Новости

В российских библиотеках оборудуют места для взрослых

В российских библиотеках оборудуют места для взрослых

Книги, которые нельзя читать детям, снабдят непрозрачной обложкой и уберут в закрытые стеллажи.

Министерство культуры готовит поправки в законы «О защите детей от информации причиняющей вред их здоровью и развитию» и «О библиотечном деле», чтобы облегчить работу библиотекарей. В тысячах российских библиотек будут оборудованы закрытые стеллажи с литературой для взрослых. Об этом «Известиям» сообщил замминистра культуры Григорий Ивлиев.

— Правительство решило заново рассмотреть закон «О защите детей», чтобы проверить обоснованность установленных им ограничений в работе учреждений культуры. Министерство культуры должно внести на рассмотрение Госдумы поправки до марта 2015 года, — сообщил Ивлиев.

Минкультуры собирается смягчить ряд норм, ограничивающих доступ ребенка к продукции, наносящей вред его здоровью и развитию. Сейчас ребенок должен быть физически изолирован от литературы, не предназначенной ему по возрасту. На практике в российских библиотеках отделы, обслуживающие взрослых и детей, нередко расположены в одном здании, а в сельских библиотеках — даже в одной комнате. По данным Минкультуры, доля сельских библиотек составляет 76,3% от общего числа учреждений (31 141 библиотека) и многим из них уже пришлось перестраивать свои помещения.

Министерство считает такие меры излишними. По мнению экспертов ведомства, достаточно скрыть «взрослую» литературу от детских глаз: поставить ее в отдельный стеллаж или поместить книги в непрозрачную обложку.

Сами библиотекари говорят, что уже давно соблюдают эти нормы без специальных законов.

— Еще с советских времен в нашей практике устоялись правила размещения литературы, которые распространяются в методических рекомендациях, — сказал «Известиям» завсектором научно-методического отдела Московской областной научной библиотеки имени Крупской Александр Рачин. — Детская литература выставляется на первый план — от совсем детской к той, что «постарше». Детективы, любовные романы и фантастика размещаются отдельно и, как правило, за спиной библиотекаря — никакой ребенок без спросу туда не проникнет, — отметил он.

Главный редактор журнала «Библиотечное дело» Татьяна Филиппова также считает внимание законодателей чрезмерным.

— Книги достаточно убрать на высокую полку, чтобы ребенок не мог до нее дотянуться, — говорит она.

— Как быть с русской классикой? Теперь из-за возрастной маркировки ее искусственно разделили. Если строго следовать букве закона, школьники не имеют права ее читать, — отметила Филиппова.

Так, в феврале в прошлого года в одной из омских библиотек 16-летней девушке отказались выдать сочинения Теодора Драйзера и поначалу не хотели выдавать повесть «Завтра была война» Бориса Васильева, которую проходят в школе. Библиотекари причисляют к «проблемной» литературе «Братьев Карамазовых» и «Бесов» Достоевского, «Крейцерову сонату» и «Смерть Ивана Ильича» Льва Толстого, «Яму» Куприна и ряд других произведений.

Закон «О защите детей...» обязал присвоить возрастные категории всем библиотечным книгам и журналам, в том числе и тем, что попали на полки до вступления закона в силу, то есть до 1 сентября 2012 года.

В Минкультуры признали, что подобная работа влечет «большие финансовые и кадровые затраты», ведь в стране насчитывается 39 762 общедоступные библиотеки, а их совокупный фонд составляет 838,7 млн единиц хранения (книг, журналов, газет, аудиовизуальной продукции и т.д.). Поэтому чиновники предлагают освободить библиотекарей от этой обязанности.

По мнению Татьяны Филипповой, данная полумера не способна исправить ситуацию.

— Исполнение закона, непосредственная польза которого находится под вопросом, серьезно затруднило библиотекам жизнь. Там работают квалифицированные специалисты, которые знают свои фонды и могут помочь читателю с выбором книги. В то время как издательства нередко ставят возрастную маркировку произвольно, а библиотекари вынуждены ее соблюдать, — подчеркнула Филиппова.

Замдиректора по библиотечным вопросам Российской детской библиотеки Марина Бурыкина считает, что проблема будет решена, если законодатели определятся с понятием «классика».

— С маркировкой классики проблем быть не должно, так как в первой же статье закона сказано, что он «не распространяется на отношения в сфере оборота информационной продукции, имеющей значительную историческую, художественную или иную культурную ценность для общества». Чтобы не было никаких вопросов, законодателям нужно разъяснить это положение — что считается классикой, какие именно произведения входят в этот список, — подчеркнула Бурыкина.

Николай Корнацкий (Известия)

Advertology.Ru

14.01.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции
Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...
Управляющий партнер LotUS Communications Татьяна Жигаленкова поделилась экспертным мнением о роли PR специалистов в формировании будущего искусственного интеллекта.
Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

21.07.2024 - 16:29
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация