Анализ рынков

На что тратят деньги домохозяйства разных стран?

На что тратят деньги домохозяйства разных стран?

Эксперты подсчитали, на что тратят львиную долю своих доходов семьи, проживающие в ведущих экономиках мира. Оказалось, что россияне больше всех тратятся на продукты питания, а также на алкоголь и табак и меньше всех – на услуги ЖКХ.

Исследование проводили эксперты англоязычного издания The Economist. Их выводы базируются на данных Евростата (начиная с 2013 года) о тратах домохозяйств из самых развитых хозяйств, не считая Китая. Были проанализированы такие экономики, как Австралия, Канада, ЕС, Индия, Япония, Мексика, Россия, Саудовская Аравия, Южная Корея и США.

Так, из всех этих стран меньше всего на топливо, обогрев своих домов и услуги ЖКХ платят именно россияне, на это у семей уходит примерно 10 процентов дохода. Больше же всех на эту статью расходов тратят японские семьи. Чтобы в жилище было тепло, а мусор вывозился коммунальными службами, в Стране восходящего солнца домохозяйствам приходится тратить более 25 процентов. Примерно аналогичные показатели – в США, Канаде и странах ЕС.

А вот на продукты питания россияне тратятся больше всех: до 31 процента нашего дохода уходит на еду. Удивительно, но меньше других тратят на нее американцы – в среднем около 7 процентов от своих доходов.

На транспорт больше всего денег уходит у мексиканцев – 20 процентов дохода, а меньше всего у жителей Саудовской Аравии – примерно 9 процентов. Для россиян этот показатель находится в пределах 10 процентов.

На отдых россияне тратят в два раза меньше – всего 5 процентов своего дохода. Для сравнения, австралийцы отдают на это 10 процентов дохода. На здоровье россияне выделяют не более 3 процентов дохода, в то время как в США этот показатель достигает почти 21 процента.

На здоровье россияне выделяют не более 3 процентов дохода, в США этот показатель достигает 21. А на одежду и обувь мы тратим около 9 процентов, что примерно в 2 раза больше, чем в Европе. На образование у нас уходит примерно один процент. Зато на алкоголь и табак, увы, более 8 процентов, хоть и стали меньше курить. Для сравнения, в Саудовской Аравии, где действует шариатское право, этот показатель не превышает и полпроцента.

На что тратят деньги домохозяйства разных стран?

"Кажется, что траты каждой страны отображают национальные стереотипы. Так, россияне тратят 8 процентов своих средств на выпивку и сигареты – и это гораздо больше, чем в самых богатых странах", – пишет The Economist. С ними не соглашается наш эксперт в сфере потребительского спроса и торговли, исполняющий директор BrandScience Сергей Матвеюк. "Исходя из логики таких цифр, наша страна является самой пьющей и курящей, – поясняет он свою позицию. – Однако необходимо видеть абсолютные значения, к примеру, потребления литров алкоголя на душу населения в год. Это может в корне поменять картину. Кроме того, в последние годы у нас растут акцизы на табак и алкоголь, поэтому те, кто не собирается отказываться от своих вредных привычек, вынужден тратить на них все больше денег".

Зато, как справедливо отмечают западные экономисты, в России субсидируемый государством сектор ЖКХ снижает стоимость жизни. А это означает, что у нас остается больше денег "на более утонченные вещи в жизни". Тем не менее видно, что россияне тратят много денег на базовые потребности, такие, как продукты питания, одежда, и гораздо меньше на образование и здоровье. То есть на будущее они тратятся не очень активно. В этом плане мы пока больше похожи на Индию, чем на страны "золотого миллиарда", домохозяйства которых больше тратятся на развлечения и образование, добавляет Сергей Матвеюк.

Вывод, что россияне не инвестируют в собственное будущее, в корне неверный, не соглашается уже с нашим экспертом декан Высшей школы маркетинга и развития бизнеса НИУ "Высшая школа экономики" Татьяна Комиссарова. И поясняет: у нас формально бесплатны и образование, и здравоохранение, которые тоже субсидируются государством. "Социальные гарантии государства, – говорит Комиссарова, – позволяют нашим соотечественникам больше тратить на жизнеобеспечение, на удовлетворение первичных потребностей. Тот факт, что мы тратим много денег на первичные потребности, говорит о том, что в нашей стране очень много небогатых людей. Но нужно помнить, что в начале "нулевых" годов больше половины россиян тратили на продовольствие и одежду более 45 процентов собственного дохода. Так что прогресс налицо".

24.09.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Влияние коронавируса на рынок интерактивной рекламы - результаты...Влияние коронавируса на рынок интерактивной рекламы - результаты...
Реагируя на стремительное изменение ситуации на рынке Исследовательский Центр АКАР/РАМУ/IAB Russia провел опрос 23-26 марта 2020 года среди компаний-членов IAB Russia на предмет их отношения к кризису, вызванному вирусом COVID-19, предпринимаемым мерам и оценки ближайшего будущего.
Исследование: Российские топ-менеджеры против гендерного квотирования...Исследование: Российские топ-менеджеры против гендерного квотирования...
Согласно опросу консалтинговой компании Kontakt InterSearch Russia, большинство женщин-руководителей относятся к практике гендерного квотирования в управленческом составе бизнеса положительно, большинство мужчин – отрицательно. При этом в своей организации подобную инициативу поддержали бы 49% женщин и 8% мужчин, против бы высказались 27% женщин и 79% мужчин соответственно.
Спортивный бренд Puma обвинили в нацизме. Все из‑за сходства...Спортивный бренд Puma обвинили в нацизме. Все из‑за сходства...
Спортивный бренд Puma обвинили в нацизме из‑за схожести одной из моделей кроссовок с Гитлером. Об этом пишет Esquire.
#5x20: Пять маркетинговых и коммуникационных трендов 2020 года#5x20: Пять маркетинговых и коммуникационных трендов 2020 года
Прогноз тенденций от коммуникационного агентства Grayling. Какие маркетинговые и коммуникационные тренды определят 2020 год? Международная команда стратегов, консультантов и креативных специалистов PR-агентства Grayling определила пять ключевых трендов, которые окажут влияние на коммуникационную деятельность брендов и компаний в этом году.
Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...
Секция «INNOVATION CORNER — ЗА ЧТО ГОТОВЫ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛИ В 2020» стала частью деловой программы выставки upakovka 2020. Эксперты Ассоциации брендинговых компаний России узнали о потребительских инсайтах и инновационных решениях в упаковке на примере успешно реализованных кейсов. Артем Маслов, управляющий партнер брендингового агентства Clёver Branding, поделился своим опытом вывода новых продуктов. В устоявшихся категориях правила игры, как и визуальные коды, понятны. Как должен выглядеть бренд на полке, если речь идет, например, об оливках в мягкой упаковке, позиционирующихся как вкусный и полезный снек? Неопределенность – это всегда риск, но в то же время и возможности. В компании Bonduelle рискнули и вывели на рынок линейку оливок Bonduelle, которые можно взять с собой на работу или вечеринку. Дизайн упаковки разработало Clёver Branding. Несмотря на скептические отзывы, новый продукт обосновался не только на полках магазинов, но и активно продается в торговых автоматах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

06.06.2020 - 17:40
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация