Новости

Импортное вино может подорожать в 2015 году на 50%

Импортное вино может подорожать в 2015 году на 50%

Недорогое европейское вино может попасть в Россию, как и лосось, из Белоруссии.

Поставщики европейского вина сообщили «Известиям» о том, что могли бы сохранить цены без повышения при курсе доллара 45–50 рублей и курсе евро 55–60 рублей. Но они не рассчитывают на такой сценарий укрепления национальной валюты и планируют прайсы на 2015 год, исходя из цен на 30–50% выше тех, что были в этом году.

Директор виноторговой компании «Винтаж М» Светлана Арсенашвили (импортеры элитного вина, шампанского, коньяка, джина и виски) описала «Известиям» механизм удорожания вина.

— Если говорить о себестоимости бутылки европейского вина в России, то она рассчитывается так: на заводе у производителя бутылка стоит, к примеру, €5. После транспортировки, уплаты пошлин на таможне (20% от стоимости товара в евро по текущему курсу), затрат на хранение себестоимость такой бутылки вина в России составляет уже €10, и это без наценок магазинов или торговых сетей. В начале этого года €10 для нас были равны 450–460 рублям, а сейчас €10 — это уже 750 рублей, — говорит Арсенашвили.

По ее мнению, рост в 30% (то есть оптимистичный сценарий) возможен лишь в том случае, если покупательная способность населения сильно упадет и дистрибуторы с сетями будут вынуждены в ущерб себе сократить маржинальность. Но Арсенашвили считает, что россияне вряд ли откажутся от импортного алкоголя, хотя и могут сократить его потребление.

— Элитному вину это точно не грозит. Просто теперь вместо ящика клиент будет покупать несколько бутылок, — говорит Арсенашвили.

Она не исключает, что импортеры будут менять регионы производства вина и производителей в поисках более выгодных цен. Поставки недорогого столового вина из Франции, Италии, Чили, Аргентины, Испании, как считает эксперт, могут производить через Белоруссию, где производство алкоголя монополизировано государством, а весь импорт (и крепкие напитки, и вино) разливают внутри страны.

В группе компаний «Легенда Крыма» (выручка за 2013 год превышает 4,8 млрд рублей), которая привозит в Россию вина из Франции, Италии, Испании, Чили и Аргентины и производит собственное вино в Крыму, в 2015 году объемы поставок будут наращивать за счет отечественного вина. Как говорит гендиректор группы и вице-президент Союза виноградарей и виноделов России Михаил Штырлин, рост цен на собственное вино компания рассчитывает удержать на уровне 5–10%.

Что касается крепкого алкоголя, то пока дистрибуторы уверяют, что поставки продолжаются по старым ценам, оговоренным в контрактах 2014 года. В Diageo (крупнейший в мире производитель премиум-алкоголя) отгрузок в сети не прекращают и пока работают согласно условиям заключенных контрактов. Что касается цен на импортный крепкий алкоголь в 2015 году, то в российском отделении Diageo не хотят давать прогноз их роста.

— Мы осуществляем поставки импортной продукции в полном соответствии с контрактными обязательствами и ранее согласованными объемами. По ряду контрактов планы поставок уже выполнены в полном объеме до конца календарного года, — рассказали «Известиям» в пресс-службе компании. — За последние дни ситуация на рынке изменилась кардинальным образом. Мы оцениваем финансовые риски, связанные с резким ослаблением рубля, и вырабатываем стратегию для новых условий рынка.

Директор Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя (ЦИФРРА) Вадим Дробиз убежден, что в I квартале будущего года почти треть компаний-дистрибуторов, работавших с импортным вином и крепким алкоголем, уйдут с рынка, а объемы импорта сократятся наполовину.

— Я считаю, что импортный алкоголь в феврале-марте 2015 года будет стоить на 30–50% дороже, чем в феврале-марте этого года. Алкогольный бизнес реагирует на происходящее в экономике, как и любой другой бизнес. Можно говорить о грядущем росте контрафактной продукции элитных марок, а также об увеличении количества «серых» схем доставки алкоголя из Белоруссии и Казахстана, — говорит Дробиз.

Единственным позитивным моментом Дробиз считает то, что существенный рост цен на импорт и сокращение его объемов даст стимул для наращивания объемов поставок от российских производителей, особенно тех, кто может позволить себе их нарастить.

В российской компании Nemiroff «Известиям» сообщили, что в связи с трудностями импортеров европейского и американского алкоголя увеличат поставки собственной продукции до 15%, чтобы удовлетворить потребности рынка. По данным компании, ежемесячно в розницу попадает порядка 120 тыс. декалитров алкоголя их производства.

В другой известной российской компании — «Абрау-Дюрсо» сообщили, что запрос на большие объемы поставок есть, но завод не производит столько продукции, чтобы заместить дорожающий и исчезающий импорт.

— Мы столкнулись с повышением спроса на наши вина с начала III квартала. Стараемся удовлетворить повышенный спрос, поэтому рабочий день у наших региональных представителей заканчивается далеко за полночь, — рассказали в «Абрау-Дюрсо».

Между тем на прошлой неделе сообщалось, что ряд крупных импортеров алкоголя временно приостановили отгрузки в торговые сети из-за неопределенности с курсом рубля по отношению к евро и доллару. По данным ЦИФРРА, в Россию за год импортируется более 300 млн бутылок вина, 60 млн бутылок шампанского и игристого вина, 40–45 млн бутылок коньяка и более 50 млн бутылок виски, джина, текилы и абсента, вместе взятых.

Анна Лялякина (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

23.12.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Ткань авангарда

Ткань авангарда
Ткань авангарда. Русский текстильный авангард 1920–1930-х годов — явление многогранное. Это сплав экспериментального абстракционизма, законов комбинаторики народного орнамента, функциональности русского конструктивизма и тенденций моды начала ХХ века. Мы предлагаем читателю взглянуть на одежду и ткани авангарда глазами художников-проектировщиков, представителей школы текстильного дизайна революционной эпохи, включая краткий, но яркий период агиттекстиля. Именно этот период подытожил многочисленные дискуссии о стилях, технологиях и роли художника-производственника в «перестройке быта». «Ткань Авангарда» — книга полностью посвященная дизайну текстиля начала XX века. Изданий такого объема и качества проработки материала посвященных теме авангарда в текстильном искусстве нет. Книга разделена на две части: научно-популярную и иллюстративную. Обширная коллекция научно атрибутированных образцов текстильного орнамента представляет ткани в натуральном масштабе 1:1. Многие из них читатель увидит впервые. Альбом такого объема ранее не публиковался.  «Русский текстильный авангард» находится в одном ряду с такими терминами, как «Архитектурный авангард», «Фотоавангард», «Театральный авангард». В каждой из этих областей энергия авангардизма нашла собственное, уникальное воплощение. Но если другие «авангарды» уже в какой-то мере описаны и изучены, то новаторство в области текстильного дизайна только начинает осознаваться. Особое место в книге отведено новой роли конструктивистского опыта дизайна тканей: это не обособленное явление, а один из важнейших стилеобразующих факторов развития искусства, от которого берет начало интернациональный стиль. Читатель легко обнаружит ведущую роль авангардистской геометрии не только в построении орнамента, но и в развитии всей системы выразительных средств искусства XX века. Книга представляет такие знаковые фигуры авангардизма, как Любовь Попова, Варвара Степанова, Надежда Удальцова, Людмила Маяковская, Александра Экстер...  Именно они разрабатывали эскизы тканей для знаменитой Трёхгорки, «Красной розы» и Первой ситценабивной фабрики в Москве. Создавал эскизы для ткани супрематической орнаментировки и Казимир Малевич. Маяковская, Степанова и Попова преподавали во ВХУТЕМАСе, где впервые был открыт текстильный факультет. Эскизы и крой костюмов созданные Александрой Экстер для журнала «Красная нива» сейчас смотрятся очень актуально, и интересны не только с точки зрения истории костюма. В книге представлены эскизы и реконструкции костюмов, образцы тканей и аксессуаров.

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

13.07.2025 - 14:38
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация