Новости

Письмо в защиту окружающей еды

Письмо в защиту окружающей еды

Крупнейшие производители пищевых продуктов просят власти исключить их из категории предприятий, оказывающих наиболее негативное воздействие на окружающую среду. В этом списке в компании производителей цветных металлов, нефте- и газодобывающих предприятий пищевики неожиданно оказались благодаря новой редакции правительственного постановления, разработанного Минприроды. От производителей продуктов это потребует масштабных инвестиций в модернизацию экологического оборудования, которую, утверждают они, в итоге оплатит конечный потребитель.

В распоряжении "Ъ" оказалось письмо Союза сахаропроизводителей, Национальной мясной ассоциации, "Союзмолока", Масложирового союза и других предприятий вице-премьеру Аркадию Дворковичу, министру сельского хозяйства Александру Ткачеву, вице-премьеру Александру Хлопонину и главе Минприроды Сергею Донскому с просьбой учесть позицию отраслевых союзов при подготовке окончательной редакции проекта постановления правительства "Об установлении критериев, на основании которых осуществляется отнесение объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III, IV категории".

Минприроды разработало и направило на согласование в министерства и ведомства проект постановления, которое относит несколько пищевых перерабатывающих производств к I категории объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду. Речь идет о крупных и средних предприятиях по производству мяса и мясопродуктов, растительных и животных масел и жиров, картофеля, фруктов, овощей, молочной продукции и др.

Наряду с пищевой промышленностью к высшей категории негативного воздействия на окружающую среду отнесены, например, производство цветных металлов, объекты по добыче нефти и природного газа, предприятия, на которых выполняются работы по добыче и обогащению угля и антрацита, заводы по поверхностной обработке металлов и пластических материалов. Для 300 пилотных предприятий такие требования вступают в силу в 2019 году, для остальных с 2021 года, уточняют в Минприроды. Все справочники будут разработаны до 2017 года, по пищевой промышленности — в этом и следующем годах.

Как следует из письма ассоциаций, отнесение пищевой промышленности к I категории обяжет предприятия осуществлять целый ряд дополнительных требований: получение комплексного экологического разрешения, применение наилучших доступных технологий (НДС), выполнение технологических нормативов, разработка и применение программы экологической эффективности. Все это, уверены авторы письма, приведет к значительным затратам (их оценки в письме не приводятся) на проведение модернизации экологического оборудования и технологий производства. Как поясняют в "Союзмолоке", выполнение дополнительных требований приведет к увеличению финансовой и административной нагрузки на предприятия молочной отрасти, и как результат — к росту себестоимости готовой продукции, которая в условиях невысокой рентабельности отрасли гарантированно отразится на ценах для конечного потребителя. Исполнительный директор масложирового союза Елена Нестерова добавляет, что не видит оснований для включения предприятий отрасти в категорию опасных, так как на сегодняшний день отходы таких заводов относятся к "безвредным или наносящим минимальный вред окружающей среде".

В Миниприроды заявили "Ъ", что перечень предприятий, входящих в ту или иную категорию, составлялся исходя из опыта стран Европейского союза. Так, на предприятиях, технологический процесс которых связан с брожением (пивоваренные винодельческие и заводы, производство дрожжей), в воздух поступает большое количество углекислого газа. При производстве продуктов пищевой и вкусовой промышленности, не содержащих сахара, например, производство жевательной резинки, образуется сточная вода, загрязненная большим количеством сахарозаменителей (сахарные спирты, аспартам). Также в сточной воде находятся ароматические вещества, такие как ментол. Сточные воды мясоперерабатывающих предприятий содержат большое количество минеральных и органических примесей. Основной экологической проблемой отрасли является высокое водопотребление и, соответственно, очистка образующихся сточных вод, подытожили в министерстве.

В Масложировом союзе при этом утверждают, что на крупных предприятиях масложировой промышленности уже и так существуют локальные очистные сооружения, которые позволяют обеспечить сброс вод, соответствующих региональным нормативам по экологической безопасности. Заместитель главы Национальной мясной ассоциации Максим Синельников считает неправильной классификацию предприятия по уровню ущерба для окружающей среды исходя из "отраслевой принадлежности". Рациональным и правильным будет в этом случае опираться на оценку конкретного предприятия и его территориальной расположенности, рассуждает он.

Научный руководитель Института экономики природопользования и экологической политики НИУ-ВШЭ Александр Богин утверждает, что разработанные Минприроды критерии отнесения объектов с точки зрения негативного воздействия на окружающую среду в части сельхозпроизводства практически полностью, вплоть до показателей мощности, базируются на приложении к Директиве ЕС "О промышленных эмиссиях" без комплексной оценки возможности их адаптации к российской правовой системе и российских реалиям. Кроме того, невозможно оценить нагрузки на бизнес и конечный экологический  эффект от предложенных мер без привлечения заинтересованных сторон, в первую очередь самих производителей, резюмирует он.

Анна Зиброва, Олег Трутнев (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

13.05.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Энергия шрифтов 2

Энергия шрифтов 2
Энергия шрифтов 2. Книга "Энергия шрифтов 2" предлагает читателю более 1600 различных шрифтов, созданных в самых известных на сегодняшний день дизайн-студиях всего мира для дизайнеров, режиссёров, арт-директоров и типографов, и рассказывает о лучших работах. "Энергия шрифтов 2" поможет Вам найти наиболее высококачественные и современные шрифты. Вы узнаете о таких агентствах, как No Bodoni, Underware, You WorkForThem, а также Parkinson, Holland Fonts и Neufville Digital. Стили шрифтов варьируются от лучших классических работ Франсистека Сторма до новейших работ студии Atomic Media. Полный список дизайнерских мастерских, их веб-сайтов и телефонных номеров позволяет читателю напрямую задать интересующий его вопрос дизайнеру. Не менее полезны окажутся глоссарий терминов по типографике и индекс для быстрого поиска. "Энергия шрифтов 2" издана вместе с диском. Книга и диск - это лучший способ найти универсальный шрифт на все случаи жизни или же особенный экспериментальный шрифт для изысканного проекта.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

14.06.2025 - 02:02
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация