Есть мнение ...

Правила игры учат не торопиться

Правила игры учат не торопиться

Бреши так называемого антипиратского закона, вступившего в силу 1 августа, стали очевидны уже в первый день его действия.

Вот одна из них: как уже сообщалось, Мосгорсуд, уполномоченный рассматривать требования правообладателей блокировать интернет-ресурсы, где расположены нелицензионные копии фильмов и сериалов, вопреки ожиданиям с "нагрузкой" справился без особых проблем. Просто потому, что в первый день работы закона поступило всего три ходатайства о принятии обеспечительных мер - сначала от дистрибуторской компании "Кино без границ" к социальной сети "В контакте", затем два заявления от ЗАО "Сейчас" (видеосервиса Now.ru, входящего в ГК ТНТ) в отношении двух файлообменных ресурсов - Turbofilm.tv и Rutor.org. Но Мосгорсуд не принял их заявления из-за ненадлежащего оформления. Суд объяснил свой отказ ЗАО "Сейчас", в частности, тем, что в его заявлениях не были указаны ответственные за нарушения лица и их местонахождение. Указания одного адреса ресурса, где размещен нелицензионный контент, оказалось недостаточно, чтобы дать делу ход. Кажется, этому обстоятельству не придали большого значения, и совершенно напрасно. 

Возникает вопрос, как вообще антипиратский закон будет работать и на кого могут жаловаться правообладатели. Действительно, по мнению руководителя юридической службы Mail.ru Group Антона Мальгинова, в случае с недобросовестными сайтами не всегда просто определить надлежащего ответчика. Не исключено, что закон окажется неэффективен в борьбе с истинными интернет-пиратами, для которых смена адресов (вспомним переезд файлообменника Torrents.ru на адрес Rutracker.org в феврале 2010-го), хостинг-провайдеров, применение технологий для обхода закона не является проблемой. То есть найти хостера этого ресурса несложно. Другое дело, что хостеры могут не принимать мер - для этого в законе предусмотрена блокировка сайта уже на уровне оператора связи. 

Не менее важно и то, что правообладатели нередко испытывают сложности при попытке подтвердить свои права на интеллектуальную собственность. Последние чаще всего не оформляются надлежащим образом, или же могут распространяться только на определенный вид использования произведения, при этом не обеспечивая прав ограничивать третьих лиц в его использовании, замечают юристы (например, у телеканалов часто есть лицензия на трансляцию сериала, но они не являются его правообладателем). Это и показали первые три случая обращений в Мосгорсуд, который прямо указывал на то, что идентифицировать заявителя и принадлежность ему исключительных прав на оспариваемые фильмы нельзя. Конечно, расслабляться файлообменным ресурсам рано - но выдохнуть они, пожалуй, могут. 

Роман Рожков, kommersant.ru
Advertology.Ru

07.08.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

17.12.2025 - 17:03
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация