Новости

Melon Fashion Group досрочно расторгла форвардные контракты с HSBC и Raiffeisenbank

Melon Fashion Group досрочно расторгла форвардные контракты с HSBC и Raiffeisenbank

И заработала на курсовых разницах 335 млн рублей.

Российский ритейлер Melon Fashion Group (MFG, более 670 магазинов Zarina, Love Republic, Befree) в январе 2015 г. досрочно расторг форвардные контракты с HSBC и Raiffeisenbank, сказано в годовом отчете компании. Благодаря этому ритейлер получил 1,3 млрд руб. ($21 млн), из них 335 млн руб. ($5,9 млн) – от положительных курсовых разниц, сказано в отчете. Заработок будет отражен в консолидированном отчете за 2015 г. Представители банков отказались от комментариев. Компания на запрос «Ведомостей» не ответила.

Условия контрактов в отчете не указаны. На 31 декабря 2014 г. основные суммы непогашенных форвардных контрактов MFG по обмену иностранной валюты составили $74,7 млн и 25,6 млн китайских юаней (годом раньше – $34,9 млн), сказано там.

Форвардный контракт предусматривал продажу валюты по высокому курсу, но доллар после продолжительного роста к январю начал резко проседать, ритейлер решил, что может потерять на курсовых разницах, объясняет топ-менеджер одного из банков, с которым был заключен контракт. По данным ЦБ, пиковое значение курса доллара в декабре 2014 г. составило 67,7 руб., к 1 января курс снизился до 56,2 руб. Рынок потом показал, что MFG сделала все правильно, это был экстренный случай, но иногда такое бывает, говорит собеседник «Ведомостей». По его словам, компании нужны были деньги по хорошему курсу, ритейлер пополнил свою ликвидность.

Покупка форвардов на валюту достаточно распространена, все крупные ритейлеры делают так, чтобы зафиксировать курс, говорит гендиректор Y-Consulting Дарья Ядерная. Но очень редкая практика разрывать такие контракты, компании не стремятся выиграть на курсе, главное – на нем не проиграть, считает Ядерная. Обычно одежные ритейлеры закупают валюту, чтобы оплатить товар, производимый в других странах, отмечает она. Но получается, что MFG купила валюту и ждала выгодного курса, чтобы продать, рассуждает она.

В 2014 г. ритейлер активно кредитовался. Краткосрочные обязательства и займы MFG на конец декабря 2014 г. составили 736 млн руб., из них на Raiffeisenbank пришлось 413 млн руб., ВТБ – 180 млн руб., «МДМ банк» – 87 млн руб., HSBC – 50 млн руб. В прошлом году компания могла заказывать коллекции из расчета одного валютного курса, а осенью выкупать из расчета другого курса, новый товар ей обходился гораздо дороже, для того чтобы выкупить его, компании могли потребоваться привлеченные средства, говорит Денис Богатырев, гендиректор «БНС груп». MFG в 2014 г. купила товара на $134,5 млн, это на 32% больше, чем в 2013 г. Ритейлер мог потратить средства от курсовых разниц на дальнейшее развитие и погашение кредитов, предполагает Ядерная.

Магазины сети Befree в 2015 г. будут постепенно преобразованы в fashion-гипермаркеты c увеличением торговых площадей и расширением ассортиментного предложения, следует из отчета. Доля продаж Befree увеличилась c 37% в 2013 г. до 38,5% в 2014 г., Love Republic – с 36 до 34,5%, доля Zarina осталась на уровне 27%.

Выручка MFG от реализации в 2014 г. выросла на 21,3% до 11,2 млрд руб., прибыль снизилась в 11,9 раза до 43 млн руб., EBITDA снизилась в 1,9 раза до 495 млн руб. по сравнению с прошлым годом. Торговая дебиторская задолженность ритейлера в 2014 г. увеличилась в 3 раза до 150 млн руб., в том числе 14 млн руб. – просроченная.

В 2015 г. MFG вместо экспансии сделает ставку на повышение операционной эффективности. Первый этап – постепенный перевод сотрудников розницы на гибкие графики, составление индивидуальных графиков работы для каждого магазина. Также будут оптимизированы затраты на аренду торговых площадей, сказано в отчете. MFG сфокусировалась на работе с действующими точками и ведет переговоры о возможностях изменения условий в подписанных ранее договорах, говорит начальник департамента торговых площадей JLL Татьяна Ключинская.

Меньше, но дороже

По итогам 2015 г. российский рынок одежды и обуви в денежном выражении вырастет на 3,5–4% примерно до 3,21–3,22 трлн руб., однако на 25–35% сократится в штуках, прогнозировали ранее аналитики Y-Сonsulting.

Евгений Федоров,Надежда Зайцева,Полина Гриценко (Ведомости) Advertology.Ru

15.06.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Город Серебряного века

Город Серебряного века
Город Серебряного века. Пространство города в русском изобразительном искусстве и литературе Серебряного века. Книга является первым в современной отечественной науке междисциплинарным исследованием темы пространства города первых десятилетий XX века в русском изобразительном искусстве и литературе этого времени. Комплексный подход к теме, в основу которого положен структурный анализ городского пространства, позволил автору выстроить новую иконографию городских пространственных образов в произведениях русской литературы и искусства, воссоздать мыслимую модель города, каким его видели писатели и художники начала прошлого столетия. Книга богато иллюстрирована, написана ясным, доходчивым языком с привлечением большого числа высказываний художников, писателей и поэтов, помогающих понять рассуждения и выводы автора. Книга будет интересна не только специалистам — искусствоведам, филологам и культурологам, но и широкому кругу читателей, ценителей искусства и литературы Серебряного века. Во все времена Город, являющийся средоточием творческого потенциала эпохи, стремится осмыслить самое себя. Ситуация конца XIX — первых десятилетий XX века эту истину подтверждает. Город как аккумулятор основных идей и явлений промышленной цивилизации не мог не стать одним из центральных, если не главным, мотивом творчества художников и писателей первой трети XX столетия.В настоящей работе предпринимается попытка приблизиться к пониманию темы города в русском искусстве и литературе этого времени, выявить круг идей, мотивов и приёмов внутри данной темы, иными словами, показать некий срез новой городской иконографии. Для России этот круг проблем соотносится с двумя городами-миллионниками — Петербургом и Москвой. Внимание автора исследования концентрируется на проблемах организации пространства огромного города первой четверти XX века с точки зрения восприятия этого пространства современниками — писателями и художниками.На анализе конкретных произведений рассматриваются видоизменения и особенности основных модулей городского и архитектурного пространства, таких как улица, дом, окно, двери, ворота, арки. Существенным для понимания сути пространства нового города является его рекламная составляющая — городские вывески, призванные по своему назначению быть путеводителями по городу, но в действительности часто искажающие до неузнаваемости его улицы. К этим компонентам городского пространства необходимо добавить такой немаловажный его элемент, как толпа, ибо мегаполис начала XX столетия не существует и не может быть понят вне связи с феноменом «человека-массы».Всем этим структурообразующим составляющим (частям) городского пространства посвящены отдельные главы настоящей работы. На основе анализа большого числа произведений литературы и искусства автор стремится построить некие смысловые ряды, которые в совокупности позволяют понять, каким видели городской космос создатели этих произведений. И если в первой вводной главе, посвященной пространству города в целом, автор говорит о некоем общем для творческого сознания эпохи ощущении города как тюрьмы, то в последующих главах с их более прицельным подходом, в рамках более узких тем речь идёт о вариативных трактовках внутри этих конкретных тем. Последняя, заключительная глава работы отдана рассмотрению целостных индивидуальных образов города, принадлежащих крупнейшим мастерам пера и кисти первой четверти XX столетия, чье творчество тесно связано с темой города. Анализ многих произведений позволяет говорить об определенном концептуальном единстве в решении вопроса о судьбах современного города художниками и писателями тех лет.Предпочтения автора при выборе персоналий отданы в данной работе таким признанным урбанистам, как Андрей Белый и Мстислав Добужинский, а также тем писателям и художникам, кому удалось создать убедительные образы города начала XX века. Однако список привлекаемых автором имён писателей и художников и названий произведений весьма обширен.За скобки настоящей работы сознательно вынесены вопросы влияний европейской литературы и искусства конца XIX — начала XX столетия на творчество русских писателей и художников. Это объёмная задача для специального исследования. Но, разумеется, автор помнит о том, что европейский культурный контекст весьма значим для своего российского аналога.Русская литература и русское искусство почти синхронно с европейскими обратились к теме современного большого города, но шли собственными путями в её осмыслении, а отдельные их представители становились первооткрывателями на этих путях.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

13.06.2025 - 06:30
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация