Новости

Сбербанк испугался за финансы "Вим-авиа"

Сбербанк испугался за финансы "Вим-авиа"

Компания занимается не только полетами, но и скупкой облигаций и векселей на деньги банков Анатолия Мотылева.

Основной кредитор авиакомпании «Вим-авиа» — Сбербанк просит Агентство по страхованию вкладов (АСВ) проверить других ее кредиторов — банки, входящие в группу Анатолия Мотылева: «Российский кредит», М-банк и «Компанию розничного кредитования» (КРК), рассказали «Ведомостям» госбанкир и чиновник, знакомые с содержанием письма Сбербанка в АСВ. По их данным, госбанк смущают операции, которые «Вим-авиа» проводит через эти три банка.

«Вим-авиа» задолжала Сбербанку 4,3 млрд руб., он подал на нее в суд. В конце января другой госбанк, ВТБ, обратился в суд с требованием обанкротить «Вим-авиа»: та не решает вопрос с долгами — но суд иска не принял. Осенью 2014 г. ВТБ выиграл иск о взыскании с авиакомпании $961 000 кредита.

Поручители по кредитам Сбербанка — бенефициары авиакомпании Рашид Мурсекаев и его жена Светлана; как утверждает сотрудник одного из банков — кредиторов «Вим-авиа», собственники не идут на контакты с кредиторами, в частности со Сбербанком. Ему об обращении Сбербанка в АСВ неизвестно.

За 2014 г. долг авиакомпании перед тремя банкам Мотылева вырос с 2,3 млрд до 3,5 млрд руб.

На сайте «Российского кредита» бывший владелец попавшего под санацию банка «Глобэкс» Мотылев указан как лицо со значительным влиянием на деятельность банка, он его президент и председатель совета директоров, но какой долей банка он владеет, не сообщается. Вклады, привлеченные банком у граждан, к январю 2015 г. составляли 30,4 млрд руб., за год они удвоились. В М-банке Мотылеву принадлежит 5,8% акций (данные с сайта), а КРК и АМБ-банк участники рынка связывают с Мотылевым.

У КРК ЦБ отозвал летом 2014 г. лицензию.

В апреле 2014 г. «Российский кредит» и КРК сообщили, что объединяются. 24 июня акционеры КРК одобрили присоединение банка к «Российскому кредиту», реорганизация должна была завершиться в 2015 г. В том же месяце банки сообщили о планах присоединить к «Российскому кредиту» еще и М-банк. После отзыва лицензии у КРК банкиры допускали, что со сложностями могут столкнуться и оставшиеся банки группы Мотылева, но этого не произошло — Центробанк перевел было их в третью группу надежности, но позже вернул во вторую.

Авиакомпания «Вим-авиа» находится на 11-м месте по пассажиропотоку, по данным Росавиации за 2014 г. Она осуществляет регулярные и чартерные пассажирские перевозки из Москвы и региональных российских центров в города России, Европы, Азии и Северной Африки. По данным реестра эксплуатантов, ее парк насчитывает четыре самолета A319 и девять Boeing 757-200.

В письме Сбербанка в АСВ рассказывается о сути операций «Вим-авиа» с банком «Российский кредит», М-банком и Компанией розничного кредитования, сообщают чиновник и госбанкир, знакомые с содержанием этого документа. К концу I квартала 2014 г. «Вим-авиа» получила в указанных банках 2,3 млрд руб., большую часть в «Российском кредите» — 1,5 млрд, следует из письма. На эти деньги «Вим-авиа» купила ценные бумаги: корпоративные облигации ФСК ЕЭС, «Роснефти» и облигации федерального займа. Брокером в сделках выступал АМБ-банк.

По условиям кредитного договора авиакомпания могла расплачиваться с «Российским кредитом» векселями некоего ООО «Ларго медиа», они и были залогом по кредиту. Купленные долговые бумаги «Вим-авиа» продала той же«Ларго медиа» (за 1,6 млрд), на чем заработала около 100 млн руб.

Средства, полученные авиакомпанией от М-банка (672 млн руб.), говорится в письме, были переданы в форме займа ООО «Мэриот групп».

«Вим-авиа» уверяла в письме, что на сделках с ценными бумагами и «Ларго медиа» заработала 91 млн руб. На займе, выданном «Мэриот групп», авиакомпания сможет заработать еще больше, в апреле 2015 г. должник может вернуть ей 823 млн руб. с учетом процентов.

«Ларго медиа» в 2013-2014 гг. эмитировала векселя со сроками погашения в 2013-2016 гг. в пользу ООО«Вим-авиа финансы» (подконтрольно авиакомпании с 2013 г.) номиналом 1,5 млрд руб., цена приобретения векселей — 1,2 млрд руб. Таким образом, векселя не только выступали залогом по кредитам, но и стали весьма выгодной покупкой.

«Вим-авиа» обеспечит себя стабильным доходом — купоном в виде дисконта — на ближайшие три года, обещала компания кредитору, векселя гасятся по номиналу на ежемесячной основе. Подобные же соглашения у нее были еще с ООО «Инвест стиль».

Узнать, платят ли еще эмитенты векселей по долгам, не удалось. Представитель «Вим-авиа» не стал комментировать вопрос о сделках с ценными бумагами, объяснив, что сфера его ответственности — только деятельность «Вим-авиа» как авиакомпании.

Представитель Мурсекаева не ответил на вопросы «Ведомостей».

«Вим-авиа финансы» не раскрывает ни состояние своего кредитного портфеля, ни другую финансовую информацию.

Аналитик «ВТБ капитала» Елена Сахнова не припомнит другого случая, чтобы компания транспортной сферы занималась инвестиционной деятельностью. Бывали случаи, когда транспортная компания скупала свои собственные акции. Однако даже в таких ситуациях инвесторы были недовольны этим, так как транспортные компании не профессиональные игроки рынка и могут получать убытки от этой деятельности, вспоминает она. Сбербанк находчивости «Вим-авиа» не оценил. «По данным финансовой отчетности авиакомпании, в 2014 г. произошел существенный рост ее задолженности перед банками. Целевое использование новых кредитов неоднозначно, экономическая целесообразность сделок неочевидна. Увеличение долговой нагрузки может угрожать финансовой стабильности», — говорится в ответе пресс-службы Сбербанка на запрос «Ведомостей». Факт обращения в АСВ там не комментируют.

Кредиторы редко жалуются друг на друга в регулирующие органы. Больше всего конфликтов возникает при банкротстве компании — временная администрация может посмотреть ее сделки за последние шесть месяцев и обнаружить, что кому-то из кредиторов компания отдавала предпочтение в ущерб другим, говорит один из банкиров, в таком случае выплаты могут быть оспорены.

Представители «Российского кредита» и Мотылева на запрос «Ведомостей» не ответили.

Татьяна Воронова, Мария Киселева
(Vedomosti.ru)

Advertology.Ru

12.02.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Мифические существа Японии

Мифические существа Японии
Мифические существа Японии.   Книга Инги Ивановой «Мифические существа Японии» — бестиарий японской нечисти от А до Я, энциклопедия японских демонов, призраков, оборотней и монстров иллюстрированная гравюрой Укиё-э. Японская мифология — уникальная система мировоззрения. Это ни на что не похожий мир населенный сверхъестественными существами: демонами, оборотнями, призраками, ожившими предметами и одушевленными природным явлениям. Древние традиции страны сделали японских чудовищ совершенно непохожими на своих западных «коллег». Книга посвящена сверхъестественным существам Японии: обакэ и бакэмоно, ёкай, мононокэ, они, юрэй, онрё и цукумогами. Потусторонние существа в Японии вполне материальны. Одни смертельно опасны для человека, другие дружелюбны, а третьи просто любят подшутить над людьми, но так, что жуть берёт. Более двухсот существ собраны под одной обложкой. Уникальность книги в том, что у каждого персонажа есть не только описание, но и «портрет». Эти «портреты» стали каноническим изображением мифических существ Японии и основой для творчества многих современных художников. Авторы изображений — Кацусика Хокусай, Такехара Сюнсенсай, Торияма Сэкиен, Утагава Куниёси, Каванабэ Кёсай и другие художники Укиё-э. Японская гравюра укиё-э является одним из самых узнаваемых видов традиционных искусств этой страны и охватывает период с 1660-х годов, когда жанр только появился на свет, вплоть до конца XIX века.

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

22.08.2025 - 05:16
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация