Есть мнение ...

"Нужно делать хороший продукт для многих, но не для всех"

"Нужно делать хороший продукт для многих, но не для всех"

Сооснователь издания The Verge Джошуа Топольски написал в блоге на Medium заметку о перспективах медиабизнеса. Автор полагает, что СМИ не смогли правильно отреагировать на распространение цифровых технологий и в погоне за количественными показателями утратили качество. 

«Видео не спасёт ваш медиабизнес. Не спасут боты, новостная рассылка, приложение с утренним дайджестом, интеграция со Slack, канал в Snapchat, партнёрство с Twitter. Всё это вместе могло бы помочь, но и в этом случае вас не спасет нечто новое и волшебное, на что рассчитывают в медиасообществе», – рассуждает Топольски.

Он пишет, что за последние несколько месяцев встречался со многими инвесторами и руководителями медиакомпаний, с редакторами, авторами и техническими специалистами, и по итогам этих встреч у него сложилось впечатление: многие из них свято верят, что существует некое новое решение для общих проблем отрасли. «У кого-то оно должно быть в виде презентации! Видеоприложение нового типа. Главные новости дня в видеоформате. Видео с субтитрами. 30-секундные видео для вертикальных экранов. Бот для Facebook, который составляет персонализированную подборку видео».

«Нужно делать хороший продукт для многих, но не для всех».

Общую проблему медиабизнеса Топольски описывает так: «У нас было удобное и симпатичное представление о медиабизнесе, в котором большие интересы контролировали потоки информации. Система была построена на ограниченности и привязке к местности. Проще говоря, было намного меньше игроков, и у них было намного меньше каналов распространения контента, так что и иметь дело с аудиторией было просто».

Затем, пишет автор, эти каналы начали приходить в негодность: «Газеты перестали продаваться. Журналы умерли. Сети смешались. Локальные новости утратили значимость. Внезапно в интернете стало доступно множество вещей бесплатно, и всякий может завести блог. Но отрасль медиа – неуклюжая, глупая, неповоротливая тварь, которая плохо понимает окружающую среду и присутствующие в ней угрозы».

Топольски полагает, что медиабизнес оказался не готов к распространению цифровых технологий, и предпочёл игнорировать их либо отрицать: отрасль не смогла вовремя разглядеть интернет, и деньги потребителей продолжали идти к традиционным СМИ. «Реклама на страницах журналов оставалась дороже, чем на их сайтах (если сайты вообще имелись). Телевидение вообще можно не брать в расчёт. Во многом ситуация остаётся такой же до сих пор», – пишет он.

«Каждые несколько месяцев, или, скажем, раз в год, появляется новая технология, идея или человек, а медленная и тупая индустрия медиа думает: вот оно — решение всех проблем, возврат к старым добрым временам, обращение центов в доллары. Так смотрели на появление iPad, на "гражданскую журналистику", потом будут смотреть ещё на что-то: на видео, может быть, или на ботов. Может быть, на Instant Articles или на какое-то новое приложение».

Все эти вещи, пишет Топольски, действительно вносят вклад в изменение общего ландшафта, но ни одна из них не меняет его полностью и не решает всех проблем. «Ваша проблема в том, что вы производите дерьмо. Много дешёвого дерьма, до которого никому нет дела. Всё более осведомленной и переменчивой аудитории не нужно ваше дешёвое дерьмо, ей нужно хорошее дерьмо. И она найдёт его в других местах, да ещё и заплатит за это».

Автор считает, что всё лучшее в новостных СМИ было достигнуто не в попытке охватить наибольшую аудиторию, но в стремлении охватить «правильную» аудиторию. В возврате к такому он подходу он видит возможность спасти ту часть медиа, которая заслуживает спасения.

«Что будет иметь значение для СМИ на следующей стадии их развития? Убедительные голоса и истории, настоящие и необработанные таланты, новые идеи, которые действительно полезны аудитории. Свою платформу нужно рассматривать именно как платформу, а не как средство доставки контента. Нужно понимать, что вы – нечто большее, чем просто слова. Нужно думать о бизнесе как о продукте, который рассказывает истории, а не придумывает заголовки и переписывает тексты. Нужно понимать, что размер вашей аудитории ограничен, и выстраивать вокруг неё устойчивую бизнес-модель. Важно будет иметь план на 10 лет вперёд, а не думать об оценке в миллиард долларов», – пишет Топольски.

Но прежде чем такое отношение к развитию медиабизнеса станет общепринятым, пишет автор, случится большой передел рынка: компании будут закрываться, объединяться и снова разъединяться. «Вообще-то, это уже происходит».

Топольски подытоживает: медиабизнесу придётся выучить множество уроков, но большинство из них будут посвящены одной и той же теме – нельзя сделать нечто такое, что будет одинаково хорошим для всех. «Нужно делать хороший продукт для кого-то. Для многих, но не для всех».

Перевод vc.ru
Advertology.Ru

27.04.2016

на печать


Комментарии

ZloyKinoman
29.04.2016 21:48 | сообщение #1
 

Чувак верно пишет, большинство СМИ превратилось в реальное дерьмо и спасение этих СМИ в более узкой специализации, если они конечно поймут это.

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Фаворский

Фаворский
Фаворский. Книга - «Путеводитель по Фаворскому», введение в  художественный мир этого глубокого мастера. В издании не только описаны основные этапы и обстоятельства его жизни и творчества, показаны наиболее интересные работы, но и обозначена их роль в общем развитии искусства. Прослежены связи с  явлениями культуры и общественной жизни (современными в ту пору, или уже историческими). Имя Владимира Андреевича Фаворского — одно из ключевых в русском изобразительном искусстве двадцатого века. Для новых поколений имя, безусловно, классическое и наделенное особым, двойным обаянием, не только художническим, но и человеческим. Оно несет на себе отблеск личности, соединяющей сильную творческую волю с душевной открытостью и редкой ясностью духа. Сила, которая ощущается в Фаворском, это определенно добрая сила. Впрочем, представлять и хвалить художника нет необходимости. Его и знают, и любят. Работы Фаворского, в первую очередь книжные, популярны и лучшие из его гравюр воспроизводились в печати бесконечно. Книга — целостный творческий портрет выдающегося художника. Она сосредоточена на нескольких, еще не получивших, исчерпывающего разрешения вопросах, принципиальных для понимания содержания и характера его работы в искусстве. Главный из них — это проблема единства художественного творчества выдающегося мастера, реформатора искусства книги и деревянной гравюры и разрабатывавшейся им фундаментальной художественной теории. Автор работы Юрий Яковлевич Герчук — известный искусствовед, художественный критик, заслуженный деятель искусств Российской Федерации. Ю.Я. Герчук был лично знаком с Фаворским. Работа «ФАВОРСКИЙ» является последним научным трудом Юрия Яковлевича. В ней рассмотрено творчество Фаворского в таких областях как: Графика. Искусство книги. Иллюстрация. Ксилография. Рисунок. Шрифт. Композиция. Изобразительное пространство. Художественная цельность. Синтез искусств. Стиль. Символ.

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

15.07.2025 - 21:59
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация