Новости

"Арпиком" на диете

"Арпиком" на диете

Ресторанный холдинг "Арпиком" (сети Goodman, "Колбасофф" и "Филимонова и Янкель"), принадлежащий основному владельцу Уральского горно-металлургического комбината (УГМК) Искандару Махмудову, не откроет ни одного нового ресторана до конца года. Из-за снижения доходов населения число посетителей ресторанов падает, а сами заведения вынуждены придумывать более демократичные концепции.

В этом году "Арпиком" не откроет ни одного ресторана (последний Goodman открылся в декабре 2014 года), сообщил "Ъ" гендиректор холдинга Михаил Макаров, добавив, что "сейчас это не оправданно". До прихода в "Арпиком" в начале 2015 года топ-менеджер занимался развитием сети "Чайхона N1", и владелец "Арпикома" поставил перед ним задачу сохранить хотя бы имеющееся количество заведений. Сейчас холдинг управляет 22 ресторанами (12 Goodman в Москве и по одному в Новосибирске и Киеве, шесть "Колбасофф" и два заведения "Филимонова и Янкель"), кейтеринговой службой и кулинарной академией. Параллельно продолжает развивать "Единую сеть питания" (поставляет питание для поездов "Сапсан") и производство полуфабрикатов "Комфис".

Совладелец УГМК Искандар Махмудов получил полный контроль над бизнесом "Арпикома" в 2014 году: к этому времени основатель холдинга Михаил Зельман уже обосновался в Лондоне, где развивает свою сеть Burger & Lobster. Господин Махмудов был давним инвестором "Арпикома". Холдинг владел мастер-франшизой сети закусочных Wendy's, но проект не был реализован в полном объеме. У "Арпикома" была идея продавать франшизу на развитие в регионах ресторанов своих брендов. "Но желающих купить франшизу в нашем сегменте, вложив около $1 млн (инвестиционная цена ресторана Goodman "под ключ") очень мало",— признается Михаил Макаров. В 2014 году в сфере общепита насчитывалось около 200 франчайзинговых концепций — на 11,5% больше, чем годом ранее, но особого спроса не было, за исключением фастфуда, соглашается гендиректор компании "Франкон" Нина Семина.

Теперь "Арпиком" должен сохранить, а в некоторых случаях даже снизить средний чек, несмотря на продуктовую инфляцию. Господин Макаров говорит, что средний чек в Goodman с 2014 года неизменно составляет 1,8 тыс. руб., в "Колбасофф" — 1 тыс. руб. Но по нынешним меркам такие чеки — высоки, чтобы удержать поток посетителей, рестораторы придумывают наиболее демократичные концепции при среднем чеке в 500-650 руб., говорит совладелец Ginza Project Дмитрий Сергеев. Господин Макаров отмечает, что в ресторанах их холдинга количество посетителей сократилось на четверть. Но он это связывает со сменой поставщиков продукции — с иностранных на российских.

Рост оборота рынка общепита в России замедлился два года назад. По данным Росстата, в 2013 году по отношению к 2012-му он составил 4%, по итогам 2014 года — 1,6%. Оборот общественного питания в России в 2014 году составлял 1,2 трлн руб., из которых 174,1 млрд руб. пришлось на Москву. Количество ресторанов стало уменьшаться еще два года назад: если в 2012 году Росстат насчитал по стране 49,4 тыс. ресторанов, то в 2013 году — уже 48,3 тыс.

Рынок общепита зависит в том числе от арендной ставки. Сейчас владельцы помещений охотно снижают рестораторам ставки на 20-25%, отмечает управляющий партнер Blackwood Константин Ковалев. Но остается проблема падения доходов населения, из-за чего сокращаются расходы на еду вне дома, добавляет гендиректор Restcon Елена Перепелица. По данным Росстата, в январе--апреле реальные располагаемые доходы населения упали на 2,2%, тогда как за весь 2014 год — на 0,8%. Из-за снижения спроса закрывались даже успешные проекты. Так, например, у сети Red Espresso Bar, открытой в Москве в 2010 году акционерами израильской сети кофеен Aroma Espresso Bar и совладельцами ресторана "Балкон", из восьми заведений осталось только одно. А ООО "Ред кафе менеджмент", управляющее Red Espresso Bar, прекратило свою деятельность в мае 2014 года, указывается в базе "СПАРК-Интерфакс".

Екатерина Геращенко, Халиль Аминов (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

27.07.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Logolounge 2. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.

Logolounge 2. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.
Logolounge 2. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.. Собрание из 2000 лучших логотипов со всех уголков земли – это один из самых востребованных бестселлеров, в котором собрано 2000 свежих идей, необходимых всякому, кто ищет собственный стиль в дизайне логотипов.Logolounge-2 представляет работы таких суперзвезд, как Duffy&Company, Segura, Inc. and A Company. Первая часть книги посвящена десятке ведущих дизайнеров мира (работа над крупными и небольшими проектами).Вторая часть – новейшая коллекция логотипов, структурированная по визуальным категориям.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

08.07.2025 - 14:48
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация