Новости

Ваши мили биты

Ваши мили биты

Крупные банки, имеющие кобрендинговые карточные проекты с авиаперевозчиками, объявляют о повышении стоимости миль для клиентов. Если раньше для получения одной мили по кобрендам с "Аэрофлотом", S7, Miles & More надо было потратить по карте 30 руб., то теперь — уже все 60 руб. Таким образом, накопить безналичными расчетами на бесплатный перелет многим клиентам банков станет значительно сложнее.

О повышении с 16 марта стоимости миль по кобрендинговым карточным проектам с Miles & More и "Аэрофлотом" сообщил клиентам, в частности, Ситибанк. Для получения 1 бонусной мили держателю карты потребуется потратить по ней не 30, а 60 руб. О схожих изменениях совместных программ с "Аэрофлотом" и компанией S7 сообщил Альфа-банк. В рамках сотрудничества с S7 его примеру последовал Юникредит-банк. Повышение стоимости объясняется просто: авиакомпании номинируют стоимость миль в валюте (их основные траты — валютные). Банки же, учитывая, что подавляющее большинство кобрендинговых карт рублевые (более 80%), начисляют мили за траты в рублях. Подняв курс пересчета рублей в мили, они просто переложили на клиентов возросшие расходы на обслуживание кобрендов с авиакомпаниями.

"Рост стоимости мили для клиента всегда неприятен, но мы исходили из того, что такая цена позволит нам приблизиться к безубыточности по программе,— говорит член правления Сити-банка Михаил Бернер.— Мы не считаем, что повышение стоимости миль приведет к снижению числа пользователей нашими картами, потому что такая ситуация наблюдается у большинства банков, имеющих кобренды с авиаперевозчиками".

Действительно, те, кто еще не повысил стоимость миль для держателей кобрендинговых карт банков с авиаперевозчиками, планируют это сделать — например, СМП-банк. По словам его вице-президента Елены Дворовых, в апреле банк намерен привести тарифы к рыночному уровню в рамках кобренда с бонусной программой "Аэрофлот бонус" крупнейшего на российском рынке авиаперевозчика. В пресс-службе Сбербанка, являющегося крупнейшим участником данной программы, сообщили, что также рассматривают возможность изменения условий начисления миль в ближайшие два-три месяца вслед за изменением условий по схожим проектам на рынке. "Основная причина, по которой мы не внедрили изменения вместе с конкурентами: ждали, когда курс стабилизируется. Сейчас мы понимаем, что резких колебаний далее не должно быть,— вопрос в техническом изменении тарифов",— пояснил директор управления банковских карт и рассчетно-кассовых услуг Сбербанка Ростислав Яныкин.

Повышение курса пересчета рублей в мили в разных банках разное. По словам начальника департамента дистанционного обслуживания и продаж Банка Москвы (имеет кобренд с S7) Ивана Пяткова, сохранение прежних тарифов с учетом роста курса валют — прямой ущерб для банка, но при достижении определенных договоренностей с авиаперевозчиком можно сделать рост менее чувствительным для клиентов. "Как раз сейчас мы ведем такие переговоры, и думаю, новые тарифы появятся уже через пару недель",— рассказал он. Есть и банки, которые готовы сохранить тарифы по кобрендам. Такую позицию, в частности, занял Райффайзенбанк. По словам его члена правления Андрея Степаненко, банк не будет менять стоимость миль для клиентов в рамках кобрендов с Austrian Airlines: она останется на уровне 1 миля за 30 потраченных рублей. "У нас достаточно ресурсов, чтобы компенсировать нашим клиентам курсовую разницу и не снижать привлекательность проекта",— заявил он. Сами авиаперевозчики указывают, что пересмотр тарифов исключительно банковская инициатива. "Правила начисления миль за потраченные по кобрендинговым картам средства не едины,— сообщили в пресс-службе S7.— Поскольку кобрендинговая карта — это банковский продукт, именно банк устанавливает собственные условия как по начислению миль, так и по другим предоставляемым услугам".

Единственным крупным авиаперевозчиком, тарифы по кобрендам с которым, похоже, не будут пересматривать никакие банки-участники, оказалась компания "Трансаэро". Согласно информации на ее сайте, ее партнерами являются 11 банков, среди которых ВТБ 24, СПМ-банк, Газпромбанк и ряд других. Опрошенные "Ъ" банки-партнеры сообщили, что пересматривать тарифы не планируют, отказавшись от дальнейших комментариев. В неофициальной беседе банкиры рассказали, что договоры с "Трансаэро" составлены таким образом, что в них зафиксирована цена мили для конечного клиента: "Мы ведем переговоры, но пока конкретных результатов нет, и нам приходится сохранять тарифы, несмотря на ущерб". В "Трансаэро" комментировать взаимоотношения с банками в рамках кобрендинговых программ отказались, сославшись на то, что данные вопросы относятся к категории закрытой коммерческой информации.

Те банки, которые повысили клиентские тарифы по кобрендам с авиакомпаниями, могут столкнуться со снижением активности держателей карт в безналичных расчетах. Впрочем, радикальным оно не будет, считают эксперты. Сколько бы ни стоили мили — 30 или 60 руб., накопить на перелет, только расплачиваясь кобрендинговой картой, фактически невозможно. Так, для примера, за авиабилет Москва - Рим и обратно в рамках программы "Аэрофлот-бонус" придется заплатить 30 тыс. миль, Полет в Европу компанией S7 обойдется в 25 тыс. миль. "Основной источник получения миль — полеты рейсами авиаперевозчика, в программе которого участвует клиент. Кобренды — это возможность дополнительно увеличить количество накопленных через полеты миль, конечно, двукратный рост тарифов снижает привлекательность кобрендов, но лучше получить хоть какие-то мили за траты по карте, чем ничего",— уверен представитель московского подразделения Miles & More.

Ксения Дементьева (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

12.03.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Великие мастера укиё-э

Великие мастера укиё-э
Великие мастера укиё-э. Японская гравюра укиё-э является одним из самых узнаваемых видов традиционных искусств этой страны. В данной книге собраны биографий  и гравюры наиболее известных художников укиё-э. Гравюры, представленные в книге, охватывают собой период с 1660-х годов, когда жанр только появился на свет, вплоть до дней заката славы укиё-э в конце XIX века. Благодаря этой книге читатель может получить достаточно развернутое представление не только о самих художниках, но и об эволюции жанра в целом. Книгу можно считать энциклопедией по Японским художникам XVII-XIX века. В России аналогичные книги-энциклопедии не выпускались Художники о которых рассказывает книга и чьи произведения представлены в нашем издании: Мастер периода Камбун, Хисикава Моронобу, Окумура Масанобу, Школа Кайгэцудо, Тории Киёнобу I и Тории Киёнобу II, Тории Киёмасу I и Тории Киёмасу II, Нисимура Сигэнага, Исикава Тоёнобу, Судзуки Харунобу, Кацукава Сюнсё, Иппицусай Бунтё, Тосюсай Сяраку, Кацукава Сюнъэй, Тории Киёнага, Китагава Утамаро, Утагава Тоёхару, Кацусика Хокусай, Утагава Тоёкуни I, Утагава Кунисада (Тоёкуни III), Кэйсай Эйсэн, Утагава Хиросигэ, Утагава Куниёси, Утагава Ёситора, Каванабэ Кёсай, Тоёхара Кунитика, Цукиока Ёситоси, Кобаяси Киётика.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.05.2025 - 12:43
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация