Новости

Melon Fashion Group досрочно расторгла форвардные контракты с HSBC и Raiffeisenbank

Melon Fashion Group досрочно расторгла форвардные контракты с HSBC и Raiffeisenbank

И заработала на курсовых разницах 335 млн рублей.

Российский ритейлер Melon Fashion Group (MFG, более 670 магазинов Zarina, Love Republic, Befree) в январе 2015 г. досрочно расторг форвардные контракты с HSBC и Raiffeisenbank, сказано в годовом отчете компании. Благодаря этому ритейлер получил 1,3 млрд руб. ($21 млн), из них 335 млн руб. ($5,9 млн) – от положительных курсовых разниц, сказано в отчете. Заработок будет отражен в консолидированном отчете за 2015 г. Представители банков отказались от комментариев. Компания на запрос «Ведомостей» не ответила.

Условия контрактов в отчете не указаны. На 31 декабря 2014 г. основные суммы непогашенных форвардных контрактов MFG по обмену иностранной валюты составили $74,7 млн и 25,6 млн китайских юаней (годом раньше – $34,9 млн), сказано там.

Форвардный контракт предусматривал продажу валюты по высокому курсу, но доллар после продолжительного роста к январю начал резко проседать, ритейлер решил, что может потерять на курсовых разницах, объясняет топ-менеджер одного из банков, с которым был заключен контракт. По данным ЦБ, пиковое значение курса доллара в декабре 2014 г. составило 67,7 руб., к 1 января курс снизился до 56,2 руб. Рынок потом показал, что MFG сделала все правильно, это был экстренный случай, но иногда такое бывает, говорит собеседник «Ведомостей». По его словам, компании нужны были деньги по хорошему курсу, ритейлер пополнил свою ликвидность.

Покупка форвардов на валюту достаточно распространена, все крупные ритейлеры делают так, чтобы зафиксировать курс, говорит гендиректор Y-Consulting Дарья Ядерная. Но очень редкая практика разрывать такие контракты, компании не стремятся выиграть на курсе, главное – на нем не проиграть, считает Ядерная. Обычно одежные ритейлеры закупают валюту, чтобы оплатить товар, производимый в других странах, отмечает она. Но получается, что MFG купила валюту и ждала выгодного курса, чтобы продать, рассуждает она.

В 2014 г. ритейлер активно кредитовался. Краткосрочные обязательства и займы MFG на конец декабря 2014 г. составили 736 млн руб., из них на Raiffeisenbank пришлось 413 млн руб., ВТБ – 180 млн руб., «МДМ банк» – 87 млн руб., HSBC – 50 млн руб. В прошлом году компания могла заказывать коллекции из расчета одного валютного курса, а осенью выкупать из расчета другого курса, новый товар ей обходился гораздо дороже, для того чтобы выкупить его, компании могли потребоваться привлеченные средства, говорит Денис Богатырев, гендиректор «БНС груп». MFG в 2014 г. купила товара на $134,5 млн, это на 32% больше, чем в 2013 г. Ритейлер мог потратить средства от курсовых разниц на дальнейшее развитие и погашение кредитов, предполагает Ядерная.

Магазины сети Befree в 2015 г. будут постепенно преобразованы в fashion-гипермаркеты c увеличением торговых площадей и расширением ассортиментного предложения, следует из отчета. Доля продаж Befree увеличилась c 37% в 2013 г. до 38,5% в 2014 г., Love Republic – с 36 до 34,5%, доля Zarina осталась на уровне 27%.

Выручка MFG от реализации в 2014 г. выросла на 21,3% до 11,2 млрд руб., прибыль снизилась в 11,9 раза до 43 млн руб., EBITDA снизилась в 1,9 раза до 495 млн руб. по сравнению с прошлым годом. Торговая дебиторская задолженность ритейлера в 2014 г. увеличилась в 3 раза до 150 млн руб., в том числе 14 млн руб. – просроченная.

В 2015 г. MFG вместо экспансии сделает ставку на повышение операционной эффективности. Первый этап – постепенный перевод сотрудников розницы на гибкие графики, составление индивидуальных графиков работы для каждого магазина. Также будут оптимизированы затраты на аренду торговых площадей, сказано в отчете. MFG сфокусировалась на работе с действующими точками и ведет переговоры о возможностях изменения условий в подписанных ранее договорах, говорит начальник департамента торговых площадей JLL Татьяна Ключинская.

Меньше, но дороже

По итогам 2015 г. российский рынок одежды и обуви в денежном выражении вырастет на 3,5–4% примерно до 3,21–3,22 трлн руб., однако на 25–35% сократится в штуках, прогнозировали ранее аналитики Y-Сonsulting.

Евгений Федоров,Надежда Зайцева,Полина Гриценко (Ведомости) Advertology.Ru

15.06.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.04.2024 - 00:32
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация