Новости

Акции СТС Media стоят дешевле, чем при IPO

Акции СТС Media стоят дешевле, чем при IPO

Прежнего исторического минимума акции CTC Media достигли во время финансового кризиса 2009 года.

Котировки акций CTC Media на NASDAQ только что опустились до $2,56. Это минимальный уровень капитализации медиахолдинга с момента IPO в 2006 г. Прежнего исторического минимума акции CTC Media достигли во время прошлого финансового кризиса — в феврале 2009 г., тогда они стоили $2,61. Тогда за полгода холдинг CTC Media подешевел практически на порядок (с $22,7 в начале августа 2008 г.) и вернулся к прежней капитализации лишь в конце 2010 г., и то всего на несколько месяцев. С начала этого года холдинг потерял 42,6% стоимости акций. Только за прошлую пятницу СТС Media потерял почти 11% капитализации, а сегодня за первые 15 минут торгов подешевел еще на 4,6% (на 16:40 мск).

CTC Media управляет четырьмя эфирными каналами: CTC, «Домашний», «Перец» и CTC Love. Два основных его акционера — шведская MTG Group (37,9% акций) и кипрская Telcrest Юрия Ковальчука и его партнеров (25,4%), еще 36% в свободном обращении на NASDAQ (прежде всего у иностранных фондов).

Если в 2013-2014 гг. инвесторы реагировали прежде всего на финансовые показатели компании, то прошлой осенью котировки CTC Media рухнули из-за новых ограничений по иностранному владению СМИ в России. Тогда Госдума приняла поправки, по которым с 2016 г. иностранцы не могут владеть или контролировать более 20% компании — учредителя СМИ. Таким образом, CTC Media надо вывести из-под контроля иностранцев как минимум 50% акций (всего иностранцы контролируют около 70% акций холдинга). Кроме того, сам CTC Media хоть и ведет бизнес в России, зарегистрирован в США, в штате Дэлавер.

В результате вечером 29 сентября 2014 г., после того как депутаты проголосовали за эти поправки в трех чтениях, капитализация компании упала сразу на четверть.

С тех пор совет директоров и консультанты, нанятые CTC Media, не нашли лучшего варианта выхода из ситуации, нежели чем продать бизнес. Точнее, покупателей совет директоров ищет на пакет MTG и пакет миноритариев. Впрочем, как заявила в конце прошлой недели гендиректор CTC Media Юлиана Слащева, ни одного официального предложения о покупке компания до сих пор не получила.

Вряд ли радуют инвесторов и последние финансовые результаты холдинга. Консолидированная выручка CTC Media в I квартале 2015 г. сократилась на четверть до 4,9 млрд руб. В долларах выручка упала в 1,5 раза. Рентабельность компании по OIBDA в I квартале снизилась почти втрое, до 10,6%. Медиахолдинг объяснил это «резким сокращением рынка рекламы», потерей доходов от продажи прав на контент на Украину и снижением рейтингов своего основного телеканала — СТС.

Основной доход компания получает от рекламы, а ее рекламная выручка снизилась на 26%. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), весь рынок телерекламы в I квартале упал на 22%. Для сравнения: выручка «Газпром-медиа» (получает от телерекламы около 75% доходов) снизилась за тот же период только на 11%, сообщил недавно владелец этого холдинга Газпромбанк.

В результате совет директоров CTC Media принял решение не выплачивать дивиденды по итогам II квартала: «В лучших интересах акционеров сохранить гибкость финансового и стратегического положения компании». Компания отчисляет часть прибыли акционерам с 2010 г. и с тех пор не пропускала ни квартала.

После публикации отчетности за I квартал котировки компании на NASDAQ резко упали: в четверг, 30 апреля, ее капитализация снизилась на 18,1%, в пятницу — еще на 4% до $521,8 млн.

Ксения Болецкая (Ведомости)

Advertology.Ru

30.06.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

21.03.2025 - 08:25
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация