Есть мнение ...

Правила игры учат не торопиться

Правила игры учат не торопиться

Бреши так называемого антипиратского закона, вступившего в силу 1 августа, стали очевидны уже в первый день его действия.

Вот одна из них: как уже сообщалось, Мосгорсуд, уполномоченный рассматривать требования правообладателей блокировать интернет-ресурсы, где расположены нелицензионные копии фильмов и сериалов, вопреки ожиданиям с "нагрузкой" справился без особых проблем. Просто потому, что в первый день работы закона поступило всего три ходатайства о принятии обеспечительных мер - сначала от дистрибуторской компании "Кино без границ" к социальной сети "В контакте", затем два заявления от ЗАО "Сейчас" (видеосервиса Now.ru, входящего в ГК ТНТ) в отношении двух файлообменных ресурсов - Turbofilm.tv и Rutor.org. Но Мосгорсуд не принял их заявления из-за ненадлежащего оформления. Суд объяснил свой отказ ЗАО "Сейчас", в частности, тем, что в его заявлениях не были указаны ответственные за нарушения лица и их местонахождение. Указания одного адреса ресурса, где размещен нелицензионный контент, оказалось недостаточно, чтобы дать делу ход. Кажется, этому обстоятельству не придали большого значения, и совершенно напрасно. 

Возникает вопрос, как вообще антипиратский закон будет работать и на кого могут жаловаться правообладатели. Действительно, по мнению руководителя юридической службы Mail.ru Group Антона Мальгинова, в случае с недобросовестными сайтами не всегда просто определить надлежащего ответчика. Не исключено, что закон окажется неэффективен в борьбе с истинными интернет-пиратами, для которых смена адресов (вспомним переезд файлообменника Torrents.ru на адрес Rutracker.org в феврале 2010-го), хостинг-провайдеров, применение технологий для обхода закона не является проблемой. То есть найти хостера этого ресурса несложно. Другое дело, что хостеры могут не принимать мер - для этого в законе предусмотрена блокировка сайта уже на уровне оператора связи. 

Не менее важно и то, что правообладатели нередко испытывают сложности при попытке подтвердить свои права на интеллектуальную собственность. Последние чаще всего не оформляются надлежащим образом, или же могут распространяться только на определенный вид использования произведения, при этом не обеспечивая прав ограничивать третьих лиц в его использовании, замечают юристы (например, у телеканалов часто есть лицензия на трансляцию сериала, но они не являются его правообладателем). Это и показали первые три случая обращений в Мосгорсуд, который прямо указывал на то, что идентифицировать заявителя и принадлежность ему исключительных прав на оспариваемые фильмы нельзя. Конечно, расслабляться файлообменным ресурсам рано - но выдохнуть они, пожалуй, могут. 

Роман Рожков, kommersant.ru
Advertology.Ru

07.08.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.
Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.
ИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизньИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизнь
Владимир Нерюев, заместитель Генерального директора коммуникационного агентства АУРА (в составе Газпром-Медиа Холдинга) поделился мнением, как искусственный интеллект (ИИ) стал неотъемлемой частью многих сфер нашей жизни, включая рекламу.
Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.09.2024 - 00:29
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация