские тренды в туризме и маркетинге...
Опрос Ipsos показал: путешествия важны для благополучия россиян, но туризму сложно конкурировать с другими статьями расходов. Выиграть в этой борьбе помогут учет потребительских трендов, ориентация на опыт путешественника и маркетинг впечатлений.
Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...
Некогда главную марку русской кухни выставили на торги. От таких новостей возникает какая-то прямо-таки ностальгическая, светлая печаль. На московской площадке для торгов продадут два бренда группы «Елки-Палки» — «Елки-Палки экспресс» и «Елки-Палки трактир». Вы еще помните эти рестораны и точки общепита?
Городские власти запретят звуковую рекламу на улицахГородские власти запретят звуковую рекламу на улицах
Интересно, что добились этого муниципальные депутаты Тверского района.Некоторым очень везет. Их окна, которые так хочется держать открытыми этим теплым летом, выходят на людные улицы с множеством магазинов. А на этих улицах с утра до вечера — то есть все рабочее время — ходят люди с мегафонами, призывающие покупателей немедленно зайти и приобрести товар — как правило, недорогой и, как правило, поддельный. Ну или зайти выпить кофе. Или съесть гамбургер — все работающие и живущие на людных улицах несчастны по-разному и от разного.
Александр Оськин: "За газеты будем бороться"Александр Оськин: "За газеты будем бороться"
Назначена и дата «похорон» печатных СМИ — 29 декабря 2037 года. В неизбежности этого события уверены многие авторитетные медиаспецы. Многие, но не все. У вице-президента Союза предприятий печатной индустрии по распространению печатной продукции (СППИ ГИПП) Александра Оськина на этот счет иное мнение. Слухи о неминуемой и скорой смерти печатных СМИ он считает сильно преувеличенными.
"В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень..."В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень...
Как менялись московские вывески на протяжении последних трех десятилетий, чем московские вывески отличаются от европейских и почему дизайнеры наших вывесок, равно как и навигации в метро, не помогают горожанам сориентироваться. Об этом «Москвич Mag» рассказали владельцы дизайнерских студий, разработчики дизайн-кода Москвы, графические дизайнеры и участники фестиваля шрифтовиков Typomania. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

17.10.2019 - 20:38
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация