Новости

В российских библиотеках оборудуют места для взрослых

В российских библиотеках оборудуют места для взрослых

Книги, которые нельзя читать детям, снабдят непрозрачной обложкой и уберут в закрытые стеллажи.

Министерство культуры готовит поправки в законы «О защите детей от информации причиняющей вред их здоровью и развитию» и «О библиотечном деле», чтобы облегчить работу библиотекарей. В тысячах российских библиотек будут оборудованы закрытые стеллажи с литературой для взрослых. Об этом «Известиям» сообщил замминистра культуры Григорий Ивлиев.

— Правительство решило заново рассмотреть закон «О защите детей», чтобы проверить обоснованность установленных им ограничений в работе учреждений культуры. Министерство культуры должно внести на рассмотрение Госдумы поправки до марта 2015 года, — сообщил Ивлиев.

Минкультуры собирается смягчить ряд норм, ограничивающих доступ ребенка к продукции, наносящей вред его здоровью и развитию. Сейчас ребенок должен быть физически изолирован от литературы, не предназначенной ему по возрасту. На практике в российских библиотеках отделы, обслуживающие взрослых и детей, нередко расположены в одном здании, а в сельских библиотеках — даже в одной комнате. По данным Минкультуры, доля сельских библиотек составляет 76,3% от общего числа учреждений (31 141 библиотека) и многим из них уже пришлось перестраивать свои помещения.

Министерство считает такие меры излишними. По мнению экспертов ведомства, достаточно скрыть «взрослую» литературу от детских глаз: поставить ее в отдельный стеллаж или поместить книги в непрозрачную обложку.

Сами библиотекари говорят, что уже давно соблюдают эти нормы без специальных законов.

— Еще с советских времен в нашей практике устоялись правила размещения литературы, которые распространяются в методических рекомендациях, — сказал «Известиям» завсектором научно-методического отдела Московской областной научной библиотеки имени Крупской Александр Рачин. — Детская литература выставляется на первый план — от совсем детской к той, что «постарше». Детективы, любовные романы и фантастика размещаются отдельно и, как правило, за спиной библиотекаря — никакой ребенок без спросу туда не проникнет, — отметил он.

Главный редактор журнала «Библиотечное дело» Татьяна Филиппова также считает внимание законодателей чрезмерным.

— Книги достаточно убрать на высокую полку, чтобы ребенок не мог до нее дотянуться, — говорит она.

— Как быть с русской классикой? Теперь из-за возрастной маркировки ее искусственно разделили. Если строго следовать букве закона, школьники не имеют права ее читать, — отметила Филиппова.

Так, в феврале в прошлого года в одной из омских библиотек 16-летней девушке отказались выдать сочинения Теодора Драйзера и поначалу не хотели выдавать повесть «Завтра была война» Бориса Васильева, которую проходят в школе. Библиотекари причисляют к «проблемной» литературе «Братьев Карамазовых» и «Бесов» Достоевского, «Крейцерову сонату» и «Смерть Ивана Ильича» Льва Толстого, «Яму» Куприна и ряд других произведений.

Закон «О защите детей...» обязал присвоить возрастные категории всем библиотечным книгам и журналам, в том числе и тем, что попали на полки до вступления закона в силу, то есть до 1 сентября 2012 года.

В Минкультуры признали, что подобная работа влечет «большие финансовые и кадровые затраты», ведь в стране насчитывается 39 762 общедоступные библиотеки, а их совокупный фонд составляет 838,7 млн единиц хранения (книг, журналов, газет, аудиовизуальной продукции и т.д.). Поэтому чиновники предлагают освободить библиотекарей от этой обязанности.

По мнению Татьяны Филипповой, данная полумера не способна исправить ситуацию.

— Исполнение закона, непосредственная польза которого находится под вопросом, серьезно затруднило библиотекам жизнь. Там работают квалифицированные специалисты, которые знают свои фонды и могут помочь читателю с выбором книги. В то время как издательства нередко ставят возрастную маркировку произвольно, а библиотекари вынуждены ее соблюдать, — подчеркнула Филиппова.

Замдиректора по библиотечным вопросам Российской детской библиотеки Марина Бурыкина считает, что проблема будет решена, если законодатели определятся с понятием «классика».

— С маркировкой классики проблем быть не должно, так как в первой же статье закона сказано, что он «не распространяется на отношения в сфере оборота информационной продукции, имеющей значительную историческую, художественную или иную культурную ценность для общества». Чтобы не было никаких вопросов, законодателям нужно разъяснить это положение — что считается классикой, какие именно произведения входят в этот список, — подчеркнула Бурыкина.

Николай Корнацкий (Известия)

Advertology.Ru

14.01.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

23.12.2025 - 01:23
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация