Интервью

Сергей Петров: объединение усилий на рынке интернет-рекламы даст более 600 млрд рублей

Сергей Петров: объединение усилий на рынке интернет-рекламы даст более 600 млрд рублей

Президент "Медиа-коммуникационного союза" Сергей Петров в преддверии RIW-2015 рассказал об изменении рыночных условий, потенциале роста рынка интернет-рекламы в медийной сфере и планах участников рынка.

– В прошлом году на RIW-2014 вы презентовали концепцию развития отрасли. Что изменилось за год?

– Действительно, в прошлом году "Медиа-коммуникационный союз" совместно с PWC разработал "Стратегию развития медиа-коммуникационной отрасли", которая содержала 15 стратегических инициатив. Инициативы направлены на развитие каждого элемента цепочки создания стоимости в отрасли медиа и коммуникаций: от производства и агрегации до доставки и потребления контента.

За последний год в экономике и в отрасли произошли изменения, долгосрочные темпы восстановления макроэкономики снизились. Это, в свою очередь, повлияло на прогноз большинства сегментов отрасли, поэтому в 2015 году мы актуализировали концепцию с учетом текущих рыночных условий. На данный момент перспективный размер рынка, как эффект от реализации концепции, МКС оценивает в более чем 600 млрд рублей.

– За счет чего будет достигаться рост рынка?

– Мы по-прежнему уверены в том, что рост рынка невозможен без снижения уровня пиратского потребления. В настоящее время до 90% трафика в сети – пиратский контент, а ежегодный объем убытков из-за пиратства составляет более 28 млрд руб. Когда уровень пиратства в России снизится хотя бы на несколько процентов, мы сможем сделать огромный рывок! Рынок постепенно будет насыщаться востребованным легальным контентом и удобными для потребителей сервисами.

Более того, когда возникнут крупные онлайн-видеоплатформы с привлекательными библиотеками, и появится возможность эксклюзивно смотреть премьеры, пользователи будут готовы платить за сервисы платного ТВ. А развитие инфраструктуры доставки контента обеспечит технологическую базу для реализации концепции "бесшовного" потребления всегда и везде, где ключевую роль будет играть качество доступа.

Мы подсчитали, что, в случае внедрения платной модели потребления контента, доходы отрасли вырастут на 65% – с 485 млрд рублей в 2015 году до 800 млрд рублей в 2025 году. К этому времени около 35% доходов ТВ- и видеосервисов могут составить платежи пользователей. Это действительно огромный рывок, который рынок в состоянии сделать при активизации трех главных на сегодняшний момент драйверов роста, в числе которых распространение онлайн-видео, развитие платного ТВ и беспроводного широкополосного доступа.

– Вы упомянули видеорекламу как один из драйверов роста рынка. Как сейчас развивается этот рынок? Изменилось ли отношение потребителей?

– Мы видим, что постепенно меняется модель предоставления контента потребителю. У пользователей появляется все больше потребностей смотреть контент на тех устройствах и в то время, когда удобно. Рекламодатели реагируют на изменение потребностей. Их все больше привлекает модель, при которой доступ к видео предоставляется вместе с рекламой.

При этом мы уверены, что потребители, которые имеют широкополосный доступ в интернет, смогут легко принять такой формат, ведь они могут "промотать" рекламу. При наличии выбора – смотреть или не смотреть рекламный ролик – существует большая вероятность, что потребитель просмотрит и впоследствии отреагирует на него.

В сегменте видеорекламы, так же, как и в платном ТВ, мы видим огромный потенциал. МКС прогнозирует рост доли онлайн-видеорекламы в общем объеме рынка с 1,7% в 2015 году (2,1 млрд руб.) до 13% в 2025 году (27,2 млрд руб.). При этом в целом доходы сегмента онлайн-видео к 2025 году достигнут порядка 84,5 млрд руб. против ожидаемых 3,7 млрд руб. в 2015 году (рост на 32% по сравнению с 2014 годом).

– В прошлом году на RIW-2014 вы презентовали концепцию, о чем планируете рассказать в этом году?

– МКС приступил к реализации стратегических инициатив, сформулированных в рамках концепции развития отрасли в 2014 году.

В рамках круглых столов, которые организует МКС, мы планируем обсудить инициативу консолидации игроков отрасли для снижения доступности пиратского контента, представим «классификатор» и оценку объемов, динамики и структуры пиратского рынка, а также мировые практики по борьбе с пиратством. Партнеры и участники форума дадут свою оценку эффективности существующих мер и поделятся предложениями по противодействию пиратству.

Также одним из ключевых вопросов будет стимулирование распространения платной модели и новых способов потребления контента. Участники расскажут о текущих тенденциях и ограничениях рынка платного ТВ в России и представят предложения по его развитию.

21.10.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Возрождение модернизма: немецкое искусство 1945–1965 годов

Возрождение модернизма: немецкое искусство 1945–1965 годов
Возрождение модернизма: немецкое искусство 1945–1965 годов. Главная задача книги — представить немецкое искусство 1945–1965 годов с точки зрения развития художественной теории и институциональных практик. На примере немецкой художественной жизни рассказано о феномене возрождения модернизма — восстановления в правах авангардных направлений и установок после периода культурной  реакции, который в Германии был связан с нацистской диктатурой. В работе рассмотрен исторический фон развития искусства после Второй мировой войны и влияние политических и идеологических факторов на критерии оценки художественных произведений. Автором впервые заявлена проблема культурной преемственности и целостности в условиях разделённой Германии, оказавшейся на самом острие «холодной войны». В центре внимания оказываются те факторы, которые способствовали возвращению страны в русло общеевропейской культурной традиции и утверждали реабилитированный модернизм в качестве одного из символов западной цивилизации. В книге представлено более 300 произведений изобразительного искусства таких известных мастеров как Георг Базелиц, Вилли Баумайстер, Фриц Винтер, Руппрехт Гайгер, Карл Отто Гёц, Эрнст Вильгельм Най, Хайнц Мак, Отто Пине, Зигмар Польке, Герхард Рихтер, Вольф Фостель, Карл Хофер, Гюнтер Юккер и др. Издание адресовано как специалистам, так и широкому кругу читателей, интересующихся историей и искусством второй половины ХХ века.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.05.2025 - 13:43
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация