Интервью

Сергей Петров: объединение усилий на рынке интернет-рекламы даст более 600 млрд рублей

Сергей Петров: объединение усилий на рынке интернет-рекламы даст более 600 млрд рублей

Президент "Медиа-коммуникационного союза" Сергей Петров в преддверии RIW-2015 рассказал об изменении рыночных условий, потенциале роста рынка интернет-рекламы в медийной сфере и планах участников рынка.

– В прошлом году на RIW-2014 вы презентовали концепцию развития отрасли. Что изменилось за год?

– Действительно, в прошлом году "Медиа-коммуникационный союз" совместно с PWC разработал "Стратегию развития медиа-коммуникационной отрасли", которая содержала 15 стратегических инициатив. Инициативы направлены на развитие каждого элемента цепочки создания стоимости в отрасли медиа и коммуникаций: от производства и агрегации до доставки и потребления контента.

За последний год в экономике и в отрасли произошли изменения, долгосрочные темпы восстановления макроэкономики снизились. Это, в свою очередь, повлияло на прогноз большинства сегментов отрасли, поэтому в 2015 году мы актуализировали концепцию с учетом текущих рыночных условий. На данный момент перспективный размер рынка, как эффект от реализации концепции, МКС оценивает в более чем 600 млрд рублей.

– За счет чего будет достигаться рост рынка?

– Мы по-прежнему уверены в том, что рост рынка невозможен без снижения уровня пиратского потребления. В настоящее время до 90% трафика в сети – пиратский контент, а ежегодный объем убытков из-за пиратства составляет более 28 млрд руб. Когда уровень пиратства в России снизится хотя бы на несколько процентов, мы сможем сделать огромный рывок! Рынок постепенно будет насыщаться востребованным легальным контентом и удобными для потребителей сервисами.

Более того, когда возникнут крупные онлайн-видеоплатформы с привлекательными библиотеками, и появится возможность эксклюзивно смотреть премьеры, пользователи будут готовы платить за сервисы платного ТВ. А развитие инфраструктуры доставки контента обеспечит технологическую базу для реализации концепции "бесшовного" потребления всегда и везде, где ключевую роль будет играть качество доступа.

Мы подсчитали, что, в случае внедрения платной модели потребления контента, доходы отрасли вырастут на 65% – с 485 млрд рублей в 2015 году до 800 млрд рублей в 2025 году. К этому времени около 35% доходов ТВ- и видеосервисов могут составить платежи пользователей. Это действительно огромный рывок, который рынок в состоянии сделать при активизации трех главных на сегодняшний момент драйверов роста, в числе которых распространение онлайн-видео, развитие платного ТВ и беспроводного широкополосного доступа.

– Вы упомянули видеорекламу как один из драйверов роста рынка. Как сейчас развивается этот рынок? Изменилось ли отношение потребителей?

– Мы видим, что постепенно меняется модель предоставления контента потребителю. У пользователей появляется все больше потребностей смотреть контент на тех устройствах и в то время, когда удобно. Рекламодатели реагируют на изменение потребностей. Их все больше привлекает модель, при которой доступ к видео предоставляется вместе с рекламой.

При этом мы уверены, что потребители, которые имеют широкополосный доступ в интернет, смогут легко принять такой формат, ведь они могут "промотать" рекламу. При наличии выбора – смотреть или не смотреть рекламный ролик – существует большая вероятность, что потребитель просмотрит и впоследствии отреагирует на него.

В сегменте видеорекламы, так же, как и в платном ТВ, мы видим огромный потенциал. МКС прогнозирует рост доли онлайн-видеорекламы в общем объеме рынка с 1,7% в 2015 году (2,1 млрд руб.) до 13% в 2025 году (27,2 млрд руб.). При этом в целом доходы сегмента онлайн-видео к 2025 году достигнут порядка 84,5 млрд руб. против ожидаемых 3,7 млрд руб. в 2015 году (рост на 32% по сравнению с 2014 годом).

– В прошлом году на RIW-2014 вы презентовали концепцию, о чем планируете рассказать в этом году?

– МКС приступил к реализации стратегических инициатив, сформулированных в рамках концепции развития отрасли в 2014 году.

В рамках круглых столов, которые организует МКС, мы планируем обсудить инициативу консолидации игроков отрасли для снижения доступности пиратского контента, представим «классификатор» и оценку объемов, динамики и структуры пиратского рынка, а также мировые практики по борьбе с пиратством. Партнеры и участники форума дадут свою оценку эффективности существующих мер и поделятся предложениями по противодействию пиратству.

Также одним из ключевых вопросов будет стимулирование распространения платной модели и новых способов потребления контента. Участники расскажут о текущих тенденциях и ограничениях рынка платного ТВ в России и представят предложения по его развитию.

21.10.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Как использовать потребительские тренды в туризме и маркетинге...Как использовать потребительские тренды в туризме и маркетинге...
Опрос Ipsos показал: путешествия важны для благополучия россиян, но туризму сложно конкурировать с другими статьями расходов. Выиграть в этой борьбе помогут учет потребительских трендов, ориентация на опыт путешественника и маркетинг впечатлений.
Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...
Некогда главную марку русской кухни выставили на торги. От таких новостей возникает какая-то прямо-таки ностальгическая, светлая печаль. На московской площадке для торгов продадут два бренда группы «Елки-Палки» — «Елки-Палки экспресс» и «Елки-Палки трактир». Вы еще помните эти рестораны и точки общепита?
Городские власти запретят звуковую рекламу на улицахГородские власти запретят звуковую рекламу на улицах
Интересно, что добились этого муниципальные депутаты Тверского района.Некоторым очень везет. Их окна, которые так хочется держать открытыми этим теплым летом, выходят на людные улицы с множеством магазинов. А на этих улицах с утра до вечера — то есть все рабочее время — ходят люди с мегафонами, призывающие покупателей немедленно зайти и приобрести товар — как правило, недорогой и, как правило, поддельный. Ну или зайти выпить кофе. Или съесть гамбургер — все работающие и живущие на людных улицах несчастны по-разному и от разного.
Александр Оськин: "За газеты будем бороться"Александр Оськин: "За газеты будем бороться"
Назначена и дата «похорон» печатных СМИ — 29 декабря 2037 года. В неизбежности этого события уверены многие авторитетные медиаспецы. Многие, но не все. У вице-президента Союза предприятий печатной индустрии по распространению печатной продукции (СППИ ГИПП) Александра Оськина на этот счет иное мнение. Слухи о неминуемой и скорой смерти печатных СМИ он считает сильно преувеличенными.
"В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень..."В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень...
Как менялись московские вывески на протяжении последних трех десятилетий, чем московские вывески отличаются от европейских и почему дизайнеры наших вывесок, равно как и навигации в метро, не помогают горожанам сориентироваться. Об этом «Москвич Mag» рассказали владельцы дизайнерских студий, разработчики дизайн-кода Москвы, графические дизайнеры и участники фестиваля шрифтовиков Typomania. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

19.10.2019 - 20:12
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация