Новости

Инвесторы вышли на серверный полюс

Инвесторы вышли на серверный полюс

На заседании консультативного совета по иностранным инвестициям под руководством Дмитрия Медведева бизнесмены попросили премьера изменить законы о хранении персональных данных граждан России на территории страны. В противном случае он может осложнить работу всех без исключения компаний, работающих в России.

В распоряжении “Ъ” оказались предложения рабочей группы консультативного совета по иностранным инвестициям (КСИИ), отправленные на имя главы Минкомсвязи Николая Никифорова и главы Минэкономики Алексея Улюкаева. Члены КСИИ (куда входят компании AstraZeneca, Bayer, Ford, Nestle, Unilever, UniCredit, Carlsberg и др.) просили чиновников создать рабочую группу для доработки и внесения в правительство поправок к законам о персональных данных (ФЗ-152) и о хранении персональных данных граждан России на территории страны (ФЗ-242). Как говорится в материалах КСИИ, использование любых баз данных или информационно-телекоммуникационных сетей, построенных на «облачных» технологиях и удаленном администрировании, приведет к нарушению ФЗ-242 и ФЗ-152. По мнению КСИИ, закон распространяется на всех операторов, которыми могут считаться любые компании, обрабатывающие персональные данные своих сотрудников и контрагентов «во исполнение требований трудового и иного законодательства».

Необходимо уточнить понятие «оператора персональных данных», чтобы оно не касалось работодателей, обрабатывающих данные согласно трудовому законодательству. Требует уточнения и термин «информационно-телекоммуникационная сеть».

По мнению КСИИ, он не должен относиться к внутрикорпоративным сетям. Они по умолчанию исключают возможность доступа к информации «неограниченного круга лиц и используются только для организационно-хозяйственной и иной оперативной деятельности предприятий». Если закон не будет изменен, то сложности могут возникнуть с управлением персоналом и поставками, бухгалтерскими и финансовыми операциями, передачей по e-mail служебной корреспонденции, организационно-распорядительной документацией и информресурсами, размещаемыми во внутренних сетях предприятий. КСИИ также просит приостановить рассмотрение законопроекта о переносе вступления в силу ФЗ-242 c 1 сентября 2016 года на 1 января 2015 года. За несколько месяцев подготовить внутренние сети к соответствию нормам закона технически невозможно: помимо внеплановых издержек в десятки миллионов евро, это может повлечь полную остановку добросовестных законопослушных предприятий, обеспокоены инвесторы.

На заседании КСИИ, состоявшемся 20 октября, члены рабочей группы сообщили Дмитрию Медведеву о предложениях, направленных в Минкомсвязь и Минэкономики, попросив премьера о содействии, рассказал источник “Ъ”, близкий к КСИИ. Поручения премьер-министра по итогам заседания сейчас готовятся, сообщила “Ъ” пресс-секретарь Дмитрия Медведева Наталья Тимакова. В Минкомсвязи и Минэкономики от комментариев воздержались.

Впрочем, члены КСИИ — не единственные противники ускоренного переноса данных граждан РФ в Россию. 30 сентября свои опасения в письме спикеру Госдумы Сергею Нарышкину высказала Российско-германская внешнеторговая палата, организация DigitalEurope, Ассоциация информационной индустрии Японии, а также Японская ассоциация электроники и информтехнологий. Они сообщили, что требование к хранению персональных данных граждан РФ в пределах страны не обеспечит их защиту и противоречит намерениям правительства России интеграции в мировую экономику. «Российские компании подвергаются риску быть изолированными от остальной части мира»,— говорится в письме Сергею Нарышкину. Российская ассоциация торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК) 12 октября также направила главе думского комитета по информполитике Леониду Левину письмо аналогичного содержания. Закон о переносе в Россию серверов с данными российских граждан затрагивает «подавляющее большинство субъектов экономики», в текущем виде он невыполним и выносит компании за пределы правового поля, считает представитель РАТЭК Антон Гуськов. В Бразилии также планировали локализовать хранение данных граждан страны, но после оценки ущерба, которая составила не менее 2% ВВП страны, от этой идеи отказались, напомнил он. Соавтор закона о хранении данных граждан в России депутат Госдумы Вадим Деньгин заявил, что парламентарии уже пошли навстречу индустрии: закон все-таки должен вступить в силу не ранее сентября 2016 года. Он сообщил также, что в течение двух-трех недель планирует провести встречу с бизнесом и обсудить его предложения.

Роман Рожков, Владислав Новый (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

23.10.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Круги и точки. На языке шаблона

Круги и точки. На языке шаблона
Круги и точки. На языке шаблона. "Круги и точки" - это не только полная энциклопедия использования круга во всевозможных направлениях дизайна, но и детальная расшифровка символических значений, погружающая читателя в уникальную историю древнего символа. Объясняя язык кругов и точек, исследуя его коммуникативное влияние, книга вдохновит многих дизайнеров.Богатое примерами и прекрасно иллюстрированное, издание послужит источником множества идей использования кругов, точек и сфер в графике, живописи, моделировании одежды, промодизайне и дизайне фурнитуры, оформлении интерьеров и мест продаж, архитектуре и информационных проектах. Круг, как правило, означает замкнутость и завершенность, а точка наоборот – энергичный протест, круг замыкает культуру, а пятно – взрывает ее.Почему это именно так? Как появились смайлики и другие круглые пиктограммы в современном дизайне? Это лишь небольшая часть вопросов, на которые отвечает наша книга. Мы показываем поистине безграничные возможности, скрытые в кругах и точках – от платья в горошек до пуантилизма."Круги и точки" показывают, как можно общаться с помощью одного символа.

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

22.07.2025 - 20:26
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация