Новости

McDonald`s борется с падением выручки в России увеличением рекламы

McDonald`s борется с падением выручки в России увеличением рекламы

Падение продаж американская сеть быстрого питания пытается остановить с помощью большего числа рекламных роликов на ТВ.

McDonald's увеличил количество рекламы на российском телевидении — за первые пять месяцев 2015 года компания разместила на ТВ на 1 тыс. (почти на 10%) роликов больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Об этом говорится в отчете (документ есть у «Известий»), подготовленном компаниями TNS Gallup Media. Всего за январь–май 2015 года McDonald's разметил более 16,5 тыс. рекламных роликов и анонсов на телевидении и радио, а также объектов наружной рекламы (в 2014-м — 16,1 тыс., на 3% меньше). В то же время общие затраты общепита на рекламу снизились на 6%. Рост рекламной активности связан с ухудшением финансовых показателей российского подразделений сети. Так, согласно отчету McDonald's Corp., Россия стала единственной страной Европы, в которой по итогам первого полугодия 2015-го по продажам были отмечены отрицательные результаты. 

Согласно данным TNS, в 2015 году компания почти отказалась от рекламы на радио, выпустив всего семь роликов (в 2014-м — 23). Сократилось и количество наружной рекламы по России — 5,2 тыс. объектов против 5,8 тыс. в 2014-м. На ТВ количество роликов и спонсорских заставок в 2015 составило 11,3 тыс., что значительно больше, чем в прошлом году (в 2014-м — 10,3 тыс.). При этом изменения произошли и в объемах затрат рекламодателя McDonald's за период январь–май 2015 года относительно аналогичного периода 2014-го. Расходы компании сократились почти на 6%.

Отметим, что, по данным отчета компании McDonald's на июнь 2015 года, в Европе с начала года только Россия показала «слегка отрицательные результаты».

Согласно отчету за более ранний период — I квартал 2015 года, чистая прибыль компании McDonald's в Европе снизилась на 20%, а продажи — на 0,6% (по сравнению с таким же периодом 2014 года). Согласно отчету, такие показатели — результат в том числе «слабых потребительских настроений и валютно-инфляционного давления в России». В мае 2015 года компания McDonald's разработала «антикризисные меры», и, уже по данным июньского отчета, продажи в Европе выросли на 2,3%. Франция, которая, так же как и Россия, показала за первое полугодие 2015 года отрицательные результаты, выравняла позиции.

Медиаэксперт Александр Костюк отметил, что увеличение рекламных выходов на телевидении — вынужденная мера компании в условиях кризиса.

 — Крупным компаниям в условиях кризиса приходится отказываться от радио, наружной рекламы и переходить на массовое вещание на ТВ, — говорит он. — Лучший инструмент продвижения услуг, товаров и так далее в условиях кризиса — телевещание.

При этом эксперт отметил, что небольшие расходы компании в 2015 году — результат переговоров McDonald's и рекламодателей в конце 2014 года.

— Думаю, что представителям компании удалось договориться и перейти на более выгодные условия, — говорит он. — Крупные организации, такие как McDonald's, обычно заключают договоры такого рода на долгий период, от 3 лет, — за это время представители и рекламодатели могут корректировать контракт, устанавливая более выгодные условия.

Директор аналитического департамента ИК «Регион» Валерий Вайсберг считает, что McDonald's в России будет страдать от кризиса еще как минимум полгода.

— Уже ближе к концу 2015 года эти показатели могут измениться — на время предновогодних праздников, — но к началу 2016 года кризис компании может продолжиться, — считает аналитик.

Вайсберг отметил, что российский потребитель сейчас просто отказался от еды «вне дома».

— Россияне считают, что посещать кафе и рестораны невыгодно, — говорит он. — Такая ситуация — вызов для крупных компаний. Думаю, McDonald's будет делать всё, чтобы заставить людей посетить ресторан — увеличивать количество рекламы, а также уменьшать порции, чтобы снизить цены.

Неприятности у американской сети в России начались с лета прошлого года, когда McDonald's попал под масштабные проверки Роспотребнадзора. Ведомство временно закрыло с десяток ресторанов в Москве и в других городах страны. Как заявляла глава Роспотребнадзора Анна Попова, проверки McDonald's не несут политической подоплеки (появлялись сообщения об обратном) и проводятся по плану, а также после жалоб потребителей. По данным с сайта McDonald's, сейчас в России у сети есть 435 ресторанов (160 из них в Москве; по числу точек сети Россия на 12-м месте в мире) в 85 городах. 

Выручка основной операционной компании сети ООО «Макдоналдс» в 2014 году выросла на 5,6% и составила 52,9 млрд рублей. По итогам 2013 года она составила 50,1 млрд рублей. Чистая прибыль сети «Макдоналдс» по итогам года упала на 42,5%, составив 3,1 млрд рублей. Это произошло на фоне того, что себестоимость услуг и проданных товаров увеличилась на 10,2%, до 43,4 млрд рублей. В 2013 году этот показатель составил 39,4 млрд рублей. Наблюдается и рост коммерческих и управленческих расходов — на 37,1% и 18% соответственно по сравнению с итогами 2013 года.

Анжелина Григорян (Известия)

Advertology.Ru

17.07.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

29.03.2024 - 05:55
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация