Новости

Сбербанк испугался за финансы "Вим-авиа"

Сбербанк испугался за финансы "Вим-авиа"

Компания занимается не только полетами, но и скупкой облигаций и векселей на деньги банков Анатолия Мотылева.

Основной кредитор авиакомпании «Вим-авиа» — Сбербанк просит Агентство по страхованию вкладов (АСВ) проверить других ее кредиторов — банки, входящие в группу Анатолия Мотылева: «Российский кредит», М-банк и «Компанию розничного кредитования» (КРК), рассказали «Ведомостям» госбанкир и чиновник, знакомые с содержанием письма Сбербанка в АСВ. По их данным, госбанк смущают операции, которые «Вим-авиа» проводит через эти три банка.

«Вим-авиа» задолжала Сбербанку 4,3 млрд руб., он подал на нее в суд. В конце января другой госбанк, ВТБ, обратился в суд с требованием обанкротить «Вим-авиа»: та не решает вопрос с долгами — но суд иска не принял. Осенью 2014 г. ВТБ выиграл иск о взыскании с авиакомпании $961 000 кредита.

Поручители по кредитам Сбербанка — бенефициары авиакомпании Рашид Мурсекаев и его жена Светлана; как утверждает сотрудник одного из банков — кредиторов «Вим-авиа», собственники не идут на контакты с кредиторами, в частности со Сбербанком. Ему об обращении Сбербанка в АСВ неизвестно.

За 2014 г. долг авиакомпании перед тремя банкам Мотылева вырос с 2,3 млрд до 3,5 млрд руб.

На сайте «Российского кредита» бывший владелец попавшего под санацию банка «Глобэкс» Мотылев указан как лицо со значительным влиянием на деятельность банка, он его президент и председатель совета директоров, но какой долей банка он владеет, не сообщается. Вклады, привлеченные банком у граждан, к январю 2015 г. составляли 30,4 млрд руб., за год они удвоились. В М-банке Мотылеву принадлежит 5,8% акций (данные с сайта), а КРК и АМБ-банк участники рынка связывают с Мотылевым.

У КРК ЦБ отозвал летом 2014 г. лицензию.

В апреле 2014 г. «Российский кредит» и КРК сообщили, что объединяются. 24 июня акционеры КРК одобрили присоединение банка к «Российскому кредиту», реорганизация должна была завершиться в 2015 г. В том же месяце банки сообщили о планах присоединить к «Российскому кредиту» еще и М-банк. После отзыва лицензии у КРК банкиры допускали, что со сложностями могут столкнуться и оставшиеся банки группы Мотылева, но этого не произошло — Центробанк перевел было их в третью группу надежности, но позже вернул во вторую.

Авиакомпания «Вим-авиа» находится на 11-м месте по пассажиропотоку, по данным Росавиации за 2014 г. Она осуществляет регулярные и чартерные пассажирские перевозки из Москвы и региональных российских центров в города России, Европы, Азии и Северной Африки. По данным реестра эксплуатантов, ее парк насчитывает четыре самолета A319 и девять Boeing 757-200.

В письме Сбербанка в АСВ рассказывается о сути операций «Вим-авиа» с банком «Российский кредит», М-банком и Компанией розничного кредитования, сообщают чиновник и госбанкир, знакомые с содержанием этого документа. К концу I квартала 2014 г. «Вим-авиа» получила в указанных банках 2,3 млрд руб., большую часть в «Российском кредите» — 1,5 млрд, следует из письма. На эти деньги «Вим-авиа» купила ценные бумаги: корпоративные облигации ФСК ЕЭС, «Роснефти» и облигации федерального займа. Брокером в сделках выступал АМБ-банк.

По условиям кредитного договора авиакомпания могла расплачиваться с «Российским кредитом» векселями некоего ООО «Ларго медиа», они и были залогом по кредиту. Купленные долговые бумаги «Вим-авиа» продала той же«Ларго медиа» (за 1,6 млрд), на чем заработала около 100 млн руб.

Средства, полученные авиакомпанией от М-банка (672 млн руб.), говорится в письме, были переданы в форме займа ООО «Мэриот групп».

«Вим-авиа» уверяла в письме, что на сделках с ценными бумагами и «Ларго медиа» заработала 91 млн руб. На займе, выданном «Мэриот групп», авиакомпания сможет заработать еще больше, в апреле 2015 г. должник может вернуть ей 823 млн руб. с учетом процентов.

«Ларго медиа» в 2013-2014 гг. эмитировала векселя со сроками погашения в 2013-2016 гг. в пользу ООО«Вим-авиа финансы» (подконтрольно авиакомпании с 2013 г.) номиналом 1,5 млрд руб., цена приобретения векселей — 1,2 млрд руб. Таким образом, векселя не только выступали залогом по кредитам, но и стали весьма выгодной покупкой.

«Вим-авиа» обеспечит себя стабильным доходом — купоном в виде дисконта — на ближайшие три года, обещала компания кредитору, векселя гасятся по номиналу на ежемесячной основе. Подобные же соглашения у нее были еще с ООО «Инвест стиль».

Узнать, платят ли еще эмитенты векселей по долгам, не удалось. Представитель «Вим-авиа» не стал комментировать вопрос о сделках с ценными бумагами, объяснив, что сфера его ответственности — только деятельность «Вим-авиа» как авиакомпании.

Представитель Мурсекаева не ответил на вопросы «Ведомостей».

«Вим-авиа финансы» не раскрывает ни состояние своего кредитного портфеля, ни другую финансовую информацию.

Аналитик «ВТБ капитала» Елена Сахнова не припомнит другого случая, чтобы компания транспортной сферы занималась инвестиционной деятельностью. Бывали случаи, когда транспортная компания скупала свои собственные акции. Однако даже в таких ситуациях инвесторы были недовольны этим, так как транспортные компании не профессиональные игроки рынка и могут получать убытки от этой деятельности, вспоминает она. Сбербанк находчивости «Вим-авиа» не оценил. «По данным финансовой отчетности авиакомпании, в 2014 г. произошел существенный рост ее задолженности перед банками. Целевое использование новых кредитов неоднозначно, экономическая целесообразность сделок неочевидна. Увеличение долговой нагрузки может угрожать финансовой стабильности», — говорится в ответе пресс-службы Сбербанка на запрос «Ведомостей». Факт обращения в АСВ там не комментируют.

Кредиторы редко жалуются друг на друга в регулирующие органы. Больше всего конфликтов возникает при банкротстве компании — временная администрация может посмотреть ее сделки за последние шесть месяцев и обнаружить, что кому-то из кредиторов компания отдавала предпочтение в ущерб другим, говорит один из банкиров, в таком случае выплаты могут быть оспорены.

Представители «Российского кредита» и Мотылева на запрос «Ведомостей» не ответили.

Татьяна Воронова, Мария Киселева
(Vedomosti.ru)

Advertology.Ru

12.02.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

01.05.2024 - 23:11
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация