Новости

Госдума может разрешить курение в барах и поездах на год

Госдума может разрешить курение в барах и поездах на год

По мнению депутатов, строгий запрет может привести к конфликтам с иностранными болельщиками на чемпионате мира по футболу 2018 года.

Курение в поездах, в барах и ресторанах может быть временно разрешено на весь 2018 год, когда в России пройдет чемпионат мира по футболу. Соответствующие поправки в закон «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» подготовил депутат Госдумы Андрей Крутов («Справедливая Россия»). Поправки приостанавливают действие ряда пунктов ст. 12 («Запрет курения табака на отдельных территориях, в помещениях и на объектах»). В частности, могут временно отменить запрет курить на предприятиях торговли, в кафе и ресторанах, помещениях рынков, поездах, на стадионах, железнодорожных и автовокзалах, в аэропортах. Вместо этого курение будет разрешено в специально оборудованных местах. Таким образом, будут временно заморожены усиленные антитибачные ограничения, вступившие в силу в России с 1 июня 2014 года.

— На время чемпионата мира по футболу в Россию приедет множество болельщиков, которые будут ездить по стране, — рассказал «Известиям» Андрей Крутов. — Запрет может спровоцировать их конфликты с полицией. Многие из болельщиков просто не знакомы с нашим строгим законодательством в этой сфере. Другие, увидев, что некоторые россияне нарушают этот запрет, подумают, что в данном месте курить разрешено. И уж точно никто не сможет определить: возле этого здания курить можно или нет. А любые конфликтные ситуации с полицией могут нанести серьезный удар по имиджу России как устроителя чемпионата.

Чемпионат мира по футболу пройдет с 14 июня по 15 июля 2018 года в 11 городах России. В прошлом году депутаты Госдумы временно сняли запрет на рекламу пива во время трансляции спортивных мероприятий. 

По статистике Роспотребнадзора, в течение трех кварталов 2014 года по фактам нарушений требований, установленных нормами Федерального закона «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака», было привлечено к административной ответственности 8,8 тыс. правонарушителей, из них около 5,5 тыс. граждан, 1,6 тыс. должностных лиц (работников организаций-продавцов табачной продукции), 1,1 тыс. индивидуальных предпринимателей и 600 юридических лиц. При этом общая сумма административных штрафов составила более 48 млн рублей. В пресс-службе ведомства отметили, что в результате применения должностными лицами Роспотребнадзора мер административного воздействия на отдельных территориях и объектах (детских площадках, открытых верандах организаций общественного питания населения и т.д.) наметилась тенденция к уменьшению числа нарушений запрета.

Впрочем, не всегда под санкции попадают те, кто реально нарушил запрет, отмечают юристы.

— Много случаев, когда штрафовали людей, которые и не помышляли нарушать закон. Например, тех, кто просто хотел выкинуть окурок в урну у метро (не желая мусорить на улице в разрешенном для курения месте) или у здания, не зная, что рядом с ним курить нельзя или что нарушено расстояние в 15 м до его входа, — говорит главный юрист экспертного центра  Taxadmin.ru Артемий Николаев. — Не секрет, что у полиции есть план на штрафы для курильщиков и, выполнив его, полицейские зачастую «не замечают» нарушений, которые происходят на их глазах. Иностранца, который даже знает о запретах, это, безусловно, может запутать и привести к конфликтным ситуациям. Да и полиции будет довольно сложно бороться с нарушителями на переполненном стадионе.

Борцы с курением могут и поддержать проект, но только в случае, если срок снятия запретов будет уменьшен. Ведь за время «льготы» отечественные курильщики могут и подзабыть введенные ограничения.

— Возможно, это и грамотно политически, но год — слишком много, — считает исполнительный директор общественного Совета по проблеме подросткового курения Анна Сорочинская. — А вот если снять ограничения всего на месяц проведения чемпионата, то ничего страшного не произойдет: это короткий срок, и вряд ли отечественные курильщики отучатся соблюдать запреты.

Александра Баязитова (Известия)

Advertology.Ru

22.01.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Создай Дракона

Создай Дракона
Создай Дракона. Драконы очаровали человечество. Тысячелетиями люди придумывали сказания о драконах. Представляем вам самые известные истории об этих мифических существах. Вы можете не только читать истории, при помощи этой книги вы можете создать своего дракона. Все для создания драконов: от рисунка до оригами, от татуировки до одежды. Книга в подарочной упаковке. В наборе: CD с драконами, Книга драконов, Трафареты, Бумага, карандаши. О драконах знают взрослые и дети во всем мире, но самое удивительное в драконах то, что их, скорее всего не существовало. Сказания о драконах проникли глубоко в культуру человечества и вызывают интерес, восхищение, а порой и настоящий ужас. Почти во всех культурах неизменными атрибутами дракона остаются змеиная кожа, огненное дыхание и крылья. От региона к региону меняется характер драконов и некоторые внешние черты. В книге «Создай дракона» описаны различия между драконами, «населявшими» разные страны в разные времена, а также советы о том, как смастерить собственного дракона. Первая часть книги рассказывает о том, как драконы воспринимаются западной и восточной культурами, вторая часть показывает, как эти знания можно использовать в дизайне. На диске Черно_белые и цветные изображения драконов находятся на компакт_диске в растровых форматах, удобных для использования на компьютерах Macintosh и IBM_PC в любых редакционно_издательских и графических программах. Книга не предназначена для детей.

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

12.07.2025 - 12:37
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация