Новости компаний

Владимир Якунин пошел на четвертый срок

 Владимир Якунин пошел на четвертый срок

Контракт главы ОАО РЖД продлят на три года.

Полномочия президента ОАО РЖД Владимира Якунина, который возглавляет компанию уже девять лет, должны быть продлены еще на три года. Рынок два месяца ждал решения правительства о том, кто возглавит монополию,— предыдущий срок полномочий господина Якунина закончился в июне. Ряд участников рынка допускали возможность смены главы монополии, учитывая, что финансовое положение ОАО РЖД нестабильно, а реформа железных дорог не доведена до конца. Но, по словам источников “Ъ”, на фоне «сложной ситуации в экономике» государство сочло важным сохранить прежний менеджмент ОАО РЖД.

Администрация президента согласовала с правительством продление контракта президента ОАО РЖД Владимира Якунина еще на три года, рассказали “Ъ” три источника, знакомых с ситуацией. «Фактически решение принято, в ближайшее время должно появиться распоряжение правительства»,— заявил один из собеседников “Ъ”. По его словам, оно «может быть опубликовано в ближайшие дни». Пресс-секретарь Дмитрия Медведева Наталья Тимакова и пресс-секретарь Владимира Путина Дмитрий Песков вчера отказались от комментариев, в ОАО РЖД тоже не комментируют ситуацию.

По уставу ОАО РЖД президент компании назначается правительством на три года и может быть переназначен неограниченное количество раз. Контракт Владимира Якунина, который занял этот пост в 2005 году, последний раз продлевался 10 июня 2011 года. Очередное продление ожидалось в середине июня текущего года, но до сих пор не произошло, хотя топ-менеджер продолжает исполнять свои обязанности. Источники “Ъ”, знакомые с ситуацией, говорили, что господин Якунин «может совершенно спокойно продолжать работать, пока нет нового распоряжения, поскольку сам контракт с ним бессрочный».

Но двухмесячная задержка обеспокоила рынок. Ряд источников “Ъ” отмечали, что господину Якунину 66 лет, тогда как предельный возраст госслужащих составляет 65 лет. К тому же, говорили они, финансовое положение ОАО РЖД на фоне замораживания тарифов монополий сейчас достаточно сложное: по итогам первого полугодия чистая прибыль компании по РСБУ сократилась в 3,6 раза, до 2,26 млрд руб. Падает и погрузка на железной дороге: по итогам года она может снизиться на 1%. Многие участники рынка также отмечали и «фактическую остановку» реформы ОАО РЖД, которая началась еще в 2001 году.

Весной источники газеты «Ведомости» говорили, что контракт Владимира Якунина может быть продлен лишь на год. Но сейчас собеседники “Ъ” считают, что решение о переназначении топ-менеджера — «стратегическое», так как «ситуация в экономике в целом сложная и важно, чтобы руководство и подход к управлению монополией резко не менялись, чтобы были выполнены все планы». Другой источник “Ъ” отмечает: в пользу продления контракта Владимира Якунина было и то, что в отношении него были введены санкции США.

Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров считает, что работа господина Якунина «началась за здравие» — была запущена реформа и решена проблема нехватки вагонов. Но затем, рассуждает эксперт, необходимо было определиться со стратегией: ОАО РЖД — либо инфраструктурная, либо логистическая компания. Но глава монополии решил совместить эти направления, что «привело к искажению смысла реформы железных дорог и торможению либерализации рынка локомотивной тяги». ОАО РЖД оказалось в сложном финансовом положении, и проблема не только в замораживании тарифов, отмечает господин Бурмистров, но и в сокращении доли высокодоходных грузов. По его мнению, стратегической ошибкой было то, что компания не ориентировалась на клиентов, а это привело к переориентации грузоотправителей на другие виды транспорта. «ОАО РЖД теперь полностью зависит от господдержки, и вероятность выхода на прибыльность слаба»,— отмечает аналитик.

Егор Попов, Яна Циноева
Коммерсантъ
Advertology.Ru

21.08.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

25.12.2025 - 18:25
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация