Статьи

Страшные сказки о цвете

Страшные сказки о цвете

Эдвард Беккерман в Московском музее современного искусства.

В Московском музее современного искусства открылась персональная выставка американского художника русского происхождения с именем будто из Викторианской эпохи – Эдвард Беккерман. В эмоциональную экспозицию под названием "За пределами снов" вошли его работы, созданные за последние 30 лет.

Намеревавшийся стать балетным танцором, занимавшийся в двух знаменитых школах Большого театра и Американского балета Баланчина Эдвард Беккерман бросил сценическую пластику после травмы и обратился к искусству изобразительному. Так он оказался в не менее именитом учебном заведении – Лиге студентов-художников Нью-Йорка, из которой в свое время вышли Поллок и Ротко. Теперь его работы продаются на аукционах Sotheby's, их покупает Русский музей, а сам художник оформляет постановки в Линкольн-центре. Критики называют Беккермана "классическим модернистом". Влияние парижской школы начала прошлого века и немецкого экспрессионизма в его творчестве ощутимо, при этом он не стремится нарушать законы. Его живопись – пример того, как без особых технических инноваций и концептов можно создавать внушительные работы, рождающие ассоциативный диалог.

Страшные сказки о цвете.

Одного взгляда на его серию "Лица и головы" (середина 1990-х годов) хватает, чтобы вспомнить и Эгона Шиле, и больную моду на Оскара Кокошку. Персонажи у Беккермана ("Мать-земля", "Отец", "Дива" и сильно пьющий он сам, но это уже вроде бы в прошлом) – смутные аллегории-намеки, выполненные при этом размашистыми мазками, линии здесь скачут, будто под действием турбулентности. Фигуры эти представляют собой мясистый неопрятный беспорядок из плоти. У Дивы лицо – налет маски, губы, как раны, певица кабаре выглядит, как суперзлодей Джокер: белая кожа, черные круги вокруг глаз и застывшая безумная улыбка. И над всем этим витает облако театральной тоски, как на полотнах раннего Пикассо и Кирхнера.

Драматическую экспрессию цвета Беккерман решил испробовать и на условно религиозной теме, хотя понять, какой культ его монструозные ангелы и хранители из одноименной серии обслуживают, трудно. Авторское обозначение этих фигур как защитников и их общий неспокойный вид рождают странную амбивалентность. Скрученные гигантские пальцы и закрытые позы хранителей говорят скорее об ужасающей драме физического существования, большинство из них, словно падшие ангелы, бьются в мучениях о судьбах человечества, которое, возможно, и спасти-то уже не удастся. Образы этой серии для художника, очевидно, и освобождение, и утопия. Последние годы Беккерман принялся исследовать еще более метафизические и неуловимые понятия. Не объяснить, но увидеть ему захотелось сны – правда, в далеком от сюрреализма понимании.

Страшные сказки о цвете.

Будто мастихином, пастозными мазками Беккерман создает художественный эквивалент своего мироздания, населенного духами и призраками из снов: о диких танцах и блуждающих сердцах, о Пушкине и Красной Шапочке, о Конфуции и храбром зайчике. Выглядят эти полотна будто билборды, с которых многократно были содраны цветные афиши и объявления: очертания лиц, фигур еще остались, но различить, кто это, уже нет возможности, такие живописно красуются, например, в парижском метро. Эти страшные сказки "призрачной" серии строятся с помощью сопоставления форм, соединений цветовых плоскостей, из которых одни зрительно выпирают, а другие отходят вглубь, так делал Франтишек Купка в начале XX века – взять хотя бы его загадочную "Madame Kupka between Verticals". Но самыми впечатляющими работами на этой выставке можно считать новые огромные абстрактные полотна с закономерным названием "Победы", в центре которых расположились настоящие мишени из тира. Эти круги затягивают внутрь с такой мощью, что кажется, будто это модели гелиоцентрической системы или атома. С неодадаистской безличностью реди-мейдов Джаспера Джонса, который в 1950-х годах мишени и флаги сделал своими главными объектами, эмоционально они имеют мало общего.

Елена Кравцун (kommersant.ru)
Advertology.Ru

30.10.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

04.05.2024 - 00:42
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация