Новости

"Арпиком" на диете

"Арпиком" на диете

Ресторанный холдинг "Арпиком" (сети Goodman, "Колбасофф" и "Филимонова и Янкель"), принадлежащий основному владельцу Уральского горно-металлургического комбината (УГМК) Искандару Махмудову, не откроет ни одного нового ресторана до конца года. Из-за снижения доходов населения число посетителей ресторанов падает, а сами заведения вынуждены придумывать более демократичные концепции.

В этом году "Арпиком" не откроет ни одного ресторана (последний Goodman открылся в декабре 2014 года), сообщил "Ъ" гендиректор холдинга Михаил Макаров, добавив, что "сейчас это не оправданно". До прихода в "Арпиком" в начале 2015 года топ-менеджер занимался развитием сети "Чайхона N1", и владелец "Арпикома" поставил перед ним задачу сохранить хотя бы имеющееся количество заведений. Сейчас холдинг управляет 22 ресторанами (12 Goodman в Москве и по одному в Новосибирске и Киеве, шесть "Колбасофф" и два заведения "Филимонова и Янкель"), кейтеринговой службой и кулинарной академией. Параллельно продолжает развивать "Единую сеть питания" (поставляет питание для поездов "Сапсан") и производство полуфабрикатов "Комфис".

Совладелец УГМК Искандар Махмудов получил полный контроль над бизнесом "Арпикома" в 2014 году: к этому времени основатель холдинга Михаил Зельман уже обосновался в Лондоне, где развивает свою сеть Burger & Lobster. Господин Махмудов был давним инвестором "Арпикома". Холдинг владел мастер-франшизой сети закусочных Wendy's, но проект не был реализован в полном объеме. У "Арпикома" была идея продавать франшизу на развитие в регионах ресторанов своих брендов. "Но желающих купить франшизу в нашем сегменте, вложив около $1 млн (инвестиционная цена ресторана Goodman "под ключ") очень мало",— признается Михаил Макаров. В 2014 году в сфере общепита насчитывалось около 200 франчайзинговых концепций — на 11,5% больше, чем годом ранее, но особого спроса не было, за исключением фастфуда, соглашается гендиректор компании "Франкон" Нина Семина.

Теперь "Арпиком" должен сохранить, а в некоторых случаях даже снизить средний чек, несмотря на продуктовую инфляцию. Господин Макаров говорит, что средний чек в Goodman с 2014 года неизменно составляет 1,8 тыс. руб., в "Колбасофф" — 1 тыс. руб. Но по нынешним меркам такие чеки — высоки, чтобы удержать поток посетителей, рестораторы придумывают наиболее демократичные концепции при среднем чеке в 500-650 руб., говорит совладелец Ginza Project Дмитрий Сергеев. Господин Макаров отмечает, что в ресторанах их холдинга количество посетителей сократилось на четверть. Но он это связывает со сменой поставщиков продукции — с иностранных на российских.

Рост оборота рынка общепита в России замедлился два года назад. По данным Росстата, в 2013 году по отношению к 2012-му он составил 4%, по итогам 2014 года — 1,6%. Оборот общественного питания в России в 2014 году составлял 1,2 трлн руб., из которых 174,1 млрд руб. пришлось на Москву. Количество ресторанов стало уменьшаться еще два года назад: если в 2012 году Росстат насчитал по стране 49,4 тыс. ресторанов, то в 2013 году — уже 48,3 тыс.

Рынок общепита зависит в том числе от арендной ставки. Сейчас владельцы помещений охотно снижают рестораторам ставки на 20-25%, отмечает управляющий партнер Blackwood Константин Ковалев. Но остается проблема падения доходов населения, из-за чего сокращаются расходы на еду вне дома, добавляет гендиректор Restcon Елена Перепелица. По данным Росстата, в январе--апреле реальные располагаемые доходы населения упали на 2,2%, тогда как за весь 2014 год — на 0,8%. Из-за снижения спроса закрывались даже успешные проекты. Так, например, у сети Red Espresso Bar, открытой в Москве в 2010 году акционерами израильской сети кофеен Aroma Espresso Bar и совладельцами ресторана "Балкон", из восьми заведений осталось только одно. А ООО "Ред кафе менеджмент", управляющее Red Espresso Bar, прекратило свою деятельность в мае 2014 года, указывается в базе "СПАРК-Интерфакс".

Екатерина Геращенко, Халиль Аминов (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

27.07.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Повседневная жизнь Японии периода Эдо (1603-1868 гг.) в гравюре укиё-э

Повседневная жизнь Японии периода Эдо (1603-1868 гг.) в гравюре укиё-э
Повседневная Р¶РёР·РЅСЊ РЇРїРѕРЅРёРё периода Р В­Р Т‘Р С• (1603-1868 Р С–Р С–.) Р Р† гравюре СѓРєРёС‘-Р РЋР РЉ. РљРЅРёРіР° посвящена повседневной Р¶РёР·РЅРё РЇРїРѕРЅРёРё отображенной Р Р† традиционной гравюре СѓРєРёС‘-Р РЋР РЉ. Городская планировка, торговля Р С‘ развлечения, религиозные фестивали Р С‘ праздники, еда Р С‘ образование — издание рассказывает Р С• различных аспектах Р¶РёР·РЅРё СЏРїРѕРЅСЃРєРѕРіРѕ общества. Гравюры позволяют расширить знания РѕР± устройстве крупнейших РіРѕСЂРѕРґРѕРІ РЇРїРѕРЅРёРё, Р С• бытовых условиях Р¶РёР·РЅРё японцев, Р С• развлечениях Р С‘ Р Р† целом Р С• вещах Р С‘ явлениях, которые были обычными, само СЃРѕР±РѕР№ разумеющимися для РіРѕСЂРѕРґСЃРєРёС… жителей. Авторы гравюр — знаменитейшие С…СѓРґРѕР¶РЅРёРєРё периода Р В­Р Т‘Р С•. РњРЅРѕРіРёРµ аспекты повседневной Р¶РёР·РЅРё РЇРїРѕРЅРёРё XVIII-XIX РІРІ. нашли отражение Р Р† СЏРїРѕРЅСЃРєРѕР№ гравюре Р Р…Р В° дереве СѓРєРёС‘-Р РЋР РЉ. Это искусство процветало Р РЋР С“ 1680-С… РіРѕРґРѕРІ, Р С‘ Р Р…Р В° протяжении сотен лет отдельные листы, альбомы Р С‘ иллюстрированные гравюрами РєРЅРёРіРё были исключительно популярны среди РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ населения. Десятки тысяч изображений, дошедших Р Т‘Р С• наших дней, являются уникальным визуальным материалом. Гравюры позволяют расширить знания РѕР± устройстве крупнейших РіРѕСЂРѕРґРѕРІ РЇРїРѕРЅРёРё, Р С• бытовых условиях Р¶РёР·РЅРё японцев, Р С• развлечениях Р С‘ Р Р† целом Р С• вещах Р С‘ явлениях, которые были обычными, само СЃРѕР±РѕР№ разумеющимися для РіРѕСЂРѕРґСЃРєРёС… жителей периода Р В­Р Т‘Р С• (1603-1868 Р С–Р С–.). Европейцы, которым удавалось посетить закрытую страну, неизменно удивлялись тому необычному Р С‘ непривычному для РЅРёС… образу Р¶РёР·РЅРё, который вели её граждане. Период Р В­Р Т‘Р С• берет СЃРІРѕС‘ название РѕС‚ РіРѕСЂРѕРґР° Р В­Р Т‘Р С• — сейчРВРвЂ™Р’ Р В РІР‚™Р’ Р вЂ™Р’ Р вЂ™Р’°Р РЋР С“ РѕРЅ известен всему РјРёСЂСѓ как РўРѕРєРёРѕ Р С‘ является столицей РЇРїРѕРЅРёРё.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.05.2025 - 15:14
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация