Школа рекламиста

Достоверный контент для репутации бренда

Достоверный контент для репутации бренда

Стоит ли рисковать репутацией ради публикации удивительного материала, который не поддаётся критике при ближайшем рассмотрении? Как быть с информацией при подготовке материалов, как её проверять и где брать, поговорим в этой статье.

С проблемой достоверности контента, я впервые столкнулась ещё будучи далека от SMM-сферы. Просматривая ежедневно новости многочисленных пабликов во ВКонтакте, мне бросалось в глаза обилие невероятных фактов и историй, вызывающих скепсис и недоверие. 

Как читатель, я понимаю, что брендовая страница, выдающая сомнительные факты, точно наведёт меня на мысль: «Если они позволяют себе приврать здесь, может, они это делают где-то ещё?». Стоит ли рисковать репутацией ради публикации удивительного материала, который не поддаётся критике при ближайшем рассмотрении?

Как быть с информацией при подготовке материалов, как её проверять и где брать, поговорим в этой статье.

Достоверный контент для репутации бренда

Если мы говорим о странице бренда в социальных сетях, крайне важно, чтобы весь публикуемый контент был достоверным. Для любого SMM-менеджера это всегда самая остро-насущная проблема, так как, разыскивая материалы, «хватаешься за голову» - такое обилие информации нужно собрать и отсеять.

Какие же источники информации можно использовать для написания контента?

  1. Поисковые системы. Самый популярный способ поиска и самый коварный. Найти в них можно всё что угодно, но порой от находки глаза на лоб лезут – такую «невероятщину» иногда предлагают читателям ресурсы из поисковой выдачи.
  2. Википедия. Если вбить в Google запрос «достоверность Википедии», первой выдаётся статья самой же Википедии. В ней описан исчерпывающий перечень сведений об оценке точности источников «свободной энциклопедии». В 2005 году британский журнал Nature проводил исследование Википедии, сравнивая её с Британской энциклопедией – наиболее полной и старейшей энциклопедией на английском языке. В результате специалисты обнаружили 4 серьёзные ошибки из 42 статей, взятых на проверку. Вот вам и Википедия…
  3. Тематические сайты. Хороший способ найти материалы по конкретной теме. Лучше всего выбирать крупные известные ресурсы с хорошим рейтингом – для них качество и достоверность контента важнее, чем сомнительные сенсации.
  4. Блоги. Имеются ввиду не те блоги, которые ведутся в коммерческих целях. А блоги людей, которые пишут о том, что хорошо знают, лично пробовали и испытывали. Например, это могут быть кулинарные блоги, блоги путешественников или специалистов в какой-то профессиональной сфере. Но выбирая автора, нужно обязательно посмотреть, что он ещё пишет, почитать комментарии под его материалами, его популярность среди читателей.
  5. Печатные ресурсы. Да, да, по-прежнему существуют книги, справочники, журналы – такие издания несут ответственность за опубликованную информацию, поэтому  стараются избегать непроверенных данных.

Хорошо, мы нашли информацию в одном из перечисленных источников. Что делаем дальше? Правильно, проверяем! Самый простой способ проверки – сравнить информацию с другими источниками, по возможности более авторитетными. Желательно проверять информацию на официальных сайтах. Мне иногда приходилось лезть на немецкие, американские, китайские сайты в поисках истины, благо Google Translate работает без сбоев.

Если встречаются несовпадения и противоречия – контент нельзя публиковать! Можно спровоцировать негатив подписчиков.

«Легко сказать» - ответите вы. Так и писать будет не о чем - ведь в текущем информационном шуме всё противоречиво, взять хотя бы информационную войну на фоне текущих политических событий.

Что же делать со спорными фактами и можно ли показывать их читателям? Конечно можно! Нельзя же всегда отказываться от «вкусной» истории или интересной легенды. Просто преподносите такой материал таким образом, что «есть некое мнение»». Например: «Существует легенда, что…»,  «Считается, что…», «По информации оттуда-оттуда…» и пишете сам материал, задавая в конце самый уместный здесь вопрос: «А как вы считаете, это так?». Помимо благодарности за то, что вы не вводите подписчиков в заблуждение, а напротив, считаетесь с их мнением, вы получите гарантированно высокую активность под подобными постами. Только не переусердствуйте! Этот совет касается противоречивых, а не заведомо лживых материалов или сфабрикованных фотографий, как любимый пабликами ВКонтакте голубой тигр: 

Достоверный контент для репутации бренда

Ну и в финале - недавняя ситуация из жизни. Нашла забавный материал о том, как определить количество долек в мандарине, не очистив его. Поисковые системы выдали множество ресурсов, пишущих об этом, но сомнения всё равно оставались. Что делать – пришлось идти за мандаринами и проверять – главное, чтобы клиент был спокоен. 

Пишите правду, и будет вам счастье!

Екатерина Стародубова, growth-team.ru
Advertology.Ru

26.03.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Перестройка моды

Перестройка моды
Перестройка моды. В этом издании мы предлагаем обзор феномена альтернативной моды, который возник в конце XX века на фоне распада советской империи. Когда богема 1980–1990-х годов пыталась рефлексировать на современность через контркультурные наряды, без особых шансов на реализацию идей в виде одежды, так как легкая промышленность и экономика страны в этот период стремительно увядали. Эту историю предлагается рассматривать в канве взлета и падения не менее сложной истории советской моды, декларативно претендовавшей с первых лет существования Советского Союза на то, чтобы стать альтернативой буржуазной моде. История, похожая по романтичному настрою на историю конструктивистов 1920–1930-х, когда на модный фронт вместо конструкторов и швей были призваны художники и студенты. Уже поэтому мы не можем обойтись без беглого обзора истории от «альтернативы» начала XX века до «альтернативы» его конца, между которыми лежали разорительные смертоносные войны, каждый раз ввергающие страну в нищету и вынуждая население довольствоваться практически любой одеждой. Нелегкие времена, которые смешались с периодами нэпа, «советского шика» и «застоя», когда линия «социалистического костюма» деградировала, а советская экономика оказалась не готова к удовлетворению возросших нужд населения и индивидуализации вкуса. Само существование этих проблем в СССР не признавалось и в должной мере не изучалось, что и сыграло в итоге ключевую роль в поисках альтернатив на любом уровне, от носибельных, до самых вычурных художественных форм. К концу ХХ века размылось и понимание мейнстрима в моде, у разных социальных групп оно было свое. Но, говоря о моде, мы пытаемся рассказать о жителях прежде всего Москвы и крупных городов советского пространства. Не укрощенная неофициальная мода, балансируя на грани перформанса и дизайнерского шоу, появилась внезапно. Новые модельеры молниеносно отвоевали собственное пространство на рок-сцене, в сквотах и на официальных подиумах. С началом Перестройки отношение к представителям субкультур постепенно менялось – от откровенно негативного к ироничному и заинтересованному. Но еще достаточно долго модников с их вызывающим дресс-кодом обычные советские граждане воспринимали приблизительно также как инопланетян. Самодеятельность в области моды активно процветала и в студенческой среде 1980-х. Из рядов студенческой художественной вольницы в основном и вышли новые, альтернативные дизайнеры. Часть из них ориентировалась на художников-авангардистов, не принимая в расчет реальную моду. Приключения художников в рамках модной индустрии, где имена советских дизайнеров переплелись с известными именами из мировой модной индустрии для всех участников этого движения закончились по‑разному. Каждый выбрал свой путь.

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

21.07.2025 - 19:28
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация